Презентация, доклад по технологии на тему Контроль и самоконтроль в образовательном процессе (8 класс)

Содержание

Контрольв широком значении означает проверку чего-либо. основывается на принципе обратной связи. обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый педагогом) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося). является необходимой составной частью процесса обучения, его звеном.

Слайд 1КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ в образовательном процессе
Балаян Э.С

КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ в образовательном процессе  Балаян Э.С

Слайд 2Контроль
в широком значении означает проверку чего-либо.
основывается на принципе обратной связи.


обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый педагогом) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).
является необходимой составной частью процесса обучения, его звеном.

Контрольв широком значении означает проверку чего-либо. основывается на принципе обратной связи. обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый

Слайд 3Главными недостатками можно считать следующие
1. Ежедневный устный опрос как форма

контроля учебной деятельности и ее результатов является выборочным и случайным. Это создает условия для непостоянной работы отдельных учащихся. Педагог при таком контроле не знает , что фактически усвоено каждым учащимся.
2. Многие педагоги используют оценку как средство давления на учащихся, что создает напряженную обстановку в обучении. Оценка часто для них становится главным итогом деятельности и в силу этого стимулом для дальнейшей работы. Учебно-познавательные мотивы заслоняются, отодвигаются на второй план, что деформирует мотивационную сферу учащихся и искажает весь учебный процесс.
Главными недостатками можно считать следующие 1. Ежедневный устный опрос как форма контроля учебной деятельности и ее результатов

Слайд 4Главными недостатками можно считать следующие
3. В существующей системе контроля оценка

работы учащихся одновременно объявляется администрацией и оценкой педагогической работы. Зная об этом, некоторые учащиеся убеждены, что оценка их учебной деятельности не зависит от результата, а обусловлена внешними конъюктурными моментами. Все это не способствует формированию значимости личной ответственности учащихся за свою учебную деятельность и ее результаты.

Главными недостатками можно считать следующие 3. В существующей системе контроля оценка работы учащихся одновременно объявляется администрацией и

Слайд 5Главными недостатками можно считать следующие
4. Внешний контроль и оценка педагога

являются главными, а зачастую и единственными при проверке. И как следствие этого - не осуществляется формирование у учащихся привычки и умений самоконтроля и самооценки. Значит, в существующей системе контроля и оценки ее функции не реализуются полностью, что приводит к снижению возможностей педагогического стимулирования учащихся.
Главными недостатками можно считать следующие 4. Внешний контроль и оценка педагога являются главными, а зачастую и единственными

Слайд 6Осмысленная учебная деятельность должна иметь три составных части:
а) ориентировочно-мотивационную;
б)

операционально-исполнительную;
в) рефлексивно-оценочную.
Все они должны быть не только осознаны, но и реализованы полностью.
Осмысленная учебная деятельность должна иметь три составных части: а) ориентировочно-мотивационную; б) операционально-исполнительную; в) рефлексивно-оценочную. Все они должны

Слайд 7Внимание!
Если вторая часть учебной деятельности непременно присутствует, то о первой и

третьей части это сказать нельзя. Когда нет ориентировочно-мотивационной части, деятельность превращается в хаотические отдельные действия, не соединенные четко осознаваемой целью. При отсутствии третьей части, в которой должно быть место самоконтролю и самооценке, деятельность становится состоящей из случайных и некорректируемых действий. Одна из задач педагога - обучить учащихся построению такой учебной деятельности, которая охватывает все ее составляющие части.

Внимание!Если вторая часть учебной деятельности непременно присутствует, то о первой и третьей части это сказать нельзя. Когда

Слайд 8Система контроля и оценки в учебном процесс охватывает
1.Внешний контроль и оценку

педагогом учебной деятельности и ее результатов.
2. Самоконтроль и самооценку учащимся своей работы и ее результатов.
3. Контроль и оценку учебной деятельности и ее результатов коллективом учащихся или учащимися -экспертами.
4. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности учащегося и ее результатов.

Система контроля и оценки в учебном процесс охватывает1.Внешний контроль и оценку педагогом учебной деятельности и ее результатов.2.

Слайд 9Варианты способов оценивания получили названия: нормативный, сопоставительный и личностный.
Виды контроля

и оценки могут быть использованы как педагогическое стимулирования.

Варианты способов оценивания получили названия: нормативный, сопоставительный и личностный. Виды контроля и оценки могут быть использованы как

Слайд 10Функции контроля
1) диагностическая функция (определение качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в

ЗУНах);
 2) образовательная функция (приведение ЗУНов в систему и содействие их прочному усвоению);
 3) развивающая функция (внесение корректив в учебный процесс на основе изучения возможностей и способностей учащихся);
 4) воспитательная функция (стимулирование систематических занятий по усвоению ЗУНов и ответственности за их усвоение).

Функции контроля1) диагностическая функция (определение качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в ЗУНах); 2) образовательная функция (приведение ЗУНов в систему и

Слайд 11Требования к контролю
1) индивидуальный характер;
2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах;
3) разнообразие методов и

форм проведения;
4) всесторонность (охват всех разделов учебной программы, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков);
5) объективность контроля (отказ от преднамеренных, субъективных, ошибочных  суждений).

Требования к контролю1) индивидуальный характер;2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах;3) разнообразие методов и форм проведения;4) всесторонность (охват всех разделов учебной программы,

Слайд 12 Педагогический контроль - обязательный компонент в деятельности
педагога и

ученика
Педагогический контроль - обязательный компонент в деятельности  педагога и ученика

Слайд 13Генеральная цель
Перспективные цели по ступеням образования
Тактические цели по годам обучения
Оперативная

цель на четверть

Текущая цель урока

Генеральная цель Перспективные цели по ступеням образованияТактические цели по годам обученияОперативная цель на четвертьТекущая цель урока

Слайд 14Виды контроля
1) предварительный контроль (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня

ЗУНов);
 2) текущий контроль (проверка ЗУНов, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения);
3) тематический (после изучения темы, раздела для систематизации знаний обучаемых);
4) периодический (контроль по целому разделу учебного курса);
5) итоговый (контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля).

6) повторный (проверка знаний параллельно с изучением нового материала способствует прочности и системности знаний учеников);
7) отсроченный (контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса).

Виды контроля1) предварительный контроль (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня ЗУНов); 2) текущий контроль (проверка ЗУНов, приобретенных в ходе

Слайд 15Виды педагогического контроля
Предварительный
Текущий
Оперативный
Итоговый

Виды педагогического контроляПредварительныйТекущийОперативныйИтоговый

Слайд 16Предварительный контроль
Цель – определение исходного состояния объекта управления
На основе полученных данных

выявляется готовность к усвоению программного материала
Предметом контроля могут быть показатели уровня фактической обученности в виде знаний, умений и навыков
Материалы контроля используются для конкретизации целей и задач, обоснования содержания, форм и методов обучения и воспитания, дифференциации содержания деятельности педагога и коллектива класса
Показатели контроля необходимо довести до учащихся
Предварительный контрольЦель – определение исходного состояния объекта управленияНа основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материалаПредметом

Слайд 17 Текущий контроль
Цель – повышение эффективности учебного процесса
Проводится на каждом уроке
Учащиеся являются

активными участниками контроля: знают предмет и критерии оценивания
Текущий контроль Цель – повышение эффективности учебного процессаПроводится на каждом урокеУчащиеся являются активными участниками контроля:

Слайд 18Оперативный контроль
Цель – обеспечение промежуточных целей и задач учебно-воспитательного процесса
Проводится после

изучения логически законченной части раздела программы
При анализе и интерпретации результатов должны быть использованы материалы предварительного и текущего контроля
Оперативный контроль Цель – обеспечение промежуточных целей и задач учебно-воспитательного процессаПроводится после изучения логически законченной части раздела

Слайд 19Итоговый контроль
Цель – выявление результатов обучения и воспитания, определение качества приобретенных

знаний, сформированных умений, навыков, умений использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельной деятельности
Сопоставляют плановые и реально достигнутые показатели успешности освоения учащимися программного материала
Итоговый контроль Цель – выявление результатов обучения и воспитания, определение качества приобретенных знаний, сформированных умений, навыков, умений

Слайд 20Формы организации контроля
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная

Формы организации контроляФронтальнаяГрупповаяПарная Индивидуальная

Слайд 21Методы контроля - это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической

работы обучающих.

Методы контроля - это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.

Слайд 221. Устный (устный опрос).
2. Письменный (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчеты и т. д.).
3. Практический (для выявления сформированности

умений и навыков практической работы или двигательных навыков).
 4. Машинный.
5. Самоконтроль.
6. Комбинированный (уплотненный) – сочетание различных методов контроля.
 

1. Устный (устный опрос).2. Письменный (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчеты и т. д.).3. Практический (для выявления сформированности умений и навыков практической работы или

Слайд 23Методы устного контроля
осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса.
При индивидуальном опросе

учитель ставит перед учеником несколько вопросов, отвечая на которые он показывает уровень усвоения учебного материала.
При фронтальном опросе учитель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всем классом, вызывая для краткого ответа тех или иных учеников.
Методы устного контроляосуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. При индивидуальном опросе учитель ставит перед учеником несколько вопросов,

Слайд 24Методы письменного контроля
предполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных

зачетов и пр.
Методы письменного контроляпредполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и пр.

Слайд 25Методы письменного контроля. Программированный контроль
учитель составляет перечень вопросов, предлагает для каждого

из них на бланке возможные варианты ответов, одни из которых более полны и точны, другие менее полны и содержат некоторые неточности.
Задача учеников состоит в том, чтобы выбрать из ряда ответов более точный и более полный.
Методы письменного контроля. Программированный контроль учитель составляет перечень вопросов, предлагает для каждого из них на бланке возможные

Слайд 26Методы письменного контроля
Письменные работы могут проводиться в виде графических задач и

пр.
Методы письменного контроляПисьменные работы могут проводиться в виде графических задач и пр.

Слайд 27Методы лабораторного контроля
включают решение экспериментальных задач, требующих проведения опытов, которые можно

реально осуществить во время контрольной работы.
Методы лабораторного контролявключают решение экспериментальных задач, требующих проведения опытов, которые можно реально осуществить во время контрольной работы.

Слайд 28Методы самоконтроля
Существенной особенностью современного этапа совершенствования контроля в школе является всемерное

развитие у учащихся навыков самоконтроля за степенью усвоения учебного материала, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.
Методы самоконтроляСущественной особенностью современного этапа совершенствования контроля в школе является всемерное развитие у учащихся навыков самоконтроля за

Слайд 29  Основные ошибки при выставлении отметки
1) инерция отметок (выставление их по установившейся традиции, деление

на слабых и сильных);
2) искусственный либерализм и жесткий авторитаризм (завышение и занижение отметок);
3) средний балл успеваемости (носит формальный характер);
4) двойка как средство борьбы с недисциплинированностью.
  Основные ошибки при выставлении отметки1) инерция отметок (выставление их по установившейся традиции, деление на слабых и сильных);2) искусственный либерализм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть