Презентация, доклад по технологии на тему Конструирование и моделирование рабочей одежды. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений (5 класс)

Содержание

Настроимся на работу Вас ожидает успех на сегодняшнем занятииВы желаете учитьсяПроявят активностьБудут настойчивы

Слайд 1Конструирование и моделирование рабочей одежды. Снятие мерок с фигуры человека и

запись результатов измерений
Конструирование и моделирование рабочей одежды. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений

Слайд 2Настроимся на работу
Вас ожидает успех
на сегодняшнем
занятии
Вы желаете учиться
Проявят активность
Будут

настойчивы
Настроимся на работу Вас ожидает успех на сегодняшнем занятииВы желаете учитьсяПроявят активностьБудут настойчивы

Слайд 3Кроить – не шить, после не распорешь.
Семь раз отмерь – один

раз отрежь.
Кроить – не шить, после не распорешь.Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Слайд 4Художник - модельер
Художник - конструктор
Технолог швейного производства
Швея или оператор
швейного оборудования
Кто

создаёт одежду
Художник - модельерХудожник - конструкторТехнолог швейного производстваШвея или оператор швейного оборудованияКто создаёт одежду

Слайд 5на бытовую,
производственную,
спортивную,
форменную.

К бытовой - относится повседневная, домашняя, нарядная,

национальная;
к производственной — спецодежда для выполнения различных работ;
к форменной — одежда школьников, военных и др.

По назначению одежду подразделяют

на бытовую, производственную, спортивную, форменную.К бытовой - относится повседневная, домашняя, нарядная, национальная;к производственной — спецодежда для выполнения

Слайд 6Задание. Рассмотри рисунки и заполните пропуски в

таблице

Произ-водственная
(спецодежда)

4

5

1

2

3

Для занятия спортом

Для носки одежды в быту

Бытовая
(нарядная)

Бытовая
(домашняя)

Задание.    Рассмотри рисунки и заполните  пропуски в таблицеПроиз-водственная(спецодежда) 45123Для занятия спортомДля носки одежды

Слайд 7Снятие мерок для построения чертежа выкройки
Чтобы сшить изделие, необходимо иметь его

выкройку.

Исходными данными для построения чертежа
выкройки являются мерки.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путем его измерения по конструктивным линиям (линии шеи, линии груди, линии талии, линии бёдер).

Чтобы узнать размер одежды человека, надо измерить обхват груди и разделить величину снятой мерки пополам. Полученная цифра соответствует размеру одежды.


Снятие мерок для построения чертежа выкройкиЧтобы сшить изделие, необходимо иметь его выкройку.Исходными данными для построения чертежа

Слайд 8Это интересно

Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих

рас и физическом строении человека.
Как самостоятельная наука сформировалась в середине XIX века.
Одним из разделов антропологии стала антропометрия — система измерений человеческого тела и его частей.
Так что портной, снимающий мерку при пошиве костюма, действует строго по-научному.
Это интересноАнтропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и физическом строении человека.Как самостоятельная

Слайд 9Линии на фигуре
Линия воды находится на линии шеи (рис. а).
Девочка

остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин (рис. б).
По линии воды будет расположена линия груди.
Потом вода дошла до самого узкого места фигуры (рис. в) — это будет линия талии.
На 12 - 14 см ниже линии талии будет располагаться линия бедер (рис. г).
На уровне середины колена проходит линия колен (рис. д).

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка...

Линии на фигуре Линия воды находится на линии шеи (рис. а).Девочка остановилась, когда вода дошла до передних

Слайд 10Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш -

ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения:
С т – полуобхват талии

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ - ширинаВ - высотаЦ - центрД -

Слайд 11Правила снятия мерок
1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
2. Талию предварительно

опоясывают шнурком.
3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Правила снятия мерок1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.2. Талию предварительно опоясывают шнурком.3. При снятии мерок измеряемый

Слайд 12Дайте названия меркам и линиям
Ст

Сб

Ди
Шг

Дтп
Линия груди
Линия талии и
линия груди
Линия талии
и

линия низа

Линия талии

Линия бедер

Дайте названия меркам  и линиямСтСбДиШгДтпЛиния грудиЛиния талии илиния грудиЛиния талии и линия низаЛиния талии Линия бедер

Слайд 13Ролевая игра
Клиент - Закройщик

Ролевая играКлиент - Закройщик

Слайд 14Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука, запись

результатов измерения в таблицу Ролевая игра «Клиент-закройщик»

Инструменты и материалы

Последовательность выполнения работы

сантиметровая лента,
тесьма (резинка) для фиксирования линии талии.

1. «Закройщику» снять мерки для построения чертежа фартука с «клиента».
2. Заполнить таблицу по снятию мерок в пояснительной записке «клиента».
 3. Самоконтроль
4. Поменяться ролями и выполнить практическую работу описанную выше.
5. Паре подойти к учителю и проверить свои результаты работы (контроль).
6. Записать правильные результаты снятия мерок в таблицу (бланк заказа)

Практическая работа   «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука, запись результатов измерения в таблицу

Слайд 15Практическая работа «Снятие мерок»

Практическая работа  «Снятие мерок»

Слайд 16Организация рабочего места.

Правильность выполнения работы.

Чем точнее снята мерка, тем выше оценка.

Культура

поведения.

Соблюдение регламента работы
(7 минут на одного клиента).

Критерии оценки

Организация рабочего места.Правильность выполнения работы.Чем точнее снята мерка, тем выше оценка.Культура поведения.Соблюдение регламента работы

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 20,21.
Повторить основные понятия и термины связанные с темой

«Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Снимите мерки с родственников и определите их размер.
Используя интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение о различных видах рабочей одежды.

Домашнее заданиеПараграф 20,21. Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Слайд 18Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!

Я узнал

много нового и интересного !

Думаю, мне это пригодится в жизни!

Тема урока вызвала интерес!

Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного !Думаю, мне

Слайд 19 Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было

трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Выскажитесь одним предложением,  выбирая начало фразы: сегодня я узнала…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь

Слайд 20БИБЛИОГРАФИЯ
Технология: Учебник для учащихся 5 класса «Технология. Обслуживающий труд» 5

класс под редакцией О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкая, Москва Дрофа 2012.

http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka
http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html
http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php

Автор - составитель:
Учитель технологии
Орищенко Ирина Александровна
КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

БИБЛИОГРАФИЯТехнология: Учебник для учащихся 5 класса  «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс под редакцией О.А. Кожиной, Е.Н.

Слайд 21Кроссворд
Вопросы
По горизонтали:
Объемная фигура, имитирующая

туловище или фигуру человека.
Построение чертежа выкройки изделия.
Основные размеры фигуры человека, полученные путём измерения.
 
По вертикали:
Чем фиксируют линию талии при снятии мерок?
Специалист, занимающийся снятием мерок, построением чертежей выкроек.
Графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. 
Кроссворд    Вопросы   По горизонтали:Объемная фигура, имитирующая туловище или фигуру человека.Построение чертежа выкройки

Слайд 22Кроссворд

Кроссворд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть