Слайд 1ГБОУ СОШ с. Домашка
Автор Кулькина Юля
ученица 5 класса
Руководитель проекта: учитель
технологии 1 категории
Корытина Л.В.
2013
Проект
«Фартук с нагрудником»
Слайд 2ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
В каждом доме есть комната, в которой
каждый день собирается вся семья - это кухня. Долгое время люди находятся на кухне когда готовят кушать. Когда они готовят пищу, они могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. Поэтому он есть в каждом доме. У мамы есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама.
Слайд 3ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности
2. Разработать проект фартука
и изготовить его.
Слайд 4Для того чтобы не упустить какие – либо вопросы выполнения творческого
проекта, я составила опорную схему размышлений:
Слайд 7МОЙ ВЫБОР
Из всех моделей фартуков я выбрала модель 1.
Этот фартук имеет карманы, в нём будет удобно работать на кухне. А понравился он тем, что будет сшит из хлопчатобумажной ткани и что у него будут оборки . Окончательно всё обдумав, я решила шить именно этот фартук. Надеюсь, на кухне он будет более практичен.
Слайд 8ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
И ИНСТРУМЕНТОВ
Бытовая эл. швейная машина «Janome».
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Нитки
хлопчатобумажные № 40.
Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
Сантиметровая лента, линейка, мел.
Учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительные материалы: бумага (ватман) для построения чертежа.
Слайд 9КОНСТРУИРОВАНИЕ
фартука
Конструирование – построение чертежа основы по меркам изделия
Мои
мерки:
С.т. =45см
С.б. =54см
Д.н. =25см
Д.н.ч.=40см
Слайд 10ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА
1. Строим прям угол в () В
2. ВТ = Д. н = 25
3. ТТ1 = С.б : 2 + 6 = 33
4. ТН = Д.н.ч = 40
5. ВВ1 = 7 см ;
6. ТТ2 = 9 см ;
7. () В1 и Т2 – соединить прямой линией
8. ТК = 7 см ;
9. КК1 = 7 см ;
10. Построить в (.) К1
11. К1К2=К1К4 =14 см
12. Соединить К1 К2 К3К4 в .
Слайд 11РАСКРОЙ ФАРТУКА
Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон
ткани,направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.
Слайд 12Технологическая последовательность
пошива фартука
Я выполнила ряд последовательных операций:
Обработала карманы и настрочила их
на нижнюю часть фартука.
Обработала внешний срез оборки и соединила её с нижней частью фартука.
Обработала бретели и пояс.
Обработала нагрудник, соединив его с бретелями.
Соединила нагрудник с нижней частью фартука и поясом.
Настрочила отделочную тесьму «вьюнчик»
Отутюжила готовое изделие.
Слайд 13БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
При работе над фартуком и в целях сохранения
жизни и здоровья я выполняла и соблюдала все необходимые правила техники безопасности и охраны труда.
При выполнении ручных работ.
При выполнении машинных работ.
При выполнении влажно-тепловой обработки.
Слайд 15 Себестоимость моего изделия получилась небольшая -96 рублей, так как я сшила
фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы.
Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.
Пошив фартука своими руками –
это выгодное производство!
Слайд 16Экологическая оценка
С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего
изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов.
Процесс пошива фартука –
это экологически
чистое производство!
Слайд 17ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ
РАБОТЫ
Мне не трудно было выполнить проектную работу -
сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.
Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Слайд 18В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:
-
изучила, что такое фартук;
- исследовала ткани для пошива фартука;
описала процесс изготовления фартука,
составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;
сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.
Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка!
Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки.
Слайд 19Р Е К Л А М А
Ателье «ЮЛИЯ» предлагает пошив красивых,
удобных и недорогих фартуков любой сложности. Ткань различных видов и расцветок, форма по эскизу заказчика. Наши фартуки вы можете использовать в любых сферах обслуживания: в прачечных, химчистках, ресторанах, продуктовых магазинах, для приёма гостей. Кроме того, надев фартук от «ЮЛИИ», вы будете сохранять стиль и выглядеть более аккуратно. Вас приятно удивят отличное качество пошива и высокая культура обслуживания. Фартук подлежит длительной эксплуатации и стирке. Расчет себестоимости фартука индивидуальный. По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию.
Предложите свой дизайн!
А всё остальное выполним мы!
Не стесняйтесь, обращайтесь, всегда рады вам помочь по телефону:
32-45-68
Слайд 22Используемая литература
1. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
2. Х.И.Махмутова «Конструируем, моделируем, шьём». Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 1994.
3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с.
4. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани»: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с.
Интернет ресурсы.
1. http://home-sweet.ru/archives/6929
2. www.liveinternet.ru/showjournal
3. http://stranamasterov.ru/node/170498
4. http://blog.kp.ua/users/4113774/post156079956/