Презентация, доклад по технологии Снятие мерок 5 класс

Содержание

Задание. Рассмотри рисунки и заполните пропуски в таблицеПроиз-водственная(спецодежда) 45123Для занятия спортомДля носки одежды в бытуБытовая (нарядная)Бытовая(домашняя)

Слайд 1Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука.


Расчет конструкций
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкций

Слайд 2Задание. Рассмотри рисунки и заполните пропуски в

таблице

Произ-водственная
(спецодежда)

4

5

1

2

3


Для занятия спортом

Для носки одежды в быту

Бытовая
(нарядная)

Бытовая
(домашняя)

Задание.    Рассмотри рисунки и заполните  пропуски в таблицеПроиз-водственная(спецодежда) 45123Для занятия спортомДля носки одежды

Слайд 3
Что называют творческим проектом?

Назовите основную цель выполнения

проекта?

Из каких этапов состоит творческий проект?


Вопросы

Что  называют творческим  проектом?  Назовите основную цель выполнения проекта?Из каких этапов состоит творческий проект?Вопросы

Слайд 4
Этапы выполнения проекты

Поисковый


Аналитический


Технологический




Поисковый


Технологический


Аналитический

Этапы выполнения проектыПоисковый АналитическийТехнологическийПоисковый ТехнологическийАналитический

Слайд 5Снятие мерок для построения чертежа выкройки
Чтобы сшить изделие, необходимо иметь его

выкройку.

Исходными данными для построения чертежа
выкройки являются мерки.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путем его измерения по конструктивным линиям (линии шеи, линии груди, линии талии, линии бёдер).

Чтобы узнать размер одежды человека, надо измерить обхват груди и разделить величину снятой мерки пополам. Полученная цифра соответствует размеру одежды.


Снятие мерок для построения чертежа выкройкиЧтобы сшить изделие, необходимо иметь его выкройку.Исходными данными для построения чертежа

Слайд 6Сантиметровая лента
Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по

определенному размеру.
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел ее в 1810 г. французский портной.
Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина ее 150 см, ширина — 2 см.
На концах ленты — металлические заклепки, предохраняющие ее от износа.
Чтобы избежать неточности при
измерении, нужно пользоваться
одной и той же сантиметровой лентой.

Сантиметровая лентаЧтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру.Для снятия мерок и измерения

Слайд 7Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для

всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии

Основные линии на фигуре

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека

Слайд 8Это интересно

Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих

рас и физическом строении человека.
Как самостоятельная наука сформировалась в середине XIX века.
Одним из разделов антропологии стала антропометрия — система измерений человеческого тела и его частей.
Так что портной, снимающий мерку при пошиве костюма, действует строго по-научному.
Это интересноАнтропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и физическом строении человека.Как самостоятельная

Слайд 9Манекен
Это точное воспроизведение женской или мужской фигуры в натуральную величину.
Используют для

примерки одежды как при шитье, так и в готовом виде.
Также на маленьких проверяют правильность соединения деталей.

Манекен портняжный женский

Манекен портняжный мужской

МанекенЭто точное воспроизведение женской или мужской фигуры в натуральную величину.Используют для примерки одежды как при шитье, так

Слайд 10Линии на фигуре
Линия воды находится на линии шеи (рис. а).
Девочка

остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин (рис. б).
По линии воды будет расположена линия груди.
Потом вода дошла до самого узкого места фигуры (рис. в) — это будет линия талии.
На 12 - 14 см ниже линии талии будет располагаться линия бедер (рис. г).
На уровне середины колена проходит линия колен (рис. д).

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка...

Линии на фигуре Линия воды находится на линии шеи (рис. а).Девочка остановилась, когда вода дошла до передних

Слайд 11Правила снятия мерок
1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
2. Талию предварительно

опоясывают шнурком.
3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Правила снятия мерок1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.2. Талию предварительно опоясывают шнурком.3. При снятии мерок измеряемый

Слайд 12Несколько советов
В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным

делением, а правой обмерять фигуру.
Сначала снимают мерки обхватов (обхват головы, шеи, груди, талии и т. д.) и ширины, затем мерки длины.
Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Несколько советовВ левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой обмерять фигуру.Сначала снимают

Слайд 13Основные линии фигуры
Фартук на поясе (передник)
Фартук с
нагрудником

Основные линии фигурыФартук на поясе (передник)Фартук с нагрудником

Слайд 14Детали фартука
Детали чертежа фартука и название линий
Эскиз фартука
1-линия верха
2-линия бока
3-линия низа

Детали фартукаДетали чертежа фартука и название линийЭскиз фартука1-линия верха2-линия бока3-линия низа

Слайд 15Задание. Поставьте в кружках на чертеже номера деталей фартука и головного

убора

1

5

2

3


4

Задание. Поставьте в кружках на чертеже номера деталей фартука и головного убора15234

Слайд 16Мерки для построения чертежа фартука

Мерки для построения чертежа фартука

Слайд 17Дайте названия меркам и линиям
Шн

Дн
Ди
Ст
Сб
Линия груди
Линия талии и
линия груди
Линия талии
и

линия низа

Линия талии

Линия бедер

Дайте названия меркам  и линиямШнДнДиСтСбЛиния грудиЛиния талии илиния грудиЛиния талии и линия низаЛиния талии Линия бедер

Слайд 18Перечислите преимущества и недостатки индивидуального пошива изделия
Преимущества
Недостатки
В ателье можно заказать модель

которая вам понравилась, выбрать самим ткань, отделку, фурнитуру.
Такого изделия больше не у кого нет, только у вас.
Изделие очень хорошо сидит на фигуре человека
(подчеркивает достоинства и скрывает недостатки).

Тратится время на заказ, примерки, шитье изделия.

Перечислите преимущества и недостатки индивидуального пошива изделияПреимуществаНедостаткиВ ателье можно заказать модель которая вам понравилась, выбрать самим ткань,

Слайд 19Ролевая игра
Клиент - Закройщик

Ролевая играКлиент - Закройщик

Слайд 20Практическая работа 1. Снятие мерок Ролевая игра «Клиент-закройщик»
Инструменты и материалы


Последовательность выполнения работы

сантиметровая лента,
тесьма (резинка) для фиксирования линии талии.

1. «Закройщику» снять мерки для построения чертежа фартука с «клиента».
2. Заполнить таблицу по снятию мерок в пояснительной записке «клиента».
 3. Самоконтроль
4. Поменяться ролями и выполнить практическую работу описанную выше.
5. Паре подойти к учителю и проверить свои результаты работы (контроль).
6. Записать правильные результаты снятия мерок в кружки (рис. 1).
§ 11, стр. 46 - 48 прочитать и ответить письменно на вопросы в тетради.

Практическая работа 1.  Снятие мерок  Ролевая игра «Клиент-закройщик» Инструменты и материалы Последовательность выполнения работысантиметровая лента,

Слайд 21Вопросы (§ 11, стр. 46 – 48)
Для чего снимают мерки?
Как

правильно снять мерки?
Почему мерки длины записывают полностью, а обхватов — в половинном размере?
Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? 
Вопросы  (§ 11, стр. 46 – 48)Для чего снимают мерки? Как правильно снять мерки? Почему мерки

Слайд 22Практическая работа «Снятие мерок»
Заполните таблицу в пояснительной записке
ДД
Дн
ДД
ДД
ДД
ДД
Шн
Ст
Сб
Ди
Рис. 1

Практическая работа «Снятие мерок»Заполните таблицу в пояснительной запискеДДДнДДДДДДДДШнСтСбДиРис. 1

Слайд 23Организация рабочего места.

Правильность выполнения работы.

Чем точнее снята мерка, тем выше оценка.

Культура

поведения.

Соблюдение регламента работы
(7 минут на одного клиента).

Критерии оценки

ДД

Дн

ДД

ДД

ДД

ДД

Шн

Ст

Сб

Ди

Организация рабочего места.Правильность выполнения работы.Чем точнее снята мерка, тем выше оценка.Культура поведения.Соблюдение регламента работы

Слайд 24Вставить свои проверенные цифровые данные снятия мерок в расчетные формулы (те

которые подчеркнуты) и выполнить вычисления.
Самоконтроль.
Контроль (в конце урока сдать пояснительные записки для проверки учителю).

Практическая работа 2. Расчет конструкций фартука

Инструменты и материалы:

Последовательность выполнения работы

Цифровые проверенные данные снятия мерок для построения чертежа фартука;
инструкционная карта «Расчет конструкций»;
черновик
ручка.

Вставить свои проверенные цифровые данные снятия мерок в расчетные формулы (те которые подчеркнуты) и выполнить вычисления. Самоконтроль.Контроль

Слайд 25Построение чертежа фартука и косынки

В1
В
В2

Построение чертежа фартука и косынкиВ1ВВ2

Слайд 26
Расчет конструкций фартука












Расчет конструкций фартука

Слайд 27Расчет конструкций косынки



В1
В
В2

Расчет конструкций косынкиВ1ВВ2

Слайд 28Критерии оценки
Задание
Организация рабочего места.
Правильно выполненные математические вычисления.
Регламент работы

Разгадать кроссворд
Практическая работа 2.

Расчет конструкций фартука
Критерии оценкиЗаданиеОрганизация рабочего места.Правильно выполненные математические вычисления.Регламент работыРазгадать кроссвордПрактическая работа 2.  Расчет конструкций фартука

Слайд 29Кроссворд

Кроссворд

Слайд 30Рефлексия
Какие задания тебе понравились больше всего?
Что приобрёл?
Что тебя удивило?
Как строил отношения?
Над

чем надо ещё поработать?
Что, на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Зачем нам нужен был этот урок?
Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?

РефлексияКакие задания тебе понравились больше всего?Что приобрёл?Что тебя удивило?Как строил отношения?Над чем надо ещё поработать?Что, на твой

Слайд 31§ 11, стр. 46 – 48, выучить записи в тетради;

принести:
два

листа А 4,чертежные инструменты (Т, ТМ, М простые карандаши, масштабную линейку М 1:4, линейку 50 см., треугольник, ластик ), косынку, учебник, тетрадь, миллиметровую бумагу 150 см.



Домашнее задание

§ 11, стр. 46 – 48, выучить записи в тетради;принести: 	два листа А 4,чертежные инструменты (Т, ТМ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть