Слайд 2
Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.
А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие.
Слайд 4Цели и задачи проекта:
Научиться вязать крючком
Узнать историю возникновения данного вида
рукоделия
Научиться четко выполнять основные приемы вязания
Связать полезную вещь.
Украсить интерьер своего дома
Слайд 5Краткая историческая справка
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства,
возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары ,одежду и элементы её украшения.
Слайд 12Основы вязания крючком
За основу вязания крючком принимают столбики без накида и
с накидом.
Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров
Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева).
Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Слайд 13Основы вязания крючком
Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок
в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке.
Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Салфетка- Подставка под горячее
Вязаные подставки под горячее. Яркие, никогда не будут лишними на любой кухне
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1-й ряд: Связать цепочку из 6 воздушных петель,соединить в круг
2-й ряд: В круг связать 18 столбиков с накидом
3-й ряд: На 1-м ст. с/н предыдущего ряда* связать петлю из 23 в.п., соединить в тот же столбик, 1 ст. бн*,получится 9 длинных петель и 1 ст.б/н между ними
4-9-й ряды: обвязать петли столбиками б/н, прибавляя на верхушке петли каждый раз 3ст б/н
Получилось 9 листочков, повернуть их все налево, обвязать контрастной нитью, начав с середины (с верхушки лепестка) и закончить там же,соединив по кругу все лепестки. На верхушке лепестка вязать 15 ст. б/н.
Слегка отпарить изделие с изнанки
Источник: http://www.by-hand.ru
Слайд 17Организация рабочего места,
правила безопасной работы
Прежде чем приступить
к изготовлению салфетки, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.