Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект по технологии
Стринг Арт
«Мамино сердце»
Автор: Чумаченко Юлия,
ученица 8 «В» класса
МБОУ «СОШ №16 с УИОП», м-н Жукова 56
Руководитель: Потапова
Жанна Владимировна,
учитель технологии
г. Старый Оскол
2017
Слайд 3Оглавление
Глава I. Выбор и обоснование проекта………………………………...стр.
Глава II. Историческая
справка……….…………………………………………………………...стр.
Глава III. Генерирование идей…………………………………………………………………….....стр.
Глава VI. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ ……………..стр.
Глава V. Обоснование использованных технологий,
инструментов и оборудования ……………………………....стр.
Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ,
санитарно-гигиенические требования……………………....стр.
Глава VII. Экологическое обоснование проекта ………………………стр.
Глава VIII. Экономическое обоснование проекта ……………………..стр.
Глава IX. Реклама изделия. Оценка проекта ……………………….......стр.
Список источников литературы…………………………………….………...............................стр.
Слайд 4 Глава I. Выбор и обоснование проекта
Совсем скоро наступит
праздник всех женщин 8 марта, и в качестве подарка я решила сделать что-то своими руками: это и приятнее, и незабываемо. Все что нам нужно – это немного фантазии и аксессуаров для работы. Я думаю, что этот подарок будет не только приятная вещь, но и послужит для украшения интерьера.
В стринг арте есть множество видов творчества и это никогда не надоест. Главная особенность этого вида рукоделия в том, что требующиеся материалы не стоят слишком дорого, а некоторые из них есть в каждом доме.
Видов этого рукоделия очень много, поэму потребуется лишь ваша фантазия.
Цель: сделать изделие в стиле стринг арт в качестве подарка.
Задачи:
- выбрать подходящую модель изделия;
- найти необходимые материалы;
- выполнить работу.
Концепция:
1) изделие должно быть современным;
2) изделие должно быть оригинальным;
3) изделие должно подходить интерьеру;
4) изделие должно быть сделано аккуратно;
5) изделие должно быть экологически чистым.
Слайд 5 Глава II. Историческая справка
Что же
такое стринг арт и откуда он появился?
В переводе с английского “String” – “веревка” или ”струна”, ”натягивание”. Стринг арт - современное и набирающее популярность направление творчества, в котором создаются узоры, надписи, рисунки и картины при помощи гвоздей и нитей.
Если коснуться истории появления стринг арта, то сначала это задумывалось как некий эксперимент для обучения детишек алгебре и геометрии. Способствовала этому одна англичанка Мари Эверест Бул (1832-1916). Она в 40-ых годах придумала, как при помощи натягивания ниток на доски с гвоздями, показать детям различные геометрические фигуры. Этот способ более наглядно мог показать детям объемные фигуры и воспринимался с наибольшим энтузиазмом, нежели просто нарисованные на доске.
Слайд 6 Глава II. Историческая справка
Это был еще не стринг арт, но
его начальные задатки.
В результате таких экспериментов англичанка в 1909 опубликовала книгу “Философия и развлечения к алгебре”.
Что же было дальше?
Один дизайнер Джон Эихенгер, работавший в Open Door Company в Калифорнии, увидел в этом явный потенциал и опубликовал первую работу “String mandala”. Что-то похожее на это.
Мандала – это сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистических религиозных практиках. Тибетский перевод санскритского слова “мандала” буквально означает “то, что окружает центр”. В принципе это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, “карты космоса”.
Слайд 7Глава III. Генерирование идеи
Экономическое обоснование проекта
Слайд 8Глава IV. Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта.
модель
«Мамино счастье» «Силуэт» «На воздушном шаре»
рисунок выполнен рисунок выполнен рисунок выполнен
в виде руки мамы и ее в виде морды кошки, в виде воздушного шара
ребенка белыми черными нитками. разноцветными нитками
нитками. в данном случае крас-
ными, синими и зелеными.
Вывод: выбираю «Мамино счастье», потому что на мой взгляд эта модель наиболее оригинальная и больше подходит к моей тематике, но в процессе работы изменю некоторые детали.
Слайд 9Глава IV. Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта.
Для работы мне понадобится: гвозди,
нитки, доска, краска.
Гвозди
Строительные оцинкованные Винтовые оцинкованные
(имеют маленькую головку, (имеют среднюю головку,
серебряного цвета, 3 см в длину) серебряного цвета,4 см длину)
Вывод: выбираю строительные оцинкованные гвозди для моей работы, т.к. они меньше по размеру, чем винтовые оцинкованные.
Нитки
Швейные Вязальные
(тонкие, используются для шитья, (более толстые, используются для
множество разнообразных цветов, вязания, множество разнообразных
малое количество сложений) цветов, большое количество сло-
жений)
Вывод: выбираю вязальные нитки, т.к. они плотные и не будут рваться по ходу моей работы.
Слайд 10Глава IV. Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта.
Доска
Клен Сосна
(молочный цвет, дорогая, (немного желтоватый цвет,
устойчива к внешним повреж- не очень дорогая, устойчи-
дениям) ва к внешним повреждениям)
Вывод: выбираю сосновую доску для изделия , т.к. она не слишком дорогая и больше подходит к моей работе.
Слайд 11Глава V. Обоснование использованных технологий, инструментов, приспособлений
Для изготовления изделия в стиле
Стринг арт мне потребуется:
Ножницы и столярный молоток.
Ножницы
Секатор По металлу
(Садовые ножницы для (Инструмент, который
обрезки побегов и нетолстых применяется для резки
ветвей, нарезки черенков листового металла или
и т. п.) толстой проволоки)
Канцелярские
(Имеют длинные узкие
лезвия с остро отточенными
краями. С небольшими круг-
лыми или овальными кольцами,
для удобства снабженными
оплеткой из упругого элас-
тичного материала или пласт-
массовыми накладками)
Вывод: из предложенных ножниц больше всего мне подходят канцелярские , следовательно, я буду использовать их.
.
Слайд 12 Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ.
Санитарно-гигиенические требования
Техника безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Слайд 13 Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно-гигиенические требования
При
работе с молотком необходимо:
1.Быть аккуратным при работе с молотком.
2.Не класть молоток на край стола.
3.Не играть с молотком.
4.Не использовать не по назначении.
Правила забивания гвоздя:
1. Закрепить заготовку
2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх покажи это как
3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары.
4. После того как гвоздь надежно вошел в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.
5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами
6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.
Слайд 14 Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-гигиенические требования при выполнении ручных операций
1.Одеть спец. одежду, застегнуть манжеты рукавов.
2.Ноги должны опираться всей подошвой о пол для лучшего кровообращения ног.
3.Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
4.Нельзя опираться грудью о стол.
5.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
6.Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см.
7.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. По окончании работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают, рабочее место убирают.
Слайд 15 Глава VII. Экологическое обоснование проекта.
В начале XX в. сформировалась
новая биологическая наука — экология. В переводе с греческого — это «наука о местообитании».
Экология — это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой.
Представления о наличии взаимосвязи живых существ между собой и со средой их обитания существовали в биологии уже давно. В зоологических и ботанических работах издавна помимо описания строения животных и растений рассказывалось об условиях их существования.
Сам термин «экология» был введен в науку в 1866 г. видным немецким биологом Э. Геккелем. Однако лишь в XX в., преимущественно во второй его половине, чисто экологические исследования получили огромный размах.
Задачи экологии как науки:
1) изучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой;
2) исследование действия среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов;
3) установление зависимости между средой и численностью популяции;
4) исследование взаимоотношений между популяциями разных видов;
5) изучение борьбы за существование и направления естественного отбора в популяции.
Слайд 16Глава VII. Экологическое обоснование проекта.
Утилизация (от французского utilisation, имеет латинский корень
utilis – полезный), применяется в значении употребление с пользой и подразумевает изменение бытовых отходов или отходов производства для их ликвидации или повторного применения.
Виды отходов:
Все отходы, подвергающиеся утилизации условно подразделяют на две большие группы:
1. Твердые бытовые отходы (ТБО):
бумага;
пластмасса;
стекло;
пищевые отходы.
2. Отходы производства:
радиоактивные;
медицинские;
биологические;
строительные;
отходы транспортного комплекса.
Слайд 17Глава VII. Экологическое обоснование проекта.
Способы утилизации отходов:
1.Сжигание;
2.Переработка и образование вторичного сырья;
3.Захоронение.
Вывод: остатки от моих материалов в процессе создания моей работы не будут утилизированы, а использованы в дальнейшем еще несколько раз.
Слайд 18Глава VIII. Экономическое обоснование проекта
Слайд 19Итоговый расчет себестоимости изделия
Слайд 20Глава IX. Реклама изделия. Оценка проекта
Хотите сделать свой интерьер уютным и
оригинальным?
Вам нравятся аксессуары для дома в стиле handmade?
Тогда изделие в стиле Стринг
Арг подходит именно для тебя!
Не пропусти свою возможность, позвони прямо сейчас!
Слайд 21Глава IX. Реклама изделия. Оценка проекта
Мне нравится выполнять различные поделки своими
руками. Теперь я освоила еще одну технику.
Изготавливая свое изделие, я получала массу удовольствия и хорошего настроения
В процессе работы мне помогал папа. Он вбивал гвозди в доску, потому что у меня вряд ли получилось бы сделать это в одиночку.
Мама, посмотря на мою работу, сказала, что это изделие очень подойдет ко всем интерьерам.
Слайд 22Глава IX. Реклама изделия. Оценка проекта
Мне нравится выполнять различные поделки
своими руками. Теперь я освоила еще одну технику.
Изготавливая свое изделие, я получала массу удовольствия и хорошего настроения
В процессе работы мне помогал папа. Он вбивал гвозди в доску, потому что у меня вряд ли получилось бы сделать это в одиночку.
Мама, посмотря на мою работу, сказала, что это изделие очень подойдет ко всем интерьерам.
Слайд 23Список литературных источников
http://hochu-ha.ru/?p=3420
http://www.gafa.ru/4/38/1880/
http://pro-handmade.ru/2016/08/24/string-art/
http://www.musor1.ru/articles/chto-takoe-utilizatsiya-othodov/
http://xn--90aeobapscbe.xn--p1