Слайд 1Профессиональное становление обучающихся в условиях современной информационной среды
МБОУ СОШ № 14
г. Азова
346781, г. Азов. Ростовская область,
п. Черноморский, 77
Тел. 8 (6342) 6-82-56
E-mail: azov-school14@yandex.ru_
Учитель Алиева Ольга Олнговна
Слайд 2Цель профориентационной работы в школе:
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 3Задачи профоориентационной работы:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся
для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Слайд 7Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
формирование у
младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Слайд 8Кружок «Бисероплетение»
Приобщение детей к бисероплетению можно считать значимой частицей трудового обучения
и воспитания. Бисероплетение развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность, любознательность; воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок, трудолюбие, терпеливость, усидчивость, аккуратность; приносит ни с чем не сравнимую радость и доставляет удовольствие тем, кто видит результат этого кропотливого труда.
Слайд 9Работа кружка ,,Бисероплетение”
Слайд 11Работа кружка ,,Художественное вязание”
Слайд 12Учитель технологии Лопухин В. А. на занятиях кружка «Умелые руки» обучает
детей навыкам выпиливания, выжигания, поделок из древесины и других доступных материалов.
Слайд 15Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы:
развитие у школьников
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Слайд 16Выставка работ кружка ,,Художественное вязание”
Слайд 19Творческие проекты кружка «Умелые руки» .
Слайд 21Творческие проекты кружка «Умелые руки» .
Слайд 26Моделирование и конструирование одежды
Слайд 32Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы:
уточнение образовательного запроса
в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Слайд 33Профиль декоративно – прикладного искусства
Слайд 38Персональная выставка Оносовой Дианы
Слайд 39Призёры городского конкурса «Осенний вальс»
Слайд 41Победитель городской олимпиады по технологии 2016 год
Слайд 42Победитель городской олимпиады по технологии 2015 год
Слайд 43Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы:
Обучение действиям по
самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Слайд 44Профориентационная работа с обучающимися: декада профориентации в школе
Проведение экскурсий на предприятия
и в учебные заведения города
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленности.
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.
Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др. Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”. Конкурс рисунков “Моя будущая профессия” ; «Мама, папа на работе”. “Фестиваль профессий”, Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”.
Организация экскурсий и встреч со специалистами“Центра занятости”.Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений
Слайд 48Жизненный путь, достижения, выпускников МБОУ СОШ № 14:
Качественная профессиональная ориентация старшеклассника
- это и есть его карьерный рост, выбор социально значимой профессии, возможность получения дополнительного образования.
Анализируя профориентационную работу в школе можно с уверенностью сказать, что правильно разработанная система даёт положительные результаты. За годы обучения в школе выпускники не только приобретали знания, умения, навыки учебной деятельности, но и учатся ориентироваться в мире профессий.
Мы гордимся нашими выпускниками и желаем им дальнейших успехов!
Слайд 49Выпускники нашей школы
менеджер группы Стаса Намина (Москва);
- начальник отделения обеспечения боевой
готовности воинской части (Йошкар-Ола);
-зав.отделением функциональной диагностики Областного диагностического центра (Ростов);
-заместитель главы Коллегии Адвокатов (Ростов);
- зам. директора ЮЭС (Азов);
-начальник женской исправительно-трудовой колонии (Азов);
- руководитель муниципального ансамбля народного танца «Гуляй, россияне!» (Азов);
- депутат Городской Думы;
- завучи МБОУ СОШ №3;
-начальник отдела УБОП;
- начальник налоговой полиции г. Азова и Азовского района;
- специалисты администрации г. Азова;
-специалист областной администрации;
-майор артиллерийских войск г. Новосибирск;
-лётчик, зам. Военного Комиссариата г. Елизово;
-руководитель строительной фирмы г. Таганрог;
- зам. главы районной администрации;
- зам. директора «ПРОВИМИ» г. Азов;
-мировой судья г. Азов;
- начальник ВТК-4 г. Азов;
-директор «ДонЮгСтрой» г. Азов;
- главный экономист МУ Департамент ЖКХ г. Азов;
- начальник отдела кредитования физических лиц Сбербанк г. Азов;
- директор стоматологической клиники ООО «Евростандарт» г. Азов;
- психолог, аспирант ЮФУ;
-более 30 учителей, преподающих различные предметы в вузах, колледжах и школах города и области, много врачей, инженеров и бизнесменов.