Презентация, доклад по технологии Интерьер и планировка кухни-столовой (5 класс)

Содержание

Творческий проект по разделу «Оформление интерьера». Защита творческого проекта.

Слайд 1ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ - СТОЛОВОЙ.
Подготовил учитель технологии Герман Ю.И


ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ - СТОЛОВОЙ.   Подготовил учитель технологии Герман Ю.И

Слайд 2Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».
Защита творческого проекта.

Творческий проект по разделу   «Оформление интерьера».  Защита творческого проекта.

Слайд 3Цель урока - выполнить и защитить проект «Планирование кухни-столовой».
Задачи урока:
1.

Научить применять теоретические знания на практике, чертить план помещения на миллиметровой бумаге, изготовлять шаблоны оборудования и мебели, выбирать цветовое решение кухни. Формировать коммуникативные, деятельностные, мыслительные компетентности. Раскрыть понятие «масштаб».
2. Развивать у учащихся умения работать в сотрудничестве, навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение, моторику, глазомер.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Цель урока - выполнить и защитить проект  «Планирование кухни-столовой».  Задачи урока:1. Научить применять теоретические знания

Слайд 4Повторение
Интерьер -
оформление помещения в определенном художественном стиле, а

также внутренний вид помещения.
Планировка -
разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
ПовторениеИнтерьер -   оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения. Планировка -

Слайд 10
Чертёж – это графическое изображение предмета на бумаге в натуральную величину

или в масштабе (в уменьшенном или увеличенном виде).
Чертёж – это графическое изображение предмета на бумаге в натуральную величину или в масштабе (в уменьшенном или

Слайд 11
Масштаб – число, показывающее, во сколько

раз уменьшен или увеличен изображенный объект.

Численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции (например: масштаб 1:5 000 показывает, что 1 см на карте или глобусе соответствует 5 000 см (50 м) на местности).

Масштаб –  число, показывающее, во сколько раз уменьшен или увеличен изображенный объект.

Слайд 12
Масштаб чертежа записывают в виде отношения двух чисел, первое - относится

к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб М 1:20 означает уменьшение чертежа в 20 раза.

0

1см

М 1:20

5

10

15

20

0



Пример:
Если длина кухни
4 м (400см),
то 400:20= 20 см.
Так же поступают и с другими размерами предметов.

Масштаб чертежа записывают в виде отношения двух чисел, первое - относится к чертежу, а второе – к

Слайд 13Инструменты для

построения чертежа
?

Инструменты для построения чертежа?

Слайд 14Чертёжные инструменты

Угольник
Линейка (25 - 30 см)
Транспортир
Карандаш ТМ

и М
Ластик
Циркуль
Чертёжные инструменты Угольник Линейка (25 - 30 см) Транспортир Карандаш ТМ и М Ластик Циркуль

Слайд 15Линии чертежа для построения чертежа

Сплошная основная линия (толщина до 1

мм) для оформления контура чертежа.


Сплошная тонкая линия (толщина в два раза тоньше сплошной основной)
для построения чертежа.



Линии чертежа для построения чертежа Сплошная основная линия (толщина до 1 мм) для оформления контура чертежа.Сплошная тонкая

Слайд 16

Приёмы работы
с линейкой и
угольником

Приёмы работы с линейкой иугольником

Слайд 17 Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
1.Проблемная ситуация
Родители заканчивают обустройство кухни. Я

решила попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить родителям свой вариант планировки и оборудования кухни.
2.Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовые электроприборы.
Творческий проект  «Планирование кухни-столовой» 1.Проблемная ситуация  Родители заканчивают обустройство кухни. Я решила попробовать свои

Слайд 18
3.Задачи проекта
1. Вместе с родителями измерить и записать размеры кухни.
2. Начертить

план кухни на миллиметровой бумаге в масштабе 1:20 (вид сверху).

3.Задачи проекта1. Вместе с родителями измерить и записать размеры кухни.2. Начертить план кухни на миллиметровой бумаге в

Слайд 19


Расположение отвода для канализации и вход для труб с водой
Окно
Батарея
Двери

Расположение отвода для канализации и вход для труб с водойОкноБатареяДвери

Слайд 20 Чертежи кухонного оборудования и мебели
-Изготовить шаблоны основного оборудования в этом

же масштабе (1:20). Для этого узнать их стандартные размеры.


Чертежи кухонного оборудования и мебели -Изготовить шаблоны основного оборудования в этом же масштабе (1:20). Для

Слайд 21-Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник.
-Использовать

данные исследования для определения потребности семьи в бытовых кухонных приборах.
-Проконтролировать, получился ли при планировке небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
-В доме измерить ширину и длину кухни.
-На листе бумаги начертить прямоугольник произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
-Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить, где сделан отвод для канализации и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки.
-Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.

-Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник.-Использовать данные исследования для определения потребности семьи

Слайд 22
-На миллиметровой бумаге начертить квадраты и прямоугольники, которые будут изображать разные

предметы (холодильник, плита, мойка - 60 см, столы – тумбы разной ширины) (вид сверху) .




- Выполнить несколько вариантов:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Передвигая шаблоны, выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника.
Решение: победил вариант 2 - угловая кухня.







-На миллиметровой бумаге начертить квадраты и прямоугольники, которые будут изображать разные предметы (холодильник, плита, мойка - 60

Слайд 236. Выбор мебели и оборудования для кухни






*

6. Выбор мебели и оборудования для кухни*

Слайд 25
7. Выбор цветового решения кухни
Учитывать расположение окон по отношению

к сторонам света.
8. Самооценка и оценка
Работая над проектом, я много узнала о планировании и оборудовании кухни. Очень понравилось. Может быть, буду учиться на дизайнера. Со всеми трудностями справилась с помощью учителя и родителей.

7. Выбор цветового решения кухни  Учитывать расположение окон по отношению к сторонам света.8. Самооценка и оценка

Слайд 26Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Потребуется:
миллиметровая бумага, ножницы, клей, красный фломастер, рабочая

тетрадь.
Творческий проект «Планирование  кухни-столовой». Потребуется: миллиметровая бумага, ножницы, клей, красный фломастер, рабочая тетрадь.

Слайд 27 Правила техники безопасности
- Перед занятиями надень спецодежду..
- Перед началом работы

подготовь своё рабочее место.
- Ножницы клади справа сомкнутыми лезвиями от себя.
- Ножницы передавай кольцами
вперёд сомкнутыми лезвиями.
- Соблюдай Т.Б. при работе с клеем.

! Незнание и игнорирование
безопасных способов работы
может привести к травме!

Правила техники безопасности- Перед занятиями надень спецодежду..- Перед началом работы подготовь своё рабочее место.- Ножницы клади

Слайд 28Практическая работа № 1
1.Начертить план помещения для кухни в

М1:20 на листе в клетку или миллиметровой бумаге.
2.Подобрать мебель и оборудование.
3.Вырезать шаблоны мебели и оборудования (вид сверху) из миллиметровой или цветной бумаги в М1:20.
4.Выполнить рациональную планировку, перемещая шаблоны мебели.
5.Приклеить шаблоны мебели и оборудования.
6.Показать рабочий треугольник красным фломастером.
7.Представить и защитить свою работу.
Указать:
- тип планировки,
- обоснование выбора лучшей идеи,
- перечень мебели и оборудования.


Практическая работа № 1   1.Начертить план помещения для кухни в М1:20 на листе в клетку

Слайд 29Чертежи кухонного оборудования и мебели в М 1:20

Чертежи кухонного оборудования и мебели в М 1:20

Слайд 30







Мойка
Стол-тумба 1
Плита
Стол-тумба 2

Стол-тумба 3
Холодильник
Стол




МойкаСтол-тумба 1ПлитаСтол-тумба 2Стол-тумба 3ХолодильникСтол

Слайд 31









Мойка
Стол-тумба 1
Плита
Стол-тумба 2

Тумба под стиральную машину
Стол-тумба 3
Стол-тумба 4
Холодильник
Стол





Посудомоечная машина

МойкаСтол-тумба 1ПлитаСтол-тумба 2Тумба под стиральную машинуСтол-тумба 3Стол-тумба 4ХолодильникСтолПосудомоечная машина

Слайд 32Домашнее задание

Написать текст к творческому проекту.

Домашнее заданиеНаписать текст к творческому проекту.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть