Слайд 1Методы и приёмы обучения лепке в ДОУ
Слайд 2Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
Слайд 5Задачи и содержание обучения в первой младшей группе
Содействовать формированию интереса к
лепке;
Знакомить их со свойствами материала;
Учить правильно пользоваться материалом;
Помочь овладеть техническими приёмами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;
Научить создавать простейшие формы цилиндры, палочки, диски, шары.
Слайд 6Воспитатель начинает занятия не с изображения предметов, а сначала учит отрывать
от кома небольшие кусочки, вновь соединять их в комок, раскатывать между ладонями, получившиеся формы раскладывать на доске
Слайд 8Цилиндрическая форма: столбик, палочки (материал раскатывается между ладонями продольными движениями)
шаровидная форма : шарик, мяч, апельсин (материал раскатывается между ладонями круговыми движениями)
дисковидная форма: лепёшка, печенье (расплющивание шаровидной формы между ладонями).
Слайд 10Задачи и содержание обучения во второй младшей группе
ориентировка в понятиях «величина»,
«форма», «количество».
Научить работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней.
Пробудить инициативу в работе.
Слайд 11Овладение умением видоизменять знакомую форму для получения какого-либо предмета: палочку в
колечко (закрепление приобретённых навыков + соединение концов цилиндрической формы, закрепление их) лепка несложных предметов, соединение одной части к другой, путём прижимания
защипывание.
Слайд 13Задачи и содержание обучения в средней группе
Приучать выполнять пальцами в основном
всю работу.
Пробуждать настойчивый интерес к занятиям.
Развивать координированные движения рук, уточнять представления о форме предметов и их строении, учить передавать эти представления в лепке.
Учить чувствовать ритм, форму, симметрию, пропорции.
Слайд 14Лепка овала из шаровидной или цилиндрической формы: гриб, огурец (из основы,
раскатывая ком между ладонями, детали выполняются пальцами ) умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей знакомство с изображением человека и животного: птичка (оттягивание материала от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки ) получение полой формы, путём вдавливания пальцами округлой формы.
Слайд 16Задачи и содержание обучения в старшей группе
Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего
мира, уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве.
Слайд 17Техника лепки совершенствуется. Особое внимание уделяется работе пальцами. Основные формы предметов,
туловище и голова человеческой фигуры, туловище и ноги животного предлагается лепить способом вытягивания из одного куска материала. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый, тонкий.
знакомить детей с приёмами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей.
Слайд 19Задачи и содержание обучения в подготовительной группе
Развивать зрительное и мускульное восприятие
формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа.
Осваивать различные изобразительные и технические приёмы.
Развивать творческую инициативу.
Слайд 20Лепка небольших композиций по представлению
лепка предметов в определенном положении («Мальчик держит флажок», «Лиса крадётся за добычей»).
Слайд 22Список литературы:
1. Косминская В.Б. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском
саду
. М.: Просвещение, 1977.
2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В «Лепка в детском саду». М.: Просвещение, 1986.
3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2006.
4. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства детей». М.: Просвещение, 1981.