Слайд 1
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»
:
«Рабочая программа внеурочной деятельности
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Слайд 2
Краткая характеристика работы
- Программа разработана на основе ФГОС основного
общего образования. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности»;
- Программа разработана для учащихся 7 класса.
- На курс внеурочной деятельности выделяется 34 часа (по 1 часу в неделю);
- Программа является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности деятельности учащихся.
- Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование основ культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта применения технологий этого вида деятельности.
Слайд 3
Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «Школа №44» Первомайского района
города Ростова-на-Дону существует с 01.09.1969 года.
- В школе обучается 1600 учащихся.
- Педагогический коллектив составляет 117 учителей.
- Школа с 2012-2013 учебного года является «пилотной»
площадкой по введению ФГОС ООО;
- Исследовательской/проектной деятельностью в основной школе(в рамках ФГОС) занимается с 2012 года.
Слайд 4Цель программы:
- создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской
деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
Слайд 5
Цель и задачи работы
Цель программы:
- создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
Слайд 6
Цель и задачи работы
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки
работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
формировать у учащихся основы культуры проектной и исследовательской деятельности, навыки презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности;
- формировать у учащихся умение учиться через проектную и исследовательскую деятельность; развивать самостоятельность в планировании и осуществлении проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 7Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка (характеристика программы, нормативные документы, цели и
задачи изучения курса).
2. Структура курса с учётом регионального и школьного компонентов.
3. Основы развивающего обучения.
4. Методы обучения.
5. Виды и формы обучения.
6. Педагогические технологии.
7. Деятельность учащихся – универсальные учебные действия (УУД).
8. Планируемые результаты обучения и развития (личностные, метапредметные и предметные, компетенции).
9. Система оценивания планируемых результатов.
10. Материальное оснащение образовательного процесса.
11. Содержание тематического планирования.
12. Рабочий график
13. Календарно-тематический план.
Слайд 8Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Формы исследовательской/проектной деятельности,
Круглые столы
Школьные конференции
Поисковая работа
Предметные недели
Предметные недели
Экскурсии
Исследовательская проектная деятельность
Олимпиады, конкурсы
Защита проектов
Выставки
Слайд 9
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
1.Введение.
Содержание курса и культура труда. - 1 час.
2. Исследовательская деятельность. – 16 час.
2.1. Способы мыслительной деятельности.- 4 час.
2.2. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности. – 12 час.
В том числе : РК. Художественная культура, декоративно-прикладное творчество народов северного Кавказа.
Производственно-художественные учреждения и учебные заведения в Ростове-на-Дону.
Слайд 10Предпринимательство на Дону.
ШК. Проектирование предметов декоративно-прикладного творчества для школы.
3. Проектная деятельность.
– 13 час.
3.1. Проектирование и изготовление изделий. -9 час.
3.2. Самостоятельные (предметные) проекты. – 4 час.
В том числе: РК. Творческое проектирование для сохранения и
приумножения богатств родного края, как форма проявления
патриотизма.
ШК. Творческое проектирование, как способ самореализации в школьном сообществе.
Слайд 113.3. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.- 4 часа.
Итого, включая выполнение проектов, региональный
и школьный компоненты: 34 часа.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Субъективные методы оценки
Объективные методы оценки
Проекты
Практические работы
Портфолио
Опрос
Стартовый, текущий
и итоговый контроль
Тестирование
Анкетирование
Аттестация учащихся
Мониторинговое исследование
Слайд 13«Результаты (в рамках ФГОС общего образования)»
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
.
/
Слайд 14
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
Слайд 15Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
Слайд 16Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности .
Целью своей профессиональной деятельности считаю важным внедрение современных методик преподавания.
Внедрение и совершенствование новых методик и технологий в преподавании предмета «Технология» и внеурочной деятельности .
Продолжение разработки программы по работе с одаренными детьми.
Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний учеников.
Изучение опыта работы в области применения современных методик преподавания .
Ознакомление с новыми программами, концепциями обучения и воспитания.