Презентация, доклад по технологии на тему Введение в программу спецкурса Твоя профессиональная карьера (9 класс)

Содержание

Статус документа.Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Слайд 1«Твоя профессиональная карьера» пояснительная записка

программы спецкурса

Учитель технологии
МОУ СОШ №20 г. Мурманска
Авдуевская Марина Анатольевна
2009 год

«Твоя     профессиональная    карьера» пояснительная записка  программы спецкурса  Учитель

Слайд 2Статус документа.
Примерная программа по технологии для профильного уровня
составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Статус документа.Примерная программа по технологии  для профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего

Слайд 3Программа:
позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и

развития учащихся средствами данного учебного предмета;
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;
предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса;
рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа:позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;конкретизирует

Слайд 4Курс «Твоя профессиональная карьера» позволит учащимся:
изучить свои возможности и потребности и соотнести

их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе;
подготовиться к будущей трудовой деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Курс «Твоя профессиональная карьера» позволит учащимся:изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая

Слайд 5Цель курса:
формирование у старшеклассников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Цель курса:формирование у старшеклассников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Слайд 6Задачи курса:
Расширить знания учащихся о мире профессий.
Подготовить школьников к осознанному выбору

профиля обучения в старшей школе.
Сформировать готовность к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
4. Воспитать инициативность и творческий подход к трудовой и технологической дисциплине; ответственное отношение к процессу и результатам труда; умение работать в коллективе; культуру поведения на рынке труда и образовательных услуг.
5. Обучить планированию профессиональной карьеры.


Задачи курса:Расширить знания учащихся о мире профессий.Подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе. Сформировать

Слайд 7Тематический план курса

Тематический план курса

Слайд 8Методы обучения:
междисциплинарная интеграция;
интерактивность - работа в малых группах, ролевые игры,

тренинги;
обучение через опыт и сотрудничество;
использование ТСО для показа современных технологий: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета;
экскурсии в центры трудоустройства и профконсультационной помощи;
выход в учебные заведения и на предприятия, встречи со специалистами.

Методы обучения:междисциплинарная интеграция; интерактивность - работа в малых группах, ролевые игры, тренинги;обучение через опыт и сотрудничество;использование ТСО

Слайд 9Результаты обучения.





Результаты обучения.

Слайд 10 Учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:
психологические особенности личности; самооценка;

общение;
самоопределение; личный профессиональный план;
профессиональные интересы и склонности, способности; компенсация способностей;
классификация, типы и подтипы профессий; профессиограмма;
проектирование профессионального жизненного пути;
рынок труда; профессиональная пригодность; карьера, виды карьеры

Учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий: психологические особенности личности; самооценка; общение;самоопределение; личный профессиональный план;профессиональные

Слайд 11Учащиеся должны уметь:
раскрывать психологические особенности своей личности;
выявлять свои способности и профессиональные

интересы;
определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
работать с профессиограммами;
ориентироваться в типах и подтипах профессий;
составлять личный профессиональный план;
проектировать свою профессиональную карьеру.
Учащиеся должны уметь:раскрывать психологические особенности своей личности;выявлять свои способности и профессиональные интересы;определять соответствие выбранной профессии своим способностям,

Слайд 12Учащиеся должны уметь использовать полученные знания и умения для:
поиска и применения

различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;
соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с состоянием здоровья, образовательным уровнем, личностным особенностями;
составления резюме при трудоустройстве.


Учащиеся должны уметь использовать полученные знания и умения для:поиска и применения различных источников информации при выборе товаров

Слайд 13Контроль знаний учащихся.
Оценка знаний. Зачетная система оценивания в объеме курса.
Диагностика

и самооценка. Ведение Дневника профессиональной карьеры.
Выполнение итоговой творческой работы: мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы.

Контроль знаний учащихся.Оценка знаний. Зачетная система оценивания в объеме курса. Диагностика и самооценка. Ведение Дневника профессиональной карьеры.Выполнение

Слайд 14Использованная литература:
Технология. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный

учебный план.
Издательство "Дрофа" г. Москва, 2007г.
«Твоя профессиональная карьера» Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной
Издательство "Просвещение" г. Москва, 2003 г.
«Твоя профессиональная карьера: методика» Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной
Издательство "Просвещение" г. Москва, 2006 г.
«Тесты по профориентации для учащихся» Составление А.А. Аркадьев.
Издательство ООО "Современная школа" г. Минск,2008


Использованная литература:Технология. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.Издательство

Слайд 15Обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и

их будущую профессию - основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки.
Обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию - основной принцип

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть