Презентация, доклад по технологии к мастер -классу Урок технологии с позиции здоровьесбережения

Содержание

Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ

Слайд 1Урок технологии с позиции здоровьесбережения
Учитель технологии
МОУ СОШ №1

Милевская Л.Г.

Урок технологии  с позиции здоровьесбереженияУчитель технологииМОУ СОШ №1Милевская Л.Г.

Слайд 2 Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто.


Сократ
Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто.   Сократ

Слайд 3Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие.
В.А.Сухомлинский
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 4 Требования к здоровьесберегающему уроку
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту,

температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей .
Число видов учебной деятельности, используемых учителем. (4–7 видов за урок).
Требования к здоровьесберегающему уроку Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения

Слайд 5Требования к здоровьесберегающему уроку
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной

деятельности. (7–10 минут).
Число видов преподавания: (не менее трех за урок).
Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.


Требования к здоровьесберегающему урокуСредняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. (7–10 минут).Число видов преподавания: (не

Слайд 6Требования к здоровьесберегающему уроку
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения

учащихся.
Длительность применения технических средств. (8–10-минут).
Использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам.
Требования к здоровьесберегающему урокуИспользование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.Длительность применения технических средств. (8–10-минут).Использовать показ

Слайд 7Требования к здоровьесберегающему уроку
Позы учащихся и их чередование в зависимости от

характера выполняемой работы.
Физкультминутки и физкультпаузы, (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), эмоциональный климат во время выполнения упражнений.
Требования к здоровьесберегающему урокуПозы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.Физкультминутки и физкультпаузы, (норма —

Слайд 8Требования к здоровьесберегающему уроку
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со

здоровьем и здоровым образом жизни.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке.
Преобладающее выражение лица учителя.
Требования к здоровьесберегающему урокуВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.Наличие у

Слайд 9Требования к здоровьесберегающему уроку

Итоговая плотность урока ( от 60% до 80%).
Момент

наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока).
Требования к здоровьесберегающему урокуИтоговая плотность урока ( от 60% до 80%).Момент наступления утомления учащихся и снижения их

Слайд 10Защитный лист
Учащийся не наказывается за невыполненное домашнее задание.
Перед уроком учащиеся записывают

свою фамилию, дату урока.
Действует не всегда – дети это знают.
Выполняют задание в другой установленный срок.

Защитный листУчащийся не наказывается за невыполненное домашнее задание.Перед уроком учащиеся записывают свою фамилию, дату урока. Действует не

Слайд 11- Скажите, пожалуйста, куда мне идти? - А куда ты хочешь попасть? -

Мне все равно…- сказала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»
- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?  - А куда ты хочешь попасть?  - Мне все

Слайд 12Особенности предмета «Технология»
Обучает не только трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям.
Формирует

мышление, эмоциональную деятельность.
Связан с биологией, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Особенности предмета «Технология»Обучает не только трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям.Формирует мышление, эмоциональную деятельность.Связан с  биологией,

Слайд 13Формулировка проблемы
Организовать учебную деятельность учащихся так, чтобы при использовании ограниченных ресурсов

в течение установленного времени достичь поставленной цели не навредив здоровью ученика.
Формулировка проблемыОрганизовать учебную деятельность учащихся так, чтобы при использовании ограниченных ресурсов в течение установленного времени достичь поставленной

Слайд 14Теоретическое обоснование
"Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с

разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке".
У.Х.Килпатрик
Теоретическое обоснование

Слайд 15Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…

Слайд 16Рефлексия
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для

жизни…
мне захотелось…

Рефлексия у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Слайд 17 Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая

на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал

Слайд 18 Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему

недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно

Слайд 19 Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец,

он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок

Слайд 20 Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и

в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам

Слайд 21 Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в

вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.  Запомните четыре простых правила: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны. 3. Отдавайте больше.
4. Ожидайте меньше. 

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням,

Слайд 22 С П А С Е М

Д Е Т Е Й –
С П А С Е М Р О С С И Ю ! В. Ф. Б а з а р н ы й.
С  П  А С  Е  М    Д  Е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть