Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности
Курзаева Марина Евгеньевна
Учитель технологии
1 квалификационная категория
Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности
Курзаева Марина Евгеньевна
Учитель технологии
1 квалификационная категория
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская пословица
Научно-исследовательские
изучение метода проектов на теоретическом и методологическом уровнях
Методические
включение учебных проектов в тематическое планирование уроков курса;
подготовка учащихся к работе над учебным проектом;
привлечение к созданию проектов учащихся по технологии, использование межпредметных связей;
использование коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;
участие в работе научно-практических конференций школьного, муниципального уровней
Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения, работать
в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер, исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну проблему.
Повышение познавательной активности учащихся.
Поднятие имиджа обучающихся - изготовление проектного изделия самостоятельно - от идеи до воплощения в реальность.
Активное формирование у обучающихся трудолюбия, целеустремленности, ответственности.
Повышение творческих способностей учащихся
ученик учится самостоятельно добывать знания
знания использует для решения новых познавательных и практических задач
Идея проектной деятельности на уроках технологии
Роль технологии в формировании
творческих способностей у семиклассников достаточно велика.
Результаты исследования психолога показывают, что внутренняя мотивация у учащихся в 7 классах высокая (92%), и у них есть желание создавать творческие проекты и применять их в жизни.
Теоретические вопросы по теме метода проектов освещены в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.
Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л.В.Городией, Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева и др.
Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, Родионовой В.Е.,И.С.Сергеева.
Методы использования метода проектов изучались по работам Л.Б. Куценко- Барсковой и Т.В. Житиной, Н.А. Заграничной, И.Г, Добротиной.
Практика показывает, что потенциал метода проектов можно использовать учителям технологии для развития творческих способностей учащихся
как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проектная деятельность одна из форм учебной деятельности способна,
по мнению современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для школьника личностно -значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность, т.е. в конечном итоге создает возможности для самореализации и социализации учащихся.
ЦЕЛЬ:
выявить и развить творческие возможности и способности учащихся.
слабым –
по их реальным возможностям
сильным - сложное
Творческий проект:
максимально свободный авторский
подход в решении проблемы.
Практико-ориентированный проект:
нацелен на социальные интересы самих
участников проекта или внешнего заказчика.
Анализ уже разработанных проектных продуктов
Использование элементов проблемного обучения (предметные, межпредметные проблемы) Напр. Почему ткань даёт усадку?...
Игра «Прием на работу»
»
Приёмы, направленные на формирование навыков определения требований к будущему продукту
Приёмы, направленные на формирование навыков поиска и обработки информации
Упражнения на развитие навыков проектирования: «Исследовательские навыки»
Анализ уже разработанных проектных продуктов.
Дизайн-анализ готовых объектов.
Задания на структурирование информации
Приёмы, направленные на поиск новой, оригинальной идеи
Приемы, формирующие навыки рефлексии
Анализ уже разработанных проектных продуктов .
Приёмы ТРИЗ.
Приём «Мозговой штурм»
Логические и эвристические методы
Анализ уже разработанных проектных продуктов .
Приёмы «Заверши фразуПриёмы «Заверши фразу», «Рюкзак»
Упражнения на развитие навыков проектирования: «Составление краткого перечня критериев»
Анализ уже разработанных проектных продуктов.
Игра «Подумай, как они!»
Внеурочная деятельность
- Встречи с представителями профессий
(психолог, визажист, юрист, прокурор, инспектор ГИБДД, бухгалтер, врач, пожарный, представитель
пенсионного фонда)
- Поездки в Володарский Центр занятости
- Встречи с представителями учебных заведений г.Дзержинска, п.Красные Баки, г.Гороховца)
- Совместная работа с поселковой библиотекой (встречи со специалистами, деловые игры)
- Предметная неделя технологии
Экскурсии (городецкий Город мастеров,
музеи ОАО Сетка, Автозавода)
Высокая мотивация при создании творческих проектов
«Чем выше интерес к предмету, тем выше творчество»
Конференция МШНО (2014-2015 уч.г.:
1место - Склянина Дарья, 7А (проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»)
2 место – Белая Любовь, 8СКК (проект «Блузка»)
3 место – Анфилова Анна, 9А (проект «Сумка»)
-
- Публикации на сайте Дневник.ru
https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=1693127
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть