Слайд 1Урок технологии с позиции здоровьесбережения
Учитель технологии
МОУ СОШ №1
Милевская Л.Г.
Слайд 2 Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто.
Сократ
Слайд 3Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие.
В.А.Сухомлинский
Слайд 4 Требования к здоровьесберегающему уроку
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту,
температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей .
Число видов учебной деятельности, используемых учителем. (4–7 видов за урок).
Слайд 5Требования к здоровьесберегающему уроку
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности. (7–10 минут).
Число видов преподавания: (не менее трех за урок).
Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.
Слайд 6Требования к здоровьесберегающему уроку
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения
учащихся.
Длительность применения технических средств. (8–10-минут).
Использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам.
Слайд 7Требования к здоровьесберегающему уроку
Позы учащихся и их чередование в зависимости от
характера выполняемой работы.
Физкультминутки и физкультпаузы, (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), эмоциональный климат во время выполнения упражнений.
Слайд 8Требования к здоровьесберегающему уроку
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со
здоровьем и здоровым образом жизни.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке.
Преобладающее выражение лица учителя.
Слайд 9Требования к здоровьесберегающему уроку
Итоговая плотность урока ( от 60% до 80%).
Момент
наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока).
Слайд 10Защитный лист
Учащийся не наказывается за невыполненное домашнее задание.
Перед уроком учащиеся записывают
свою фамилию, дату урока.
Действует не всегда – дети это знают.
Выполняют задание в другой установленный срок.
Слайд 11- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
- А куда ты хочешь попасть?
-
Мне все равно…- сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.
Л. Кэролл.
«Алиса в стране чудес»
Слайд 12Особенности предмета «Технология»
Обучает не только трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям.
Формирует
мышление, эмоциональную деятельность.
Связан с биологией, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Слайд 13Формулировка проблемы
Организовать учебную деятельность учащихся так, чтобы при использовании ограниченных ресурсов
в течение установленного времени достичь поставленной цели не навредив здоровью ученика.
Слайд 14Теоретическое обоснование
"Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с
разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке".
У.Х.Килпатрик
Слайд 15Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я
могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Слайд 16Рефлексия
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для
жизни…
мне захотелось…
Слайд 17 Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая
на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно.
Слайд 18 Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему
недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Слайд 19 Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец,
он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Слайд 20 Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и
в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Слайд 21 Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в
вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Запомните четыре простых правила:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены.
2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны.
3. Отдавайте больше.
4. Ожидайте меньше.
Д Е Т Е Й –
С П А С Е М Р О С С И Ю !
В. Ф. Б а з а р н ы й.