Презентация, доклад по технологии на тему Химические волокна

Содержание

Цель урока: изучить свойства тканей из химических волокон и способы их обработки. Задачи: ОбразовательнаяДать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и технологией обработки и применении в окружающей жизни.РазвивающаяНаучить разбираться в свойствах

Слайд 1



Тема работы: Свойства тканей

из химических волокон. 7 класс.

Автор: Чижикова Алёна Евгеньевна,
учитель технологии
МБОУ СОШ №1 с.Фёдоровка, Фёдоровского района РБ




2014г.
Тема работы: Свойства тканей из химических волокон. 7 класс.   Автор:

Слайд 2Цель урока: изучить свойства тканей из химических волокон и способы их

обработки.

Задачи:
Образовательная
Дать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и технологией обработки и применении в окружающей жизни.

Развивающая
Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

Развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию.

Воспитательная
Воспитание активности, аккуратности, умения работать в группе.

Оборудование:
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЦОР

Формы работы учащихся: фронтальная работа под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультиамедийный проектор, экран

Эпиграф урока: Каково волокно, таково и полотно

Цель урока: изучить свойства тканей из химических волокон и способы их обработки. Задачи: ОбразовательнаяДать представление о видах

Слайд 3 Для каких тканей являются сырьем эти растения? Иллюстрация из учебного пособия

«Обслуживающий труд» для 5 класса А.Я. Лобазина
Для каких тканей являются сырьем эти растения? Иллюстрация из учебного пособия «Обслуживающий труд» для 5

Слайд 5Подводим итоги повторения.
Переходим к изучению нового материала.

Подводим итоги повторения.Переходим к изучению нового материала.

Слайд 6Изучение нового материала.
Организация работы с ЦОР. Фронтальная беседа с учащимися по

материалам слайдов Знакомство с классификацией волокон химического происхождения. Формирование умений различать ткани из химических и натуральных волокон на примере свойств тканей. Учащиеся заполняют таблицы в рабочей тетради по мере изучения нового материала.
Адрес: Единая коллекция ЦОР

химические волокна

Видеоролик «Производство химических волокон»

Изучение нового материала. Организация работы с ЦОР. Фронтальная беседа с учащимися по материалам слайдов Знакомство с классификацией

Слайд 7Делаю акцент на том, что сырьём для получения искусственных волокон являются

натуральные материалы, а для синтетических – полимеры, которых не существует в природе, затрагиваю проблему экологии.
Делаю акцент на том, что сырьём для получения искусственных волокон являются натуральные материалы, а для синтетических –

Слайд 8Для того, чтобы учащиеся лучше усвоили сравнительную характеристику натуральных и химических

тканей, предлагаю провести «суд» над их свойствами. Судья, обвинение и защита получают время на подготовку. В роли судьи выступает учитель. В ходе работы выясняется, что наряду с плохими гигиеническими свойствами ткани из химических волокон обладают хорошими физико-механическими свойствами, которые имеют важное значение для современной промышленности. Защита и обвинение предоставляют свои аргументы. Итог работы - таблица «Сравнительная характеристика свойств тканей»

Закрепление нового материала

Для того, чтобы учащиеся лучше усвоили сравнительную характеристику натуральных и химических тканей, предлагаю провести «суд» над их

Слайд 9Свойства искусственных волокон
Отрицательные качества:

потеря прочности от 30% до

50% при намокании,
плохо впитывают влагу,
совсем не пропускают воздух,
чувствительность к высоким
температурам, сильно электризуются.

Положительные качества:

высокая прочность,
малая сминаемость,
упругость,
хорошо держат форму,
устойчивы к действию света,
не поражаются молью и
микроорганизмами,
отлично удерживают тепло.

Свойства искусственных волоконОтрицательные качества:   потеря прочности от 30% до 50% при намокании,

Слайд 10Свойства синтетических волокон
Отрицательные качества:

пониженная гигроскопичность,
низкая

воздухопроницаемость,
высокая электризуемость.

Положительные качества:

высокая прочность и
упругость,
хорошие теплозащитные свойства,
стойкость к действию химических веществ и микроорганизмов.

Свойства синтетических волоконОтрицательные качества:   пониженная гигроскопичность,   низкая воздухопроницаемость, высокая электризуемость.Положительные качества:

Слайд 11Приглашаем на физминутку.

Приглашаем на физминутку.

Слайд 12Итог урока: применение тканей из химических волокон?

Итог урока: применение тканей из химических волокон?

Слайд 14Выводы учащихся.
В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но
и

ткани из химических волокон. Кто же может представить себя
без зонтика или модной сумки, а уж теплая искусственная
шубка, на которую нет необходимости убивать животных,
просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и
дорогие натуральные ткани, не всем по карману.
Поэтому, появление искусственных тканей было
обусловлено экономической выгодой. Применение этих
волокон состоит в более низкой их себестоимости, что
объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на
их производство.
Удивительно, как люди раньше обходились без таких
мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые
несут в наш быт тепло и комфорт.

Выводы учащихся.

Выводы учащихся.

Выводы учащихся. В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, нои ткани из химических волокон. Кто же

Слайд 15Рефлексия. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно,

в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
Рефлексия. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для

Слайд 16


Домашнее задание.
1 вариант.Составить кроссворд по теме«Материаловедение.
2 вариант.Составит тестовые задания с вариантами

ответов по теме «Материаловедение» (по выбору)

Домашнее задание.1 вариант.Составить кроссворд по теме«Материаловедение.2 вариант.Составит тестовые задания с вариантами ответов по теме «Материаловедение» (по выбору)

Слайд 17http//school-collection.edu.ru - Единая коллекция – Цифровых образовательных ресурсов http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FC%ED%FF%ED%E0%FF_%F2%EA%E0%ED%

http://www.gloryon.ru/ru/products/adv/200604_1/glossary_3.html

http://festival.1september.ru/articles/593975/

http://festival.1september.ru/

http://www.myshared.ru/slide/151787/

http://ppt4web.ru/khimija/svojjstva-tkanejj-iz-khimicheskikh-volokon.html

http://presentaci.ru/prezentacii-raznie/16456-tkani-iz-himicheskih-volokon.html

http://www.openclass.ru/tags/18/49783

http://www.openclass.ru/node/52442

http://www.openclass.ru/tags/18/49783

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2012/11/16/muzykalnaya-fizminutka

http://festival.1september.ru/articles/518528/pril3.doc

Видеоролик производство химических волокон http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JyleNVpN6Vs

http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/refleksiya-podvedenie-itogov-uroka--.html

Список интернет-ресурсов

http//school-collection.edu.ru - Единая коллекция – Цифровых образовательных ресурсов http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FC%ED%FF%ED%E0%FF_%F2%EA%E0%ED%     http://www.gloryon.ru/ru/products/adv/200604_1/glossary_3.html http://festival.1september.ru/articles/593975/http://festival.1september.ru/http://www.myshared.ru/slide/151787/http://ppt4web.ru/khimija/svojjstva-tkanejj-iz-khimicheskikh-volokon.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть