Слайд 1 Выбор профессии
Профориентация
8 класс
Слайд 2Типы профессий
по предмету труда
«Человек – человек»
«Человек – техника»
«Человек – знаковая
система»
«Человек – художественный образ»
«Человек – природа»
Слайд 31.«Человек-человек»
Относятся профессии:
медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка),
обучение и воспитание (воспитатель,
няня, учитель, преподаватель, тренер),
бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант)
правовая защита (юрист, следователь, участковый инспектор).
Слайд 4Требования к качеству работника:
умение устанавливать и поддерживать деловые контакты
понимать состояние
людей
оказывать влияние на других
проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность,
речевые способности
Слайд 5Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Уверенность;
Коммуникабельность;
Хорошая зрительная память;
Наблюдательность.
Слайд 62.«Человек – техника»
Относятся профессии:
монтаж, сборка и наладка технических устройств (каменщик,
монтажник, сварщик, инженер-конструктор)
эксплуатация технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка)
ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования)
Слайд 7Требования к качеству работника:
развитие наглядно-образного мышления
пространственных представлений
технической осведомленности и
сообразительности,
хороших двигательных навыков
ловкости.
Слайд 8
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Развитие наглядно-образного мышления;
Сообразительность;
Хорошая
зрительная память;
Наблюдательность.
Слайд 9
3.«Человек – знаковая система»
Относятся профессии, связанные с:
с текстами (корректор, машинистка,
переводчик, библиотекарь)
с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер)
с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник),
со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Слайд 10Требования к качеству работника:
способность к отвлеченному мышлению
оперированию числами
длительному и устойчивому
сосредоточению внимания
усидчивости
Слайд 11
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Хорошая оперативная и механическая
память;
Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
Хорошая переключаемость и распределение внимания;
Точность восприятия; умение видеть то, что стоит за условными знаками;
Усидчивость, терпение.
Слайд 124«Человек-художественный образ"
Относятся профессии, связанные с:
созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник,
журналист, модельер, композитор)
с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)
Слайд 13Требования к качеству работника:
развитый художественный вкус,
высокая эстетическая чувствительность
богатое и яркое
воображение.
Слайд 14
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Уверенность;
Развитый художественный вкус;
Хорошая зрительная память;
Наблюдательность;
Высокая эстетическая чувствительность;
Богатое и яркое воображение.
Слайд 155. «Человек-природа"
Относятся профессии, связанные с:
изучением живой и неживой природы (микробиолог,
агрохимик, геолог),
с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник),
с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
Слайд 16Требования к качеству работника:
хорошая наблюдательность
способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности
результатов
менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта
Слайд 17
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Развитое воображение;
Наглядно-образное мышление;
Хорошая
зрительная память;
Наблюдательность.
Слайд 19 Цель урока
расширение представлений учащихся о мире профессий
формирование сознательного выбора
будущей профессии
ознакомление учащихся с житейским и аналитическим способом выбора профессий
информирование о требованиях, которые предъявляет к человеку профессия .
Слайд 20 ПРОФЕССИЯ
ПРОФЕССИЯ – от латинского слова profession –
«объявляю своим делом»
Это форма трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
Слайд 21
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это вид занятия в рамках
одной профессии.
КАРЬЕРА- это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
Слайд 22 Житейский и аналитический
способы
Внимание к тому, насколько доходной является профессия.
Существенное внимание к мнению родителей, авторитет других взрослых или друзей.
Значение внешней атрибутики: «Хочу носить форму»
«Полезность « профессии для самого человека : «Будешь поваром – голодным не останешься». «В семье должен быть собственный доктор..» и т.д.
Анализ рынка труда. Знания о востребованности профессии.
Информированность о профессиях через книги, интернет, общение со специалистами.
Объективные знания о своих способностях, личных качествах и здоровье.
Осознание собственных интересов.
Сформировавшаяся профессиональная идентичность.
профессии
программисты;
системные администраторы и люди, обслуживающие компьютеры;
специалисты по web-дизайну;
специалисты по управлению интернет-сайтами
урбанист-эколог
проектировщик «умных дорог»
космогеолог и космобиолог
Слайд 24 РАЗМИНКА
Охарактеризуйте вашу профессию:
- предмет труда
-цели труда
-средства труда
-условия труда
-типичные
трудности
-важность и нужность профессии
Слайд 26 Конкурс - ситуация
Ситуация для офицера
Ситуация для эколога
Ситуация для менеджера
Ситуация
для налогового инспектора
Слайд 27 Мастер класс
ТЮЛЬПАНЫ из гофрированной бумаги
Слайд 28 ИГРА
НАЗОВИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ НА КАЖДУЮ
БУКВУ АЛФАВИТА,
Слайд 29 Рефлексия
Что нового
узнали на сегодняшнем уроке?
Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?
Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?
Слайд 30Счастлив тот человек,
который с радостью идет утром на работу,
а вечером с
радостью возвращается домой.
(народная мудрость)