Презентация, доклад по технологии на тему Профориентация

Содержание

Типы профессий по предмету труда«Человек – человек»«Человек – техника»«Человек – знаковая система»«Человек – художественный образ»«Человек – природа»

Слайд 1 Выбор профессии
Профориентация
8 класс

Выбор профессииПрофориентация 8 класс

Слайд 2Типы профессий по предмету труда
«Человек – человек»
«Человек – техника»
«Человек – знаковая

система»
«Человек – художественный образ»
«Человек – природа»
Типы профессий  по предмету труда«Человек – человек»«Человек – техника»«Человек – знаковая система»«Человек – художественный образ»«Человек –

Слайд 31.«Человек-человек»
Относятся профессии:
медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка),
обучение и воспитание (воспитатель,

няня, учитель, преподаватель, тренер),
бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант)
правовая защита (юрист, следователь, участковый инспектор).
1.«Человек-человек»Относятся профессии: медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка), обучение и воспитание (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер),бытовое обслуживание (продавец,

Слайд 4Требования к качеству работника:
умение устанавливать и поддерживать деловые контакты
понимать состояние

людей
оказывать влияние на других
проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность,
речевые способности
Требования к качеству работника:умение устанавливать и поддерживать деловые контакты понимать состояние людей оказывать влияние на другихпроявлять выдержку,

Слайд 5Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Уверенность;
Коммуникабельность;
Хорошая зрительная память;


Наблюдательность.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:Уверенность; Коммуникабельность; Хорошая зрительная память; Наблюдательность.

Слайд 62.«Человек – техника»
Относятся профессии:
монтаж, сборка и наладка технических устройств (каменщик,

монтажник, сварщик, инженер-конструктор)
эксплуатация технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка)
ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования)
2.«Человек – техника» Относятся профессии: монтаж, сборка и наладка технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор)эксплуатация технических средств

Слайд 7Требования к качеству работника:
развитие наглядно-образного мышления
пространственных представлений
технической осведомленности и

сообразительности,
хороших двигательных навыков
ловкости.
Требования к качеству работника:развитие наглядно-образного мышления пространственных представлений технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыковловкости.

Слайд 8
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Развитие наглядно-образного мышления;
Сообразительность;
Хорошая

зрительная память;
Наблюдательность.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:Развитие наглядно-образного мышления; Сообразительность; Хорошая зрительная память; Наблюдательность.

Слайд 9 3.«Человек – знаковая система»
Относятся профессии, связанные с:
с текстами (корректор, машинистка,

переводчик, библиотекарь)
с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер)
с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник),
со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
3.«Человек – знаковая система» Относятся профессии, связанные с: с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь) с цифрами,

Слайд 10Требования к качеству работника:
способность к отвлеченному мышлению
оперированию числами
длительному и устойчивому

сосредоточению внимания
усидчивости
Требования к качеству работника:способность к отвлеченному мышлению оперированию числамидлительному и устойчивому сосредоточению вниманияусидчивости

Слайд 11
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Хорошая оперативная и механическая

память;
Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (зна­ковом) материале;
Хорошая переключаемость и распределение внимания;
Точность восприятия; умение видеть то, что стоит за условными знаками;
Усидчивость, терпение.
Психологические требования профессий этого типа к человеку: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания

Слайд 124«Человек-художественный образ"
Относятся профессии, связанные с:
созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник,

журналист, модельер, композитор)
с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)
4«Человек-художественный образ

Слайд 13Требования к качеству работника:
развитый художественный вкус,
высокая эстетическая чувствительность
богатое и яркое

воображение.
Требования к качеству работника:развитый художественный вкус,высокая эстетическая чувствительность богатое и яркое воображение.

Слайд 14
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Уверенность;
Развитый художественный вкус;


Хорошая зрительная память;
Наблюдательность;
Высокая эстетическая чувствительность;
Богатое и яркое воображение.
Психологические требования профессий этого типа к человеку: Уверенность; Развитый художественный вкус; Хорошая зрительная память; Наблюдательность;Высокая эстетическая чувствительность;Богатое

Слайд 155. «Человек-природа"
Относятся профессии, связанные с:
изучением живой и неживой природы (микробиолог,

агрохимик, геолог),
с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник),
с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
5. «Человек-природа

Слайд 16Требования к качеству работника:
хорошая наблюдательность
способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности

результатов
менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта 
Требования к качеству работника:хорошая наблюдательностьспособности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов менять цели в зависимости от

Слайд 17
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Развитое воображение;
Наглядно-образное мышление;
Хорошая

зрительная память;
Наблюдательность.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:Развитое воображение; Наглядно-образное мышление; Хорошая зрительная память; Наблюдательность.

Слайд 18 ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 19 Цель урока
расширение представлений учащихся о мире профессий
формирование сознательного выбора

будущей профессии
ознакомление учащихся с житейским и аналитическим способом выбора профессий
информирование о требованиях, которые предъявляет к человеку профессия .
Цель урокарасширение представлений учащихся о мире профессийформирование сознательного выбора будущей профессииознакомление учащихся с житейским и

Слайд 20 ПРОФЕССИЯ
ПРОФЕССИЯ – от латинского слова profession –

«объявляю своим делом»
Это форма трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
ПРОФЕССИЯПРОФЕССИЯ – от латинского слова profession – «объявляю своим делом»  Это форма

Слайд 21

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это вид занятия в рамках

одной профессии.

КАРЬЕРА- это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это вид занятия в рамках одной профессии.   КАРЬЕРА- это активное

Слайд 22 Житейский и аналитический

способы

Внимание к тому, насколько доходной является профессия.
Существенное внимание к мнению родителей, авторитет других взрослых или друзей.
Значение внешней атрибутики: «Хочу носить форму»
«Полезность « профессии для самого человека : «Будешь поваром – голодным не останешься». «В семье должен быть собственный доктор..» и т.д.

Анализ рынка труда. Знания о востребованности профессии.
Информированность о профессиях через книги, интернет, общение со специалистами.
Объективные знания о своих способностях, личных качествах и здоровье.
Осознание собственных интересов.
Сформировавшаяся профессиональная идентичность.

Житейский и  аналитический

Слайд 23 Востребованные

профессии

программисты;
системные администраторы и люди, обслуживающие компьютеры;
специалисты по web-дизайну;
специалисты по управлению интернет-сайтами
урбанист-эколог
проектировщик «умных дорог»
космогеолог и космобиолог

Востребованные              профессии программисты;системные

Слайд 24 РАЗМИНКА
Охарактеризуйте вашу профессию:
- предмет труда
-цели труда
-средства труда
-условия труда
-типичные

трудности
-важность и нужность профессии
РАЗМИНКА Охарактеризуйте вашу профессию:- предмет труда-цели труда-средства труда-условия труда-типичные трудности-важность и нужность профессии

Слайд 25 ВИДИОФИЛЬМ

ВИДИОФИЛЬМ

Слайд 26 Конкурс - ситуация
Ситуация для офицера
Ситуация для эколога
Ситуация для менеджера
Ситуация

для налогового инспектора
Конкурс - ситуацияСитуация для офицераСитуация для экологаСитуация для менеджераСитуация для налогового инспектора

Слайд 27 Мастер класс
ТЮЛЬПАНЫ из гофрированной бумаги

Мастер класс ТЮЛЬПАНЫ из гофрированной бумаги

Слайд 28 ИГРА
НАЗОВИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ НА КАЖДУЮ

БУКВУ АЛФАВИТА,
ИГРА  НАЗОВИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ НА КАЖДУЮ БУКВУ АЛФАВИТА,

Слайд 29 Рефлексия
Что нового

узнали на сегодняшнем уроке?
Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?
Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

РефлексияЧто нового узнали на сегодняшнем уроке?Что понравилось, какую

Слайд 30Счастлив тот человек,  который с радостью идет утром на работу,  а вечером с

радостью возвращается домой. (народная мудрость)

Счастлив тот человек,  который с радостью идет утром на работу,  а вечером с радостью возвращается домой. (народная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть