Слайд 1загрязнение
окружающей среды
Исполнитель:
Ученик 11 класса «Б» ВСОШ №2
Музипов Андрей
Руководитель:
Учитель технологии
и географии
Вискунова Татьяна Витальевна
Слайд 2введение
В последние годы мы часто слышим и употребляем такое понятие
как «загрязнение окружающей среды», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. Но на самом деле не так уж и важно, чтобы каждый человек знал точное определение этого понятия, а важно, то чтобы каждый понимал смысл и идею, заложенную в это понятие. Жак Ив Кусто говорил «Я прекрасно понимаю, чего не хватает для того, чтобы действительно начать борьбу за охрану окружающей среды: общего осознания опасности», и действительно не каждый осознает, что и от него зависит будущее окружающей среды. Поэтому я решил поработать над темой «Загрязнения окружающей среды» и возможно люди, которые увидят мою работу, начнут задумываться, перед тем как выбросить тот или иной мусор.
Слайд 3основополагающие вопросы
К чему приводит загрязнение
окружающей среды?
Мусор: что с ним делать?
Слайд 4гипотеза
Загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.
Слайд 5объект исследования
Окружающая среда и источники её загрязнения.
Слайд 6предмет исследования
Виды загрязнения, влияние загрязнения на здоровье человека
Слайд 7методы исследования
Анализ литературных источников, интернет ресурсов, наблюдения.
Слайд 8
цель работы
Рассмотреть современные источники загрязнения окружающей среды, их
влияние на здоровье человека.
Слайд 9задачи
* Найти нужную информацию
* Логически выстроить её
* Создать слайдовую презентацию
*
Подготовить (выполнить) продукт
Слайд 10проблемные вопросы:
* Узнать, что означает понятие «Загрязнение окружающей
среды».
* Выяснить какие существуют виды загрязнения окружающей среды.
* Выявить источники загрязнения.
* Выяснить к чему приводит загрязнение окружающей среды.
* Найти пути решения данной проблемы.
Слайд 11
Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение её свойств в результате
неконтролируемого поступления различных веществ и соединений, радиоактивного излучения и тепла.
Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в неё тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (например, это соединение железа и других металлов).
Качественное загрязнение окружающей среды связанно с поступлением в неё неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых в первую очередь промышленностью органического синтеза.
Слайд 12Виды загрязнения
тепловое
шумовое
биологическое
радиоактивное
химическое
Слайд 13тепловое загрязнение
Тепловое загрязнение – это неконтролируемый выброс тепла, приводящий
на глобальном уровне к изменению климата.
Слайд 14Окись азота даёт 10% парникового эффекта, метан 16%. Самая большая доля
образования парникового эффекта (50%) принадлежит углекислому газу.
Слайд 15биологическое загрязнение
Биологическое загрязнение – это попадание в окружающую среду микро
организмов, многие из которых болезнетворные.
Слайд 16
По оценкам исследователей, в биосферу поступает ежегодно около 20-30 млрд. т.
твердых отходов, из них 50-60 % органических соединений, а в виде кислотных агентов газового или аэрозольного характера - около 1 млрд.
Слайд 17химическое загрязнение
Химическое загрязнение – наиболее распространённый вид, связанный с попаданием
в окружающую среду химических веществ и соединении.
Слайд 18
Высокая опасность химических и биохимических производств заключается в потенциальной возможности аварийных
выбросов в атмосферу чрезвычайно токсичных веществ. В последние годы замечено ослабление озонового слоя в результате попадания химических соединений.
Слайд 19
радиоактивное загрязнение
Радиоактивное загрязнение – это заражение окружающей среды радиоактивными элементами,
попадающими в неё результате аварий на предприятиях, использующих радиоактивное топливо, испытание новых научных разработок, связанных с радиоактивными элементами, а также радиоактивного излучения.
Слайд 20
Радиоактивное излучение наносит большой ущерб окружающей среде и загрязняет её не
только радионуклидами, но и свинцом, углеродом, дезактивирующими веществами и многими другими элементами. Мощным и чрезвычайно опасным фактором загрязнения атмосферы являются катастрофы на атомных электростанциях.
Слайд 21шумовое загрязнение
Шумовое загрязнение – это особый вид загрязнения, связанный с
повышенным уровнем шума в районах концентрации промышленных предприятий, скопления транспорта и т.д.
Слайд 22Римский сатирик Ювенал (60 127 гг. н. э.) говорил
«Большая часть больных в Риме умирает от бессонницы, а её причиной является скрип и грохот обозов на узких улицах, брань и выкрики возниц». В условиях сильного шума возрастает опасность возникновения аварий и несчастных случаев.
Слайд 23мусор: что с ним делать?
В настоящее время на каждого жителя
нашей планеты приходится в среднем около 1 т. мусора в год. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора: - рост производства товаров массового потребления одноразового использования; - увеличение количества упаковки; - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг. твёрдых бытовых отходов (ТБО), примерно столько же отходов у парижанина или берлинца. Самые большие «мусорщики» - американцы, у них на каждого жителя страны в год образуется 600 кг. ТБО.
Слайд 24ЗАХОРОНЕНИЕ. Это самый антиэкологичный вариант. Из обычной свалки вытекают токсичные инфильтрационные
воды, а в атмосферу попадает метан.
2. СЖИГАНИЕ. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. 1 т. мусора может дать 400 кВт-час.
3. СОРТИРОВКА И ПЕРЕРАБОТКА. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов.
Слайд 32я участвовал в работе над этим проектом,
потому что:
* Эта
тема для меня очень интересна.
* Это возможность узнать много нового.
* Это возможность проявить свои способности.
Слайд 33при выполнении работы самым
трудным оказалось:
Спланировать работу над проектом.
Подготовить проект
к защите и презентации.
Слайд 34во время работы над проектом
я научился:
* Формулировать цель, достигать
её
* Отбирать нужную информацию
Слайд 35практическая значимость проекта
Возможность использовать на уроках географии, обществознания, ОБЖ.
Слайд 36перспективы проектной деятельности
Продолжить исследование в нашей области