Презентация, доклад по технологии на тему работа на сверлильном станке (5 класс).

Содержание

Образовательные: обучить учащихся приемам работы на сверлильном станке; воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы; формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.Задачи урока:

Слайд 1Презентация урока слесарного дела в 5 классе
Тема: «Работа на сверлильном станке»
Учитель: Чечнев

Сергей Юрьевич
МБОУ НСКШИ г. Ногинск
Презентация урока слесарного дела в 5 классеТема: «Работа на сверлильном станке» Учитель: Чечнев Сергей ЮрьевичМБОУ НСКШИ г.

Слайд 2Образовательные:
обучить учащихся приемам работы на сверлильном станке;
воспитывать аккуратность и

внимание в процессе работы;
формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.

Задачи урока:

Образовательные: обучить учащихся приемам работы на сверлильном станке; воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы; формировать у

Слайд 3Коррекционно-развивающие:
развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
коррекция и развитие

связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти,
коррекция и развитие мелкой моторики рук,
коррекция и развитие навыков самоконтроля

Задачи урока:

Коррекционно-развивающие: развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления. коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция

Слайд 4Воспитательные:
развитие бережного отношения к инструментам, материалу,
воспитывать интерес к учебному предмету;
воспитывать

самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (бережное отношение к труду, трудолюбие, аккуратность)

Задачи урока:

Воспитательные:развитие бережного отношения к инструментам, материалу, воспитывать интерес к учебному предмету;воспитывать самостоятельность;воспитывать нравственные качества (бережное отношение к

Слайд 5Цель урока:
освоение учащимися приемов работы на сверлильном станке, просверлить отверстия

(пройму) между зубьями садового рыхлителя.
Цель урока: освоение учащимися приемов работы на сверлильном станке, просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя.

Слайд 6Оборудование и материальное обеспечение:
сверлильный станок

Оборудование и материальное обеспечение: сверлильный станок

Слайд 7Оборудование и материальное обеспечение:
размеченные для сверления заготовки, сверла, ручные тиски,

разметочный инструмент, инструкционная карта, плакат.
Оборудование и материальное обеспечение: размеченные для сверления заготовки, сверла, ручные тиски, разметочный инструмент, инструкционная карта, плакат.

Слайд 81. Организационный момент.
учащиеся одевают спецодежду, приводят ее в порядок;
назначение дежурных;
отмечание отсутствующих;
-

подготовка рабочих мест к работе.

2. Тема урока:

работа на сверлильном станке.

1. Организационный момент. учащиеся одевают спецодежду, приводят ее в порядок;назначение дежурных;отмечание отсутствующих;-   подготовка рабочих мест

Слайд 93. Повторение пройденного материала
Что такое сверление? (сверление-это слесарная операция

получения отверстий в материале).
Как называется рабочий инструмент для получения отверстий? (сверло).
Какие хвостовики бывают у спирального сверла? (цилиндрический и конический)
Для чего нужны главные режущие кромки сверла? (режут, сверлят металл).
Для чего нужны канавки? (для выхода стружки).
Для чего нужны ленточки? (направляют сверло в отверстии, уменьшают его трение о стенки отверстия).
Как называется приспособление для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком? (трехкулачковый патрон).
Где закрепляют заготовки при сверлении? ( в машинных и ручных тисках).
3. Повторение пройденного материала Что такое сверление? (сверление-это слесарная операция получения отверстий в материале).Как называется рабочий инструмент

Слайд 10В завершении опроса сыграем с вами в игру. Называется она «собери

сверлильный станок». Ход игры:
сделаны таблички с названиями деталей сверлильного станка;
учитель спрашивает, как называется та или иная часть станка, учащиеся отвечают;
табличка с названием крепится на доске (в соответствии с нахождением детали в конструкции станка). в итоге получается фигура в форме сверлильного станка.
В завершении опроса сыграем с вами в игру. Называется она «собери сверлильный станок». Ход игры: сделаны таблички

Слайд 11вводный инструктаж (изучение нового материала)

Изучение темы «работа на сверлильном станке»

состоит из освоения подготовительного этапа- настройки станка и собственно работы на станке. В ходе объяснения материала урока учащиеся под руководством учителя делают инструкционную карту «сверление на станке». В шаблон карты вклеивают таблички с порядком выполнения работы. В табличках дано довольно подробное описание каждого этапа подготовки и работы на станке. После объяснения нового материала, для усвоения полученных знаний, учащиеся по очереди зачитывают пункты инструкционной карты.
вводный инструктаж (изучение нового материала)  Изучение темы «работа на сверлильном станке» состоит из освоения подготовительного этапа-

Слайд 14Правила техники безопасности:
Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую

одежду, чтобы исключить возможность захвата ее вращающимися частями станка.
Проверить исправность работы станка на холостом ходу.
Во время работы использовать защитные очки.
Обязательно проверить, надежно ли закреплено сверло в патроне и заготовка в тисках (или других приспособлениях).
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
Запрещается прикасаться руками к вращающимся частям станка.
Подводить сверло к заготовке плавно, без усилия и рывков.
Запрещается применять неисправные или плохо заточенные сверла.
Если станок неисправен, его необходимо немедленно выключить и сообщить о неполадках учителю.
После работы нужно привести рабочее место в порядок.
Правила техники безопасности:  Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду, чтобы исключить возможность захвата

Слайд 15Физкультминутка:
Упражнения на релаксацию:
Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса.

Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Физкультминутка:  Упражнения на релаксацию: Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны

Слайд 16Практическая работа:
просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя. Показываю порядок

выполнения работы, после чего учащиеся приступают к работе на станке под моим контролем.
Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие в процессе работы вопросы, проверка правильности выполнения задания.
Практическая работа: просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя. Показываю порядок выполнения работы, после чего учащиеся приступают

Слайд 175. Анализ выполненной работы:
Проверка качества выполненной работы:
Учащиеся показывают учителю

свои изделия и оценивают их. Учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося, указывает на ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия. Виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?»

6. Уборка мастерской и выставление оценок.

5.  Анализ выполненной работы:  Проверка качества выполненной работы:Учащиеся показывают учителю свои изделия и оценивают их.

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть