Слайд 1Кружок исторической реконструкции
Для учащихся средней общеобразовательной школы.
В 7 – 9 классах.
Слайд 2Актуальность: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Историческая реконструкция костюма» при изучении основ
конструкторской – изобретательской, художественной деятельности выражается в её направленности на развитие, предметных, метапредметных, личностных компетенций учащих технологической, экологической культуры, творческого мышления учащихся. Интегрирует в своём содержании изобразительное искусство, черчение, математику, анатомию, МХК, культурологию, ИКТ.
Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.
Слайд 3Новизна программы состоит в следующем: предложено новое решение проблем дополнительного образования; расширяет
возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества; позволяет максимально разнообразить использование инструментов и материалов при создании изделии; расширяет и углубляет знания ребенка о различных видах декоративно-прикладного творчества.
Слайд 4Педагогическая целесообразность программы. Содержание нацелено на активизацию художественно – эстетической, познавательной
деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность.
Слайд 5Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого
потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Слайд 6Целью программы: формирование и развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических компетенций
и качеств личности учащегося.
Слайд 7Задачи:
Образовательные:
формирование специальных знаний, умений и навыков по технологии изготовления костюма исторической
реконструкции на углублённом уровне;
формирование информационной, проектной, исследовательской культуры, умений осуществлять обработку информации за счёт использования различных текстовых, графических баз данных;
формирование у учащихся умения переноса знаний, умений и навыков в новую образовательно-практическую ситуацию - выполнение индивидуальных творческих работ.
Слайд 8Развивающие:
развитие мотивации познавательной и творческой активности, креативности учащихся;
развитие умения работать
в коллективе и индивидуально;
развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;
развитие рефлексии - умений осознанно строить и оценивать свою деятельность (самореализация, самоопределение).
Слайд 9Воспитательные:
воспитание трудолюбия, бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами;
формирование
художественного и эстетического вкуса;
формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению.
Слайд 10Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Историческая реконструкция костюма» рассчитана на 1 год
обучения, на
72 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия 1 час 30 минут, с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия;
Перерыв между учебными занятиями 10 минут.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы является учебное занятие.
Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный. Набор учащихся в группы свободный, количество учащихся в группах -12.
Слайд 11В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:
самостоятельность мышления, умение отстаивать
свое мнение;
добросовестное отношение к учению и общественно-полезному труду;
владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
сформировавшаяся потребность в самообразовании и в дальнейшем развитии профессиональных навыков и умений;
самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;
умение воспринимать прекрасное в жизни и искусстве, эстетически оценивать окружающую действительность.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,
культурой труда, уважительным отношением к труду и результатам труда.
Слайд 12Организация образовательной деятельности формирует у учащихся основы умения учиться и способности
к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку. Позволяет ученикам развивать логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дает возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам они учатся сотрудничать и повышают свой уровень знаний. Творческая самореализация учащихся происходит через индивидуальные и групповые занятия.
Слайд 13Особенности организации образовательного процесса:
Внимание к интересам каждого учащегося, к его склонностям,
здоровью, разностороннему развитию (эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному), к его способностям, т. е. личностно-ориентированный, дифференцированный подход к учащимся.
Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учащегося, решение субъективно-творческих задач при изучении различных тем.
Атмосфера доверия, комфорта, взаимоуважения, взаимопомощи.
Слайд 14Механизм оценки результатов, полученных в ходе реализации программы.
Контроль знаний, умений и
навыков учащихся проводится 3 раза в год.
Виды контроля:
начальный уровень – 15-25 сентября;
промежуточная аттестация – 20-26 декабря;
итоговая – 12-19 мая
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Для текущего контроля используются следующие методы: наблюдение, опрос, собеседование, выставки, тестирование.
Слайд 15Контроль ЗУН проводится в следующей форме:
Практическое занятие.
Для контроля ЗУН используются следующие
методы:
Практическая работа с творческим заданием, самостоятельная работа, наблюдение, тестирование.
Слайд 16Учащиеся по окончании обучения:
Знают:
технику безопасности;
свойства материалов (металла, тканей,
кожи);
историю быта, одежды, исторических событий то эпохи по которой изготавливали костюм;
технологию изготовления исторического костюма .
Умеют:
соблюдать технику безопасности;
снимать мерки и создавать исторические костюмы;
выбирать и подготавливать ткань по какому либо историческому событию;
выполнять изделия;
технологически грамотно применять терминологию.