Презентация, доклад по технологии Воспитание трудолюбия

Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий родной деревни и мира взрослых. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В КРЕСТЬЯНСКИХ СЕМЬЯХ 19 ВЕКА

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В КРЕСТЬЯНСКИХ СЕМЬЯХ 19 ВЕКА

Слайд 2
Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были

свидетелями и активными участниками всех дел и событий родной деревни и мира взрослых. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям.
У детей не было каких-то особых детских праздников, но они были всегда в общей праздничной массе своей общины, где веселились все вместе — и стар и млад. Все это определенным образом влияло на развитие, воспитание детей, на самоопределение в мире.
Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел

Слайд 3
Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об

окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.
В девчоночьих играх девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего «дома», готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д. Постигали роль жены и матери.
Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём.

Слайд 4
Деревенский ребенок воспитывался в любви к родной земле через вековую мудрость

старших: почитай землю, дающую человеку возможность жить: «Мать-сыра — земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает»; бережно относись к окружающему миру: «Природу не надо увечь, а надо беречь». А через исторические песни, былины до детей доводилась и мысль о невозможности отречения людей от русских обычаев, устоев, так как отрекаясь от традиций Предков – отрекаешься от самих Предков, своего Рода, Родной Земли, становишься чужаком.
Деревенский ребенок воспитывался в любви к родной земле через вековую мудрость старших: почитай землю, дающую человеку возможность

Слайд 5
Родители внушали подрастающему ребенку словами и свои примером, что человек обязан

заботиться о состарившихся родителях, проявлять к ним, ослабшим от тяжелой работы, и немощным, внимание и уважение.
По крестьянской этике уважения были достойны не только родители, но вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя вопрос о том, достоин или недостоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению крестьян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей на земле.
Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почетное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему свое время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке — собрании взрослых мужчин деревни прежде всего стариков по тому или иному вопросу было зачастую, решающим.
Родители внушали подрастающему ребенку словами и свои примером, что человек обязан заботиться о состарившихся родителях, проявлять к

Слайд 6
В русской крестьянской семье детей учили и милосердию и состраданию к

людям, потерпевшим бедствие, калекам и нищим. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его и накормить. Нищих и убогих принимали в доме с той же благожелательностью, что и остальных путников. Принято было считать, что подать милостыню, помочь больному и убогому — дело необходимое и богоугодное. Помощь, объяснялось детям, надо оказывать вообще всем в ней нуждающимся: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семья, находящимся в нужде.
В русской крестьянской семье детей учили и милосердию и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, калекам и нищим.

Слайд 7
Крестьяне стремились научить своих детей доброте: «Добро творить — себя веселить»,

ибо «Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит». Особенно старались предохранить ребенка от мстительности. Затаивать обиду на долгие годы и выждав, коварно отомстить, считалось большим грехом.
Особенно ценилось в русском народе умение прощать обиды. Родители просили прощение у детей, дети у родителей, соседи друг у друга. У русских людей были издревле обряды прощения, приуроченные к большим праздникам или к особым жизненным ситуациям. Например, прощение, по обычаю, надо было просить, отправляясь в дальнюю дорогу, чтобы люди «не поминали лихом», прощения просили у всех родных и близких женщины перед родами, больные просили прощения у людей и земли во время тяжелой болезни, перед смертью.
Крестьяне стремились научить своих детей доброте: «Добро творить — себя веселить», ибо «Злой человек — как уголь:

Слайд 8
Одной из главных задач, была задача постепенного ознакомления ребенка с миром

сакральным. С обрядовыми традициями ребенка начинали знакомить обычно в с 7-8 лет. Сакральные и духовные знания приобретались ребенком протяжении всего детства. Он постигал так называемые дедовские обычаи, дедовское наследие. К такого рода знаниям относились знания о Матери — Сырой земле, о Солнце, о Богах, о Предках, о всевозможной нечистой и неведомой силе, и т.п. Передача таких знаний шла через рассказывание мифов, легенд, волшебных сказок. Старшее поколение передавало детям умение заговоров, умение общения с умершими Предками, с духами Природы: лешим, водяным, домовым и прочее.
Именно поэтому дети участвовали во всех обрядах годового цикла, направленных на увеличение урожая, благополучие людей, сохранность домашних животных. Так, например, в святочные дни, детям доверялось «славить Коляду», проводить обряды «посевания изб» и многое другое. В первые масленичные дни дети закликали птиц и Весну, встречали и величали «широкую, веселую боярыню Масленицу». Детям поручалось на заре обежать дом с колокольчиком, чтобы защитить его от вредоносной силы, а то и вызвать дождик на поля.
Одной из главных задач, была задача постепенного ознакомления ребенка с миром сакральным. С обрядовыми традициями ребенка начинали

Слайд 9
Обучение детей крестьянской работе начиналось не позднее семи лет. В русской

деревне работу распределяли в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы ее к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения необходимые мужчине.
Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами начинали сызмальства проявлять интерес к работе. Самым маленьким доверяли мытье посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подачу лыка при плетении лаптей или ниток при вязании. В некоторых губерниях трехлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, мести пол, подавать ей какую-нибудь вещь, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох. Бывало, что уже с трех лет отцы брали мальчиков в поле при возке навоза.
Обучение детей крестьянской работе начиналось не позднее семи лет. В русской деревне работу распределяли в зависимости от

Слайд 10
Обучение детей крестьянской работе начиналось не позднее семи лет. В русской

деревне работу распределяли в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы ее к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения необходимые мужчине.
Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами начинали сызмальства проявлять интерес к работе. Самым маленьким доверяли мытье посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подачу лыка при плетении лаптей или ниток при вязании. В некоторых губерниях трехлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, мести пол, подавать ей какую-нибудь вещь, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох. Бывало, что уже с трех лет отцы брали мальчиков в поле при возке навоза.
Обучение детей крестьянской работе начиналось не позднее семи лет. В русской деревне работу распределяли в зависимости от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть