Презентация, доклад проекта Пряничные затеи

Содержание

1. Изучить историю возникновения пряничного мастерства.2. Собрать материал и изучить способы приготовления пряников, 3.Научиться готовить изделия из пряничного теста..4. Изучить состав и способы нанесения глазури и рисунков на пряники.5. Изучить технологию изготовления текстильных пряничных кукол.6. Познакомится

Слайд 1ПРЯНИЧНЫЕ ЗАТЕИ
Творческий проект подготовлен
учащимися 6а, 6б, 6в классов
Руководители проекта:
учитель

технологии Астапова Е.Г.,
учитель изобразительного искусства Клепча М.Ю.
ПРЯНИЧНЫЕ ЗАТЕИТворческий проект подготовлен учащимися 6а, 6б, 6в классовРуководители проекта: учитель технологии Астапова Е.Г., учитель изобразительного искусства

Слайд 2
1. Изучить историю возникновения пряничного мастерства.
2. Собрать материал и изучить способы

приготовления пряников,
3.Научиться готовить изделия из пряничного теста..
4. Изучить состав и способы нанесения глазури и рисунков на пряники.
5. Изучить технологию изготовления текстильных пряничных кукол.
6. Познакомится с народным творчеством и культурными традициями (пряничными затеями и сказами).
7. Оформить результаты исследований в альбомы.
8. Принять участие в выставке декоративно-прикладного творчества.

продолжить изучение культурных традиций и народных ремёсел народов России и их связь с современностью.

Цель нашего проекта:

Задачи проекта:

1. Изучить историю возникновения пряничного мастерства.2. Собрать материал и изучить способы приготовления пряников, 3.Научиться готовить изделия из

Слайд 3Проблемные вопросы:
Как появились пряники?
Как делают пряничное тесто и какие изделия можно

из него приготовить?
Что собой представляют пряничные куклы и как их делают?
Как переплетается история и современность в культурных традициях и ремёслах России?
Проблемные вопросы: Как появились пряники?Как делают пряничное тесто и какие изделия можно из него приготовить?Что собой представляют

Слайд 4 

Поиск информации:
Собрали банк идей

 Поиск информации:Собрали банк идей

Слайд 5Изучение различных рецептов и технологий:
Слово «пряник» происходит от русского «пряности». Эти

лакомства делались из сладкого теста с добавлением корицы, гвоздики, кардамона и других пряностей, которые доставляли из далёких стран.
По всей Руси пекли пряники профессионалы, которых так и называли «прянишниками». Профессия эта была потомственной и передавалась из поколения в поколение.


Изучение различных рецептов и технологий: Слово «пряник» происходит от русского «пряности». Эти лакомства делались из сладкого теста

Слайд 6Технологический процесс:
1. Ставим масло, мёд и сахар на водяную баню
2. В

полученную смесь добавляем половину муки и разрыхлитель, размешиваем до однородности.

3. Массу соединяем с остатками муки и пряностями, мешаем.

4. Раскатываем тесто и вырезаем пряники

5. Укладываем пряники на пергаментную бумагу и выпекаем

6. Соединяем яйца, сахарную пудру и лимонный сок, мешаем до получения глазури.

7. Вырезаем из бумаги трафареты будущих пряников

8. Оформляем готовые пряники глазурью

Технологический процесс: 1. Ставим масло, мёд и сахар на водяную баню2. В полученную смесь добавляем половину муки

Слайд 7Разрабатывали эскизы и чертежи пряничного домика:

Разрабатывали эскизы и чертежи пряничного домика:

Слайд 8Сделали немало образцов пряничных изделий и провели дегустацию:

Сделали немало образцов пряничных изделий и провели дегустацию:

Слайд 9Разработали рекламу:
Кондитерская
«Имбирный сюрприз»

Адрес: СОШ №4 «Творческая мастерская» каб.13

Разработали рекламу: Кондитерская«Имбирный сюрприз»Адрес: СОШ №4 «Творческая мастерская» каб.13

Слайд 10Изучили технологию изготовления текстильных пряничных кукол:
Пряничные куклы особенные: изготовлены из натуральных

хлопчатобумажных или льняных тканей, которые для них ароматизируют пряностями. Игрушки запекают в духовке, и они наполняются ароматом свежеиспечённых пряников. В качестве наполнителя используется овёс, ячмень, гречиха. Пряничные куклы являются экологически чистыми, так как полностью изготовлены из натуральных материалов. Кукла или лошадка – пряничная игрушка станет желанным подарком детям и взрослым.


Изучили технологию изготовления текстильных пряничных кукол:Пряничные куклы особенные: изготовлены из натуральных хлопчатобумажных или льняных тканей, которые для

Слайд 11Кого бы пригласить на чашечку ароматного чая с пряниками? Конечно, пряничную

фею. В её корзиночке найдётся что-нибудь вкусненькое к столу. Взмах волшебных крыльев - и новая подруга приземлилась рядом с вами. Пышные юбки, кружева, оборки, банты, шляпки…Наши феи оказались модными штучками!



Кого бы пригласить на чашечку ароматного чая с пряниками? Конечно, пряничную фею. В её корзиночке найдётся что-нибудь

Слайд 12Участие в выставке декоративно-прикладного творчества:

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества:

Слайд 13Провели мастер-класс:
Наши повара

Провели мастер-класс:Наши повара

Слайд 15 Ребятам из 4 «А» класса очень понравился мастер-класс по выпечке пряников,

наши «прянишники» услышали в свой адрес немало приятных слов благодарности. Теперь 4 класс с нетерпением ждут следующего учебного года, чтобы тоже принять участие в проекте и заниматься в творческой мастерской.
Ребятам из 4 «А» класса очень понравился мастер-класс по выпечке пряников, наши «прянишники» услышали в свой адрес

Слайд 16Рассказали сказ про Прянуху Медовича:
В былое время, в некотором краю жил-поживал

прянишник Прянуха Медович…Ничего себе так жил, сбитни-медовухи пил да пряники пёк. И решил прянишник домик себе из пряников состряпать…

Рассказали сказ про Прянуху Медовича:В былое время, в некотором краю жил-поживал прянишник Прянуха Медович…Ничего себе так жил,

Слайд 17Оформили результаты нашей деятельности в альбомы:

Оформили результаты нашей деятельности в альбомы:

Слайд 18Вывод:
Работа над проектом оказалась непростая: пришлось изучить много литературы, поработать

с Интернетом, научиться анализировать найденную информацию, научиться многим практическим навыкам (выпекать пряничные изделия по старинным рецептам, украшать их, шить пряничные текстильные куклы из экологически чистых материалов, оформлять эстетически свои творения и многое другое). Считаем, что работа была сделана достаточно объёмная и изложена в доступной форме. Чтобы получить, как можно более аккуратную и хорошо выполненную работу, нужно хорошо подготовиться к ее выполнению и быть внимательным во время ее выполнения.
Во время выполнения проекта мы научилась делать пряники по различной рецептуре и работать с глазурью. Конечно, в нашем проекте не всё получилось, как хотелось: подвёл духовой шкаф (пряники получились жестковаты, но наших дегустаторов это не остановило), да и подвели математические и графические навыки (мы убедились, что даже при выпекании пряничных изделий нужен точный расчёт и контроль).
Проанализировав выполненную работу, мы сделали вывод, что изделие, сделанная своими руками дороже, чем купленное в магазине, потому что ты в него вкладываешь любовь и свои знания и умения. Работать над проектом нам понравилось и на следующий год мы хотим продолжить изучение культурных традиций и ремёсел народов России.
 

Вывод: Работа над проектом оказалась непростая: пришлось изучить много литературы, поработать с Интернетом, научиться анализировать найденную информацию,

Слайд 19Проект выполняли:
6 «А» класс –Войтов Илья, Кузьмин Никита, Сиротин Дмитрий;
6 «Б»

класс – Голубев Денис, Ионов Вадим;
6 «В» класс – Голубев Дмитрий, Дехтярёв Данил, Кудрявцев Максим, Огнев Дмитрий, Перепёлкина Алёна, Сергеева Виктория.
Проект выполняли:6 «А» класс –Войтов Илья, Кузьмин Никита, Сиротин Дмитрий;6 «Б» класс – Голубев Денис, Ионов Вадим;6

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть