Презентация, доклад по технологии на тему Реактивные топлива

Содержание

Реактивные топливаПредназначены для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) самолетов, ракетМировое производство – 5% от объема переработки нефтиПроизводство в России – 9,0 млн.т/год (внутреннее потребление – 82 %)Масса топлива составляет 30-60% от взлетной массы самолета

Слайд 1Требования, предъявляемые к реактивным топливам

Требования, предъявляемые к реактивным топливам

Слайд 2Реактивные топлива
Предназначены для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) самолетов, ракет
Мировое производство – 5%

от объема переработки нефти
Производство в России – 9,0 млн.т/год (внутреннее потребление – 82 %)
Масса топлива составляет 30-60% от взлетной массы самолета
Реактивные топливаПредназначены для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) самолетов, ракетМировое производство – 5% от объема переработки нефтиПроизводство в России

Слайд 3Реактивные топлива
Вырабатываются реактивные топлива:
- для дозвуковой авиации Т-1, ТС-1;
- переходное

(для дозвуковой и сверхзвуковой) РТ
- для сверхзвуковой авиации Т-6, Т-8В

Для топлив используются прямогонные фракции керосинов:
- 150-280 ºС (Т-1) – прямогонная фракция малосернистых нефтей
150-250 ºС (ТС-1) – прямогонная фракция сернистых нефтей
135-280 ºС (РТ) – гидроочищенный дистиллят
195-315 ºС (Т-6) – глубокогидроочищенная КГФ
170-280 ºС (Т-8В) – гидроочищенная фракция серныстых нефтей
Реактивные топливаВырабатываются реактивные топлива:- для дозвуковой авиации Т-1, ТС-1; - переходное (для дозвуковой и сверхзвуковой) РТ -

Слайд 4Реактивные топлива
Для воздушно-реактивных и турбореактивных двигателей характерно:
- Высокая теплонапряженность в камере

сгорания
- Высокая температура (1600-1800 ºС)
- Высокий суммарный коэффициент избытка воздуха (3,5-5,0)
- Изменение температуры топлива в баке (от минус 50 до плюс 250 ºС)
Реактивные топливаДля воздушно-реактивных и турбореактивных двигателей характерно:- Высокая теплонапряженность в камере сгорания- Высокая температура (1600-1800 ºС)- Высокий

Слайд 5Основные требования, предъявляемые к РТ
Оно должно полностью испаряться.
Должно легко воспламеняться.
Должно быстро

сгорать в двигателе без срыва и проскока пламени.
Не должно образовывать паровых пробок в системе питания, нагара и других отложений в двигателе.
Объемная теплота сгорания его должна быть как можно более высокой.
Оно должно легко прокачиваться по системе питания при любой температуре эксплуатации;
Должно обладать высокой термоокислительной способностью;

Основные требования, предъявляемые к РТОно должно полностью испаряться.Должно легко воспламеняться.Должно быстро сгорать в двигателе без срыва и

Слайд 6Основные требования, предъявляемые к РТ
8) Температура начала кипения должна быть выше

температуры возможного нагрева топлива в полете.
9) Топливо и продукты его сгорания не должны вызывать коррозию деталей двигателя.
10) Оно должно быть стабильным и менее пожароопасным при хранении и применении.

Основные требования, предъявляемые к РТ8) Температура начала кипения должна быть выше температуры возможного нагрева топлива в полете.9)

Слайд 7Основные требования к РТ
Среди моторных топлив к РТ предъявляют повышенные требования

к качеству.
Для этого подвергают более тщательному контролю:
- технологию производства РТ;
- транспортировку;
- хранение;
- применение.
Основные требования к РТСреди моторных топлив к РТ предъявляют повышенные требования к качеству.Для этого подвергают более тщательному

Слайд 8Показатели качества РТ
Нормируются следующие показатели качества:
- плотность;
- фракционный состав;
- давление насыщенных

паров;
- кинематическая вязкость;
- теплота сгорания;
- высота некоптящего пламени;
- люминометрическое число;
- содержание аренов;
- термическая стабильность;
- температура начала кристаллизации;

Показатели качества РТНормируются следующие показатели качества:- плотность;- фракционный состав;- давление насыщенных паров;- кинематическая вязкость;- теплота сгорания;- высота

Слайд 9Показатели качества РТ
Нормируются следующие показатели качества:
- иодное число;
- содержание общей серы;
-

содержание меркаптановой серы;
- содержание сероводорода;
- температура вспышки и др.
Показатели качества РТНормируются следующие показатели качества:- иодное число;- содержание общей серы;- содержание меркаптановой серы;- содержание сероводорода;- температура

Слайд 10Показатели качества РТ (плотность и ФС)
Плотность - 775-840 кг/м3 в зависимости

от марки топлива (определяет дальность полета).
Фракционный состав определяется
- температурой начала перегонки:
не выше 150 ºС (для марок ТС-1, Т-1);
не выше 155 ºС и не ниже 135 ºС (для марки РТ);
не ниже 195 ºС (для марки Т-6);
не ниже 165 ºС (для марки Т-8В)
- температурами 10%, 50%, 90% и 98 % выкипания фракций
Показатели качества РТ (плотность и ФС)Плотность - 775-840 кг/м3 в зависимости от марки топлива (определяет дальность полета).Фракционный

Слайд 11Показатели качества РТ (вязкость)
Вязкость кинематическая
- существует верхнее и нижнее ограничение

по вязкости
- при температуре 20 ºС – не менее 1,25-1,5 сСт (кроме Т-6)
- при температуре минус 40 ºС – не более 6-16 сСт (кроме Т-6)

Определяет:
противоизносные свойства РТ,
распыляемость топлива,
прокачиваемость топлива.
- чем меньше вязкость, тем лучше прокачиваемость и выше дисперсность микрокапель топлива, лучше распыляемость;
- при увеличении вязкости уменьшается износ, улучшается смазка насоса, но затрудняется прокачиваемость.
Показатели качества РТ (вязкость)Вязкость кинематическая - существует верхнее и нижнее ограничение по вязкости- при температуре 20 ºС

Слайд 12Показатели качества РТ (теплота сгорания)
Низшая теплота сгорания (массовая)
Находится в пределах от

42900 до 43100 кДж/кг.
Важна и объемная теплота сгорания, т.к. объем баков ограничен:
- чем выше плотность топлива, тем выше объемная теплота сгорания, тем больше в топливе содержится нафтеновых и ароматических углеводородов.
Ароматические углеводороды имеют наибольшую плотность, однако при этом имеют наименьшую массовую теплоту сгорания, дают нагар при горении топлива.
Подбирается оптимальный состав топлива
- Нафтеновые – 60-80%
- Изоалканы – 15-30%
- Ароматические – 5-10%
Норма на ароматические:
– не более 22% (ТС-1, РТ, Т-8В),
– не более 10% (Т-6).
Показатели качества РТ (теплота сгорания)Низшая теплота сгорания (массовая)Находится в пределах от 42900 до 43100 кДж/кг.Важна и объемная

Слайд 13Показатели качества
Температура начала кристаллизации. характеризует низкотемпературные свойства топлива, его прокачиваемость. Нормируется:
не

выше минус 60 ºС (для ТС-1, Т-6);
не выше минус 55 ºС (для РТ);
не выше минус 50 ºС (для Т-8В).
Температура вспышки – характеризует пожароопасность, воспламеняемость топлива
не менее 28 ºС (для ТС-1, РТ);
не менее 62 ºС (для Т-6);
не менее 45 ºС (для Т-8В).
Показатели качестваТемпература начала кристаллизации. характеризует низкотемпературные свойства топлива, его прокачиваемость. Нормируется:не выше минус 60 ºС (для ТС-1,

Слайд 14Показатели качества
Нагарообразующие свойства :
- Содержание фактических смол (3-4 мг/100см3);
- Содержание ароматических

углеводородов
– не более 22% (ТС-1, РТ, Т-8В),
– не более 10% (Т-6).
- Высота некоптящего пламени – не менее 20-25 мм (чем выше высота пламени, тем меньше нагар). Зависит от фракционного состава и содержания аренов. Наибольший нагар дают бициклические ароматические углеводороды.
- Люминометрическое число – характеризует радиацию (интенсивность теплового излучения) пламени – не ниже 45-55.
Показатели качестваНагарообразующие свойства :- Содержание фактических смол (3-4 мг/100см3);- Содержание ароматических углеводородов– не более 22% (ТС-1, РТ,

Слайд 15Зависимость нагара от высоты некоптящего пламени

Зависимость нагара от высоты некоптящего пламени

Слайд 16Показатели качества
Содержание серы – характеризует коррозионные свойства
- ТС-1

- не более 0,2%
- Т-8В, Т-1, РТ - не более 0,1%
- Т-6 - не более 0,05%
Также нормируется содержание:
меркаптановой серы (от 0 до 0,005 % масс.);
и сероводорода – (отсутствие во всех марках топлива).
Термоокислительная стабильность – склонность к образованию смолистых веществ при контакте с воздухом при высоких температурах. Нормируется (статические условия при 150 ºС):
- ТС-1 не более 18 мг/100 мл;
- Т-6, РТ, Т-8В – не более 6 мг/100 мл.
Показатели качестваСодержание серы – характеризует коррозионные свойства- ТС-1        - не

Слайд 17Присадки к реактивным топливам
Антиокислительные, вводятся в гидроочищенные топлива (РТ, Т-6, Т-8В)

для компенсации сниженной в результате гидроочистки химической стабильности. В России применяют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол). Он почти полностью предотвращает окисление топлив, в том числе при повышенных температурах (до 150°С).
Противоизносные, предназначена для восстановления противоизносных свойств топлив, потерянных в результате гидроочистки. Вводится в те же топлива, что и антиокислительная присадка. В России применяют присадку Сигбол и композицию присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полиметакрилатного типа - ТУ 601407-69).
Присадки к реактивным топливамАнтиокислительные, вводятся в гидроочищенные топлива (РТ, Т-6, Т-8В) для компенсации сниженной в результате гидроочистки

Слайд 18Присадки к реактивным топливам
Антистатические, при перекачке топлив или при заправке самолетов

возможно накопление статического электричества. Из-за непредсказуемости процесса в любой момент существует опасность взрыва. Для борьбы с этим опасным явлением в топлива добавляют антистатические присадки. В России получила распространение присадка Сигбол, допущенная к добавлению в топлива ТС-1, Т-2, РТ и Т-6 в количестве до 0,0005%.
Присадки к реактивным топливамАнтистатические, при перекачке топлив или при заправке самолетов возможно накопление статического электричества. Из-за непредсказуемости

Слайд 19Присадки к реактивным топливам
Противодокристализационные, при температурах полета (до минус 45) из

топлива выпадают кристаллы льда, забивающие топливные фильтры, что может привести к прекращению подачи топлива и остановке двигателя. Для предотвращения выпадения кристаллов льда из топлива при низких температурах в топливо вводят противоводокристаллизационные присадки непосредственно в месте заправки самолета. В качестве таких присадок широко используют этилцеллозольв, тетрагидрофуран и их 50%-е смеси с метанолом (присадки И-М, ТГФ-М). Присадки могут добавляться практически в любое топливо.
Присадки к реактивным топливамПротиводокристализационные, при температурах полета (до минус 45) из топлива выпадают кристаллы льда, забивающие топливные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть