Из опыта работы
учителя технологии
МБОУ - Лицея №5
Даниловой Светланы Ивановны
Из опыта работы
учителя технологии
МБОУ - Лицея №5
Даниловой Светланы Ивановны
На занятиях по технологии учащийся создаёт реальную вещь, а не компьютерный образ или математическую модель, используя свои знания и умения
При этом учащийся обретает уверенность в себе, своих возможностях, ощущает себя равноправным членом общества
Наиболее полно эти учебно-воспитательные задачи решаются при использовании метода проектов
В своей работе применяю различные технологии художественной обработки ткани и разнообразные техники рукоделия
Вязание на спицах и крючком
Вышивание
Цветы из ткани
с природным материалом
с кожей
Работа:
с бумагой
Аппликация на ткани
Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) -
один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Появилась потребность корректировать программы.
Мной был разработан модуль программы «Аппликация на ткани» с 5 по 11 класс.
6 класс
(16 часов)
Изготовление прихватки второй сложности (лук, тыква, капуста). Изготовление халата с аппликацией.
Изготовление прихватки третьей сложности (ананас, виноград).
9 класс
(14 часов)
Изготовление настенного панно.
На занятиях их многое удивляет, радует.
Важно помочь им найти себя в мире красоты и творчества.
Очень многое зависит от первого задания. Оно должно быть небольшим и выполняться за 3-4 занятия. Такими изделиями являются прихватки на кухню, из самых простых материалов.
Занятия построены так, чтобы дети не только овладели технологическими приёмами и изготовили изделия, но и чтобы в процессе работы у них развивались определённые положительные качества личности
Важно, чтобы ребёнок домысливал заданный образ, вносил в него что-то своё. Помощь, подсказка долны быть незаметны, ненавязчивы.
Юному человеку необходимо осознать: "Я сам!", "У меня получилось!". Помогают им в работе различные шаблоны, трафареты, рисунки и лекала разной формы.
На данном этапе подготовила новый набор изделий, которые играют роль предполагаемых объектов труда и являются прекрасным наглядным пособием для учащихся.
Творческий проект "Братья наши меньшие" (изготовление настенного панно для детской комнаты)
Рабочий момент
Окончательная отделка изделий поручается самым умелым.
Коллективная форма организации даёт возможность
строить общение
развивать привычку к взаимопомощи
формировать навыки и умения работать вместе
Разработка эскизов
который предполагает углубленное изучение конструирования, моделирования и отделки одежды.
Поэтому мной был разработан ещё один раздел программы (8 кл.) "СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ И МОДА",
Урок 1
Стиль в одежде. Термины и определения.
Урок 2
Творческий портрет. Найди свой стиль.
Урок 3
Выбор модели. Эскиз. Описание внешнего вида.
Урок 10-11
Конструирование и моделирование выкроек.
Раскрой изделия.
Технологическая последовательность обработки швейного изделия.
Первоначальная обработка изделия. Отделка изделия аппликацией.
Технологическая последовательность обработки отдельных узлов выбранного изделия.
Сборка изделия.
Стиль в одежде и мода. Семинар-практикум.
Школьники пробуют свои силы в различных видах деятельности, знакомятся с профессиями: технолога, конструктора, художника-модельера, художника-стилиста, демонстратора одежды.
Очень разнообразны темы творческих проектов по данному разделу.
Заключение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть