Презентация, доклад по технологии на тему Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение (8 класс)

Содержание

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Слайд 1 Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не

оказалось работы.

Томас Карлейль
(британский писатель,
публицист, историк и философ)

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы.Томас Карлейль  (британский писатель,

Слайд 2
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Слайд 3Цели
Сформировать устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.


Познакомиться с понятиями «самосознание» и «самооценка».
Изучать составляющие образа Я.

ЦелиСформировать устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения. Познакомиться с понятиями «самосознание» и «самооценка».Изучать

Слайд 4Дайте определение понятию «профессиография».
Дайте определение понятию «профессиограмма».
Дайте определение понятию «психограмма».
Что

нового вы узнали при составлении профессиограммы интересующей вас профессии.

Повторение

?

Дайте определение понятию «профессиография». Дайте определение понятию «профессиограмма».Дайте определение понятию «психограмма».Что нового вы узнали при составлении профессиограммы

Слайд 5Внутренний мир человека
и возможности его познания
Необходимо понять, что такое внутренний

мир человека, научить определять собственную самооценку личностных качеств.
На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:

«КТО Я?»

«ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»

«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

Внутренний мир человека и возможности его познанияНеобходимо понять, что такое внутренний мир человека, научить определять собственную самооценку

Слайд 6Глубина самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение

ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.
Глубина самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность

Слайд 7 Самосознание – что это?
Самосознание – это процесс оценки своих качеств,

способностей, внешности, социальной значимости.
Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.
Самосознание – что это?Самосознание – это процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости.Самосознание формируется по

Слайд 8Самооценка – это умение правильно оценить самого себя, свои поступки, умственные

и физические силы на основании самопознания.

Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка.

Особую роль здесь имеет самооценка.

Самооценка – это умение правильно оценить самого себя, свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.Недостаточные

Слайд 9Виды самооценки

Позитивная - положительное отношение к себе, самоуважение, ощущение собственной ценности.
Негативная - уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе, что приводит к затруднениям в общении и деятельности.

Самооценка

Заниженная

Завышенная

Адекватная




Виды самооценки

Слайд 10Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно

научиться объективно оценивать себя

Заниженная самооценка – это недооценивание своих возможностей.
Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах.
Завышенная самооценка – это преувеличение своих заслуг, успехов знаний.
Адекватная самооценка – это объективный анализ своих личностных качеств, способностей.

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни.  Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

Слайд 11 В каждом из нас живут много разных «Я».
В течение жизни

у каждого складывается определенное представление о себе, или образ «Я».

Я - идеальное

Я - реальное



Я – концепция личности

Важно видеть в себе как достоинства, так и недостатки.

(каков я есть)

(каким мне хочется быть)

В каждом из нас живут много разных «Я».В течение жизни у каждого складывается определенное представление о

Слайд 12Я- концепция личности
Программа поведения и психическое состояний, сформированное у человека

на основе воспитания у него моральных норм, принятых в обществе.
В подростковом возрасте у человека формируется Я - концепция, т.е. целостное представление о самом себе.
Я - концепция личности – это наше представление о себе, которое может быть верным или неверным.
Я - концепция – это совокупность чувств и мыслей по отношению к себе.
Я- концепция личности Программа поведения и психическое состояний, сформированное у человека на основе воспитания у него моральных

Слайд 13Концепция «Я» в нашем мире представляет собой личность, имеющую свою жизненную

позицию, взгляды, убеждения, характер и т.д. Для него важным является то, что он является значимым не только для себя, но и для общества. Реальная самооценка своих способностей поможет правильно выбрать профессию.

Концепция «Я» в нашем мире представляет собой личность, имеющую свою жизненную позицию, взгляды, убеждения, характер и т.д.

Слайд 14«Образ - Я» состоит из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого.


Познавательный компонент представляет собой знания о самом себе, т.е. это личностные качества человека. Они помогают учиться, приобретать знания.
Эмоциональный компонент. Это значит – какой человек внутри, как он к себе относится.
Поведенческий компонент, означает, почему человек так поступает, т.е. по поступкам, видно, как человек к себе относится.

«Образ - Я» состоит из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого.  Познавательный компонент представляет собой знания

Слайд 15


Офтальмотренинг

Офтальмотренинг

Слайд 16Лабораторно-практическая работа № 14 «Определение уровня самооценки» (стр. 114 -115)
Выпишите черты характера, которые

предложены вам, распределив их под заголовками: «Мой идеал» и «Мой антиидеал».
Затем в каждом столбике отметьте знаком «+» те качества, которые присущи, на ваш взгляд вам.
Потом в конце каждого столбика количество знаков плюс делите на количество записанных слов в каждом столбике и вычисляете коэффициент самооценки.
Уровень самооценки вы определите по таблице коэффициентов.

Лабораторно-практическая работа № 14 «Определение уровня самооценки» (стр. 114 -115)Выпишите черты характера, которые предложены вам, распределив их

Слайд 17 Аккуратность, вспыльчивость, грубость, заботливость, злопамятство, капризность, мечтательность, настойчивость, нервозность,

обаяние, отзывчивость, подозрительность, презрительность, рассудительность, сдержанность, терпеливость, упорство, беспечность, восприимчивость, жизнерадостность, завистливость, искренность, легковерие, мнительность, нежность, нерешительность, обидчивость, педантичность, принципиальность, радушие, решительность, сострадание, трусость, уступчивость, вдумчивость, гордость, застенчивость, изысканность, медлительность, мстительность, непринуждённость, несдержанность, осторожность, подвижность, поэтичность, развязность, самозабвение, стыдливость, увлечённость, холодность, энтузиазм.

1

Аккуратность, вспыльчивость, грубость, заботливость, злопамятство, капризность, мечтательность, настойчивость, нервозность, обаяние, отзывчивость, подозрительность, презрительность, рассудительность, сдержанность,

Слайд 182. Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш

взгляд, вам. После этого количество знаков «+» разделите на количество записанных слов в каждом столбце и вычислите коэффициент самооценки.
3. По таблице определите характер своей самооценки

Характер самооценки

4. Сравнить результаты определения самооценки с оценкой знающих вас людей, определите особенности своего характера.

2. Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков

Слайд 19Опорные понятия
Самосознание
Самооценка
Образ Я
Я - реальное
Я -

идеальное
Я - концепция

Опорные понятия Самосознание Самооценка Образ Я Я - реальное Я - идеальное Я - концепция

Слайд 20Домашнее задание
§ 19 стр. 108-111.
Ответить на вопросы стр. 123 (1, 2,

3).
Выучить опорные понятия.

Домашнее задание § 19 стр. 108-111.Ответить на вопросы стр. 123 (1, 2, 3).Выучить опорные понятия.

Слайд 21Рефлексия
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научилась…
Меня удивило…
Мне захотелось…


Рефлексия Было интересно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 22Литература

Технология: 8 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций

/ В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.
Литература Технология: 8 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть