Презентация, доклад Метод творческих проектов на уроках технологии как одна из форм развивающего обучения в формировании творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся

Содержание

Обоснование актуальности темыЧто может дать ребёнку новый школьный предмет «Технология»?Очень много, если станет органичной частью общего образования, его своеобразным завершениемНа занятиях по технологии учащийся создаёт реальную вещь, а не компьютерный образ или математическую модель, используя свои

Слайд 1«Метод творческих проектов на уроках технологии как одна из форм развивающего

обучения в формировании творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся»

Из опыта работы
учителя технологии
МБОУ - Лицея №5
Даниловой Светланы Ивановны

«Метод творческих проектов на уроках технологии как одна из форм развивающего обучения в формировании творческих способностей и

Слайд 2Обоснование актуальности темы
Что может дать ребёнку новый школьный предмет «Технология»?

Очень много,

если станет органичной частью общего образования, его своеобразным завершением


На занятиях по технологии учащийся создаёт реальную вещь, а не компьютерный образ или математическую модель, используя свои знания и умения

При этом учащийся обретает уверенность в себе, своих возможностях, ощущает себя равноправным членом общества



Наиболее полно эти учебно-воспитательные задачи решаются при использовании метода проектов

Обоснование актуальности темыЧто может дать ребёнку новый школьный предмет «Технология»?Очень много, если станет органичной частью общего образования,

Слайд 3Формирование творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках технологии
Метод

творческих проектов применяю в своей работе с 1995 г. Решаю задачу приобщения школьников к русской культуре на своих уроках и в кружковой работе.

В своей работе применяю различные технологии художественной обработки ткани и разнообразные техники рукоделия

Вязание на спицах и крючком

Вышивание

Цветы из ткани




с природным материалом

с кожей

Работа:





с бумагой


Аппликация на ткани

Формирование творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках технологииМетод творческих проектов применяю в своей работе

Слайд 4Аппликация на ткани
Но всё-таки меня больше привлекает работа с тканью и

один из видов отделки изделий - "Аппликация"

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) -

один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация на тканиНо всё-таки меня больше привлекает работа с тканью и один из видов отделки изделий -

Слайд 5Техника выполнения аппликации дала мне возможность организовать в своё время производи-тельный

труд в школе.
Техника выполнения аппликации дала мне возможность организовать в своё время производи-тельный труд в школе.

Слайд 8Мы вместе с учащимися стали изготавливать кухонные наборы и реализовывать их

на ярмарках-распродажах.
Мы вместе с учащимися стали изготавливать кухонные наборы и реализовывать их на ярмарках-распродажах.

Слайд 9В технике аппликация оформлена одна из рекреаций для учащихся начальной школы

– «Зал сказок» и «Зал поговорок» – это огромный коллективный творческий проект.
В технике аппликация оформлена одна из рекреаций для учащихся начальной школы – «Зал сказок» и «Зал поговорок»

Слайд 10"Зал сказок"


Слайд 12"Зал поговорок"


Слайд 15Оформлены рекреации и кабинеты Лицея № 5 шторами с аппликацией

Оформлены  рекреации и кабинеты Лицея № 5  шторами с аппликацией

Слайд 20Серьёзное увлечение аппликацией дало мне возможность оформить кабинет в этой технике

Серьёзное увлечение аппликацией дало мне возможность оформить кабинет в этой технике

Слайд 22Данный модуль предусматривает изготовление изделий с отделкой аппликация.
Моё увлечение аппликацией

переросло в профессиональную необходимость.

Появилась потребность корректировать программы.

Мной был разработан модуль программы «Аппликация на ткани» с 5 по 11 класс.

Данный модуль предусматривает изготовление изделий с отделкой аппликация. Моё увлечение аппликацией переросло в профессиональную необходимость. Появилась потребность

Слайд 235 класс
(14 часов)
Изготовление прихватки первой сложности (слива, яблоко). Выполнение

аппликации на фартуке.

6 класс

(16 часов)

Изготовление прихватки второй сложности (лук, тыква, капуста). Изготовление халата с аппликацией.

5 класс (14 часов) Изготовление прихватки первой сложности (слива, яблоко). Выполнение аппликации на фартуке. 6 класс (16

Слайд 248 класс
(12 часов)
Изготовление наволочки с аппликацией.
7 класс
(14

часов)

Изготовление прихватки третьей сложности (ананас, виноград).

8 класс (12 часов) Изготовление наволочки с аппликацией. 7 класс (14 часов) Изготовление прихватки третьей сложности (ананас,

Слайд 2510 класс
(16 часов)
Изготовление кухонного набора первой сложности (фартук, прихватка-

рукавица).

9 класс

(14 часов)

Изготовление настенного панно.

10 класс (16 часов) Изготовление кухонного набора первой сложности (фартук, прихватка- рукавица). 9 класс (14 часов) Изготовление

Слайд 2611 класс
(18 часов)
Изготовление кухонного набора повышенной сложности (скатерть, грелка

на чайник, прихватка).
11 класс (18 часов) Изготовление кухонного набора повышенной сложности (скатерть, грелка на чайник, прихватка).

Слайд 27Занятие аппликацией таит в себе большие возможности для творческого развития детей.


На занятиях их многое удивляет, радует.

Важно помочь им найти себя в мире красоты и творчества.

Очень многое зависит от первого задания. Оно должно быть небольшим и выполняться за 3-4 занятия. Такими изделиями являются прихватки на кухню, из самых простых материалов.

Занятие аппликацией таит в себе большие возможности для творческого развития детей. На занятиях их многое удивляет, радует.

Слайд 28На простых изделиях можно увидеть, что дети знают и умеют (цветовое

решение прихваток, качество машинной строчки).
На простых изделиях можно увидеть, что дети знают и умеют (цветовое решение прихваток, качество машинной строчки).

Слайд 29Когда техника аппликации будет освоена (5-7 класс), можно приступить к более

сложным работам: изготовление кухонных наборов, настенных панно и т.д.

Занятия построены так, чтобы дети не только овладели технологическими приёмами и изготовили изделия, но и чтобы в процессе работы у них развивались определённые положительные качества личности

Важно, чтобы ребёнок домысливал заданный образ, вносил в него что-то своё. Помощь, подсказка долны быть незаметны, ненавязчивы.

Юному человеку необходимо осознать: "Я сам!", "У меня получилось!". Помогают им в работе различные шаблоны, трафареты, рисунки и лекала разной формы.

Когда техника аппликации будет освоена (5-7 класс), можно приступить к более сложным работам: изготовление кухонных наборов, настенных

Слайд 30Занятия аппликацией способствуют воспитанию у школьников доброго отношения к животному, растительному

миру, развитию чувства юмора, воображения, формированию навыков конструирования и шитья.
Занятия аппликацией способствуют воспитанию у школьников доброго отношения к животному, растительному миру, развитию чувства юмора, воображения, формированию

Слайд 31На протяжении всей педагогической деятельности создаю и совершенствую учебно-методический комплекс по

предмету.

На данном этапе подготовила новый набор изделий, которые играют роль предполагаемых объектов труда и являются прекрасным наглядным пособием для учащихся.

На протяжении всей педагогической деятельности создаю и совершенствую учебно-методический комплекс по предмету. На данном этапе подготовила новый

Слайд 36Разработаны и оформлены наглядные пособия по данному разделу

Разработаны и оформлены наглядные пособия по данному разделу

Слайд 43Пооперационная обработка
изготовления
настенного панно

Пооперационная обработкаизготовлениянастенного панно

Слайд 45По данному разделу учащиеся с удовольствием разрабатывают и оформляют творческие проекты.


Творческий проект "Братья наши меньшие" (изготовление настенного панно для детской комнаты)

Рабочий момент

По данному разделу учащиеся с удовольствием разрабатывают и оформляют творческие проекты. Творческий проект

Слайд 46Готовые изделия

Готовые изделия

Слайд 47Коллективные творческие проекты учащихся
Группа учащихся выполняет одно задание.
Каждый изготавливает

свой блок.

Окончательная отделка изделий поручается самым умелым.

Коллективная форма организации даёт возможность

строить общение

развивать привычку к взаимопомощи

формировать навыки и умения работать вместе




Коллективные творческие проекты учащихся Группа учащихся выполняет одно задание. Каждый изготавливает свой блок. Окончательная отделка изделий поручается

Слайд 48Социальный коллективный творческий проект "Мир детства"
(настенные панно для оформления рекреаций

детских садов и школ)

Разработка эскизов

Социальный коллективный творческий проект

Слайд 49Выбор ткани

Выбор ткани

Слайд 50Выбор инструментов и приспособлений

Выбор инструментов и приспособлений

Слайд 51Технологический этап проекта

Технологический этап проекта

Слайд 52Защита проекта

Защита проекта

Слайд 54Стиль в одежде и мода
Оформленные стенды в кабинете, отражающие стиль

в одежде, должны не только его украшать, но и работать на урок.

который предполагает углубленное изучение конструирования, моделирования и отделки одежды.

Поэтому мной был разработан ещё один раздел программы (8 кл.) "СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ И МОДА",

Урок 1

Стиль в одежде. Термины и определения.

Урок 2

Творческий портрет. Найди свой стиль.

Урок 3

Выбор модели. Эскиз. Описание внешнего вида.

Стиль в одежде и мода Оформленные стенды в кабинете, отражающие стиль в одежде, должны не только его

Слайд 55Урок 4
Урок 5
Урок 7
Урок 6
Урок 8
Урок

9

Урок 10-11

Конструирование и моделирование выкроек.

Раскрой изделия.

Технологическая последовательность обработки швейного изделия.

Первоначальная обработка изделия. Отделка изделия аппликацией.

Технологическая последовательность обработки отдельных узлов выбранного изделия.

Сборка изделия.

Стиль в одежде и мода. Семинар-практикум.

Урок 4 Урок 5 Урок 7 Урок 6 Урок 8 Урок 9 Урок 10-11 Конструирование и моделирование

Слайд 56Раздел "Стиль в одежде и мода" даёт огромные возможности для фантазии

и творчества, подчёркивая индивидуальность каждого учащегося.

Школьники пробуют свои силы в различных видах деятельности, знакомятся с профессиями: технолога, конструктора, художника-модельера, художника-стилиста, демонстратора одежды.

Очень разнообразны темы творческих проектов по данному разделу.

Раздел

Слайд 57"Загадочное будущее" (разработка коллекции молодёжной одежды)


Слайд 63Творческий проект: "Деталь делает моду" (галстук в женской одежде)

Творческий проект:

Слайд 66"Одежда как предмет искусства"


Слайд 71Считаю работу с проектами интересной, привлекательной и вместе с тем сложной.

Продолжаю поиски ответов на многочисленные вопросы, связанные с содержанием, организацией и методикой, с повышением её учебно-воспитательной эффективности.

Заключение

Считаю работу с проектами интересной, привлекательной и вместе с тем сложной. Продолжаю поиски ответов на многочисленные вопросы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть