Презентация, доклад по технологии на тему Синектика(11 класс)

Содержание

2.Герои одного фантастического рассказа берут в полёт вместо тысячи необходимых запчастей синтезатор-машину ,умеющую делать всё. При посадке на другую планету корабль повреждается .Нужны 10 одинаковых деталей для ремонта. Тут выясняется , что синтезатор делает всё ,

Слайд 11.Весы уравновесили ,причем в качестве «равновесов» оказались гирьки, резинки, спички ,

пластилин ,свеча, вата, соль, песок . Какой предмет способен через некоторое время вывести весы из равновесия?

Разминка:

1.Весы уравновесили ,причем в качестве «равновесов» оказались гирьки, резинки, спички , пластилин ,свеча, вата, соль, песок .

Слайд 2
2.Герои одного фантастического рассказа берут в полёт вместо тысячи необходимых запчастей

синтезатор-машину ,умеющую делать всё. При посадке на другую планету корабль повреждается .Нужны 10 одинаковых деталей для ремонта. Тут выясняется , что синтезатор делает всё , но в одном экземпляре. Как быть?

2.Герои одного фантастического рассказа берут в полёт вместо тысячи необходимых запчастей синтезатор-машину ,умеющую делать всё. При посадке

Слайд 3Вопросы на закрепление ранее изученного материала:
1. В каком случае будут предложено

больше различных идей, методов разрешения проблемы – при её коллективном решении или при решении в одиночку? 2.Вы смотрели передачу "Что? Где? Когда?"? 3.Помогает ли участникам цепная реакция идей, возникающая при коллективном обсуждении проблемы?
Вопросы на закрепление ранее изученного материала:1. В каком случае будут предложено больше различных идей, методов разрешения проблемы

Слайд 4









Метод решения творческих задач
Тема урока:

Метод решения творческих задачТема урока:

Слайд 5В середине 50-X годов Уильямом Гордоном (США)был предложен новый метод поиска

творческих решений -синектика. В переводе с греческого это слово означает совмещение разнородных элементов.

В середине 50-X годов Уильямом Гордоном (США)был предложен новый метод поиска творческих решений -синектика. В переводе с

Слайд 6В основу положен мозговой штурм .

Но для реализации метода синектики формируют постоянные группы людей (оптимальный состав-5-7 человек) различных специальностей с обязательным предварительным обучением.

Синектика как метод

В основу положен мозговой штурм .        Но для реализации метода

Слайд 7Этими качествами нужно
обладать синектору
Метод решения творческих задач

Этими качествами нужнообладать синекторуМетод решения творческих задач

Слайд 8Основа метода
Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи

между словами, понятиями, чувствами, мыслями. Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и "включить" информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Поэтому аналогия - хороший возбудитель ассоциаций, которые стимулируют творческие возможности.

Метод решения творческих задач

Основа методаМетод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи –  связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями.

Слайд 9- это
Метод решения творческих задач
Аналогии в математике
В математике по аналогии доказывается

подобие треугольников, углов и т.д.

Аналогии в физике

В физике строение атома доказывается по аналогии со строением солнечной системы

- этоМетод решения творческих задачАналогии в математикеВ математике по аналогии доказывается подобие треугольников, углов и т.д.Аналогии в

Слайд 10- это
Метод решения творческих задач
Умозаключение по аналогии
это когда полученное из

рассмотрения объекта знание переносится на менее изученный объект, сходный по существенным свойствам.
Пример аналогии в технике: многие технические объекты построены по аналогии с биологическими

Конструкцию лопастей
вертолёта "позаимствовали" у стрекозы

- этоМетод решения творческих задачУмозаключение по аналогии это когда полученное из рассмотрения объекта знание переносится на менее

Слайд 11- это
Метод решения творческих задач
Аналогии в информатике
Информационные потоки в сети Интернет,

связь Интернет-ресурсов на основе переплетения гиперссылок представляют по аналогии с природным объектом - паутиной.
- этоМетод решения творческих задачАналогии в информатикеИнформационные потоки в сети Интернет, связь Интернет-ресурсов на основе переплетения гиперссылок

Слайд 12- это
Метод решения творческих задач
Человек обладает интеллектом
По аналогии с возможностями, свойствами

человеческого интеллекта разрабатываются различные компьютерные системы, системы искусственного интеллекта. Так компьютер стремятся сделать всё более "интеллектуальным".

Аналогии в информатике

- этоМетод решения творческих задачЧеловек обладает интеллектомПо аналогии с возможностями, свойствами человеческого интеллекта разрабатываются различные компьютерные системы,

Слайд 13- это
Метод решения творческих задач
Цветок тянется к свету, к солнцу. Проведём аналогию

с бизнесом, какие у вас выводы напрашиваются?

Надо повесить график бли- же к окну...

- этоМетод решения творческих задачЦветок тянется  к свету, к солнцу. Проведём аналогию с бизнесом, какие у

Слайд 14Суть метода
Нахождение близкого по сущности решения путем нахождения аналогов в разных

областях знаний, или исследование объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических.

Метод решения творческих задач

Цель: усовершенствовать водные лыжи.

Поиск аналогов...

Суть методаНахождение близкого по сущности решения путем нахождения  аналогов в разных областях знаний, или исследование объекта

Слайд 15Метод решения творческих задач
Прямая
Личная
Символическая
Фантастическая
Символическая
Типы аналогий,

используемых синекторами
Как решаются задачи, похожие на данную?
Отождеств-ление

себя с техническим объектом

Дать буквально в двух словах суть задачи

Ввести фантастические средства выполняющие то, что требуется по условиям

Метод решения творческих задачПрямаяЛичнаяСимволическаяФантастическаяСимволическаяТипы аналогий,используемых синекторамиКак решаются задачи, похожие на данную?Отождеств-ление себя с техническим объектомДать буквально в

Слайд 16Метод решения творческих задач
Прямая аналогия
Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из

другой области техники или живой природы. Природа часто дает идеальные образцы решения. Делается попытка использования готовых решений.
Метод решения творческих задачПрямая аналогияРассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или живой природы.

Слайд 17Метод решения творческих задач
Личная аналогия (эмпатия)
Синекторы представляют себя техническим объектом. Например, ребенок

может вообразить себя самолетом, телевизором и т.п., затем пытается представить себе, что бы он делал в создавшихся условиях; актеры «вживаются» в образ своего героя, живут его чувствами, мыслями. Синекторы, вживаясь в образ, рассуждают. В этом образе и заключен ключ к решению.
Метод решения творческих задачЛичная аналогия (эмпатия)Синекторы представляют себя техническим объектом. Например, ребенок может вообразить себя самолетом, телевизором

Слайд 18Метод решения творческих задач
Требуется в парадоксальной форме описать объект, отразив его

суть. Описание должно состоять из 2-3 слов (прилагательное и существительное), и одно слово противоречит по содержанию другому слову, т.е. связь между словами должна содержать в себе нечто неожиданное, удивительное. Например:

Символическая аналогия

Часто образные символические аналогии подсказывают техническое решение.

Метод решения творческих задачТребуется в парадоксальной форме описать объект, отразив его суть.  Описание должно состоять из

Слайд 19Метод решения творческих задач
Изменяемый объект представляют таким, каким бы хотели его

видеть в идеальном случае, без учета реальных ограничений. Задача решается в фантастических условиях, при наличии любых источников энергии и действии любых "физических" знаков, с приглашением для решения задачи «джинов» и пр. После формулировки фантастической аналогии смотрят, что мешает перенести найденное решение в реальные условия и пробуют обойти эту помеху.

Фантастическая аналогия

Метод решения творческих задачИзменяемый объект представляют таким, каким бы хотели его видеть в идеальном случае, без учета

Слайд 20Конкурс « Генераторы идей»
Практическая работа.

Конкурс « Генераторы идей»Практическая работа.

Слайд 211.Класс разделяется на группы .

Каждая группа в течение 5-минут должна придумать и записать наибольшее количество символических аналогий для каждого из предметов (солнце ,карандаш, колесо, жевательная резинка, сотовый телефон.)

1.Класс разделяется на группы .

Слайд 222.Каждая группа в течение 5 минут должна найти и записать наибольшее

число примеров использования аналогии в технике.

2.Каждая группа в течение 5 минут должна найти и записать наибольшее число примеров использования аналогии в технике.

Слайд 233.Дано несколько предметов :карандаш, утюг , стул, электрическая плитка ,кафель. Составьте

список функций ,которые эти предметы выполняют. Против каждой функции в составленном списке впишите предметы (аналоги),выполняющие такие же функции.

3.Дано несколько предметов :карандаш, утюг , стул, электрическая плитка ,кафель. Составьте список функций ,которые эти предметы выполняют.

Слайд 244.Рассмотрите объекты(лист белой бумаги , розетка ,стакан ,аудиокассета) с точки зрения

представителей разных профессий. Например, стакан глазами водолаза.

4.Рассмотрите объекты(лист белой бумаги , розетка ,стакан ,аудиокассета) с точки зрения представителей разных профессий. Например, стакан глазами

Слайд 25Методы решения творческих задач
Метод решения творческих задач
Подведём итоги
СИНЕКТИКА – это профессиональный

мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий.
Методы решения творческих задачМетод решения творческих задачПодведём итогиСИНЕКТИКА – это профессиональный мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть