Слайд 1 Изучение предмета «Технология» через
проектно – исследовательскую деятельность.
Методические рекомендации.
Учитель
технологии
Лебедева Ирина Леонидовна
МБОУ города Костромы
«СОШ № 18»
Слайд 2Цели работы
научить ребенка в школе тому, что поможет ему в настоящей
взрослой жизни.
включить в образовательный процесс новых методов обучения.
Задачи
Помочь учителям творчески и критически осмысливать новые методы обучения.
Спланировать путь достижения.
Подобрать необходимые средства.
Освоить нужные методы.
Слайд 3Метод проектов
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей,
позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.
Метод проектов, которому посвящена работа позволяет наименее ресурсозатратным способом создать естественную среду для формирования компетентностей учащихся.
Слайд 4Компетентности учащихся
При работе над проектом появляется возможность формирования у школьников компетентности
разрешения проблем.
освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную компетентность.
Информационную компетентность.
Слайд 5Понятие проект
Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Слайд 6Классификация проектов
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие,
ролево -игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
По признаку предметно-содержательной области:
монопроекты, межпредметные проекты.
По характеру контактов: внутренние или региональные,
международные.
По количеству участников проекта: индивидуальные,
парные, групповые.
По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.
Слайд 7Роль учителя
в проектной деятельности
помогает ученикам в поиске нужных источников
информации;
сам является источником;
координирует весь процесс;
поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
Слайд 8Роль ученика
в проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся — одна из
важнейших составляющих образовательного процесса.
Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.
Ученик погружается в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Слайд 9Структура
творческого проекта
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3.
Введение.
4. Главы основной части:
Глава 1. Конструкция изделия.
Глава 2. Технология изготовления.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
Глава 4. Экологическая оценка проекта.
5. Заключение.
6. Библиографический список использованной литературы.
7. Приложения.
Слайд 10
Образовательные
результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ - ценностно-смысловые установки личностной позиции.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться; межпредметные понятия.
ПРЕДМЕТНЫЕ – опыт получения, преобразования и применения предметных знаний.
Слайд 11
Различия проектной
и исследовательской деятельности
Сущность любой проектной деятельности можно обозначить русским
словом «замысел». В ходе научного исследования организуется поиск в какой-то определенной области, на начальном этапе лишь обозначается его направление
Реализацию проектных работ предваряет точное умозрительное представление будущего продукта. На начальных этапах исследовательской деятельности формулируется лишь гипотеза, которая сопровождена с постановкой проблем исследований. Далее следуют проверка выдвинутых предположений.
Слайд 12
Непрерывная
профессиональная
подготовка учителя
Учителю нужна курсовая подготовка по инновационным педагогическим технологиям,
так как от квалификации, уровня организационной и методической подготовки учителя зависит качество проектных и исследовательских работ учеников.
Слайд 13Участники
проектной
деятельности
Слайд 15Выводы
1. Проанализировала проблему изучения предмета "Технология" на уровне программы.
2. Проанализировала проблему
выполнения творческих проектов по предмету "Технология".
3. Изучила теоретические вопросы по содержанию и оформлению творческих проектов.
4. Составила методические рекомендации для учителей, учеников по разработке, составлению и оформлению творческих и исследовательских проектов.
5. Сделала подборку научных статей для изучения педагогами.
6. Составила презентацию "Изучение предмета "Технологии" через проектно-исследовательскую деятельность. Методические рекомендации".
7. В качестве примера-алгоритма представила творческий проект моей ученицы Панковой Анны по теме "Искусство гобеленовой вышивки".