Презентация, доклад по технологии 6 класс на тему Заправочные супы.Приготовление обеда.Сервировка стола к обеду

Презентация по технологии 6 класс на тему Заправочные супы.Приготовление обеда.Сервировка стола к обеду, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Заправочные супы Приготовление обеда Сервировка стола к обедуМБОУ «Окская СШ»Шевцова О.В.
Текст слайда:

Заправочные супы Приготовление обеда Сервировка стола к обеду

МБОУ «Окская СШ»
Шевцова О.В.


Слайд 3
Первое блюдоОчень важная часть обеда — первое
Текст слайда:

Первое блюдо

Очень важная часть обеда — первое блюдо, которое обычно подают в виде различных супов. Супы возбуждают аппетит и хо­рошо усваиваются. Любой суп состоит из двух частей — жидкой (основа) и плотной (гарнир). В качестве жидкой основы используют бульон, молоко и молочные напитки (кефир, простоква­шу), отвары из круп, овощей, фруктов, квас. Плотная часть — разнообразные продукты: овощи, грибы, крупы, бобовые и ма­каронные изделия, рыба, мясо, птица и др.


Слайд 4
Этапы приготовления первых блюдТехнология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: приготовление бульонов и приготовление супов.
Текст слайда:

Этапы приготовления первых блюд

Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: приготовление бульонов и приготовление супов.


Слайд 5
БульонСлово «бульон» имеет французское происхождение и в
Текст слайда:

Бульон

Слово «бульон» имеет французское происхождение и в перево­де означает «кипятить».

Бульон — жидкий навар из мяса, рыбы или овощей. Он имеет скорее вкусовое значение, чем питатель­ное. Бульон легко усваивается даже ослабленным организмом, потому что в нём содержится мало белков.


Слайд 6
Технология приготовления бульона1. Положить подготовленное мясо в
Текст слайда:

Технология приготовления бульона

1. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить хо­лодной водой.
2. Довести до кипения на сильном огне, снять пену и умень­шить нагрев.
3. Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 мин (время варки зависит от вида мяса).
4. Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо.
5. Процедить бульон.
6. Подать в бульонной чашке как самостоятельное блюдо с гренками, сухариками, зеленью, чесноком или использо­вать как жидкую основу для супов.


Слайд 7
Классификация суповКлассификация супов1. По температуре подачи: горячие
Текст слайда:

Классификация супов

Классификация супов
1. По температуре подачи: горячие (75-80 °С), холодные (10-14 °С).
2. По способу приготовления: заправочные, прозрачные, су­пы-пюре, сладкие, холодные.
3. По виду основы: на бульоне (отваре), на молоке.


Слайд 8
Заправочные — супы, при приготовлении которых в
Текст слайда:

Заправочные — супы, при приготовлении которых в бульо­не (отваре) варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассированными овощами.
Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуж­дения аппетита, они низкокалорийны.
Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, ово­щей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают. Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применя­ются в детском и лечебном питании.
Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, суше­ных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать кон­сервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и го­рячем виде со сливками или сметаной.
Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят ИХ на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.
Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, ц также из сухого или сгущённого без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.


Слайд 10
Технология приготовления супа1. Довести до кипения бульон
Текст слайда:

Технология приготовления супа

1. Довести до кипения бульон или отвар.
2. Заложить в кипящий бульон подготовленные продукты в определённой последовательности в зависимости от про­должительности варки продуктов, чтобы они были доведены до готовности одновременно.
3. Варить при слабом кипении.
4. Заложить в суп пассированные коренья и репчатый лук за 10-15 мин до готовности.
5. Заправить мучной пассировкой или протёртым картофе­лем за 5-10 мин до окончания варки (кроме супов с картофе­лем, крупами, мучными изделиями).
6. Положить специи и соль за 5-7 мин до готовности супа.
7. Оставить сваренный суп без кипения на 10-15 мин для на­стаивания.
8. Подать суп в подогретой тарелке или суповой миске.


Слайд 11
Продолжительность варки суповРабота с учебником стр.70, таблица 1
Текст слайда:

Продолжительность варки супов

Работа с учебником стр.70, таблица 1


Слайд 12
Рецепты заправочных супов К заправочным супам относят:щи,
Текст слайда:

Рецепты заправочных супов

К заправочным супам относят:
щи, борщи, рассольники, со­лянки, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и муч­ными изделиями.


Слайд 13
Суп картофельный с фрикаделькамиНа 400 г фарша
Текст слайда:

Суп картофельный с фрикадельками

На 400 г фарша (свинина + говядина): 2 л воды, 1 головка лу­ка, 1 морковь, 4-5 картофелин, зелень петрушки и укропа, соль, перец, растительное масло для пассирования.
В кастрюлю налить воду, поставить на огонь, довести до ки­пения и посолить. Фарш посолить, поперчить, хорошо переме­шать. Сформовать из него фрикадельки (небольшие шарики). Картофель вымыть, очистить, нарезать кубиками, положить в кипящую воду и довести до кипения. Лук очистить, мелко на­резать. Морковь очистить, нарезать кубиками. На разогретой с растительным маслом сковороде пассеровать сначала лук око­ло 2 мин, затем добавить морковь и жарить около 4 мин, поме­шивая. В кастрюлю к картофелю добавить фрикадельки и обжа-овощи. Довести суп до кипения и варить 10-15 мин. Выключитъ огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.


Слайд 14
Суп куриный с вермишельюНа 500 г курицы:
Текст слайда:

Суп куриный с вермишелью

На 500 г курицы: 3 л воды, 2 луковицы, 2 моркови, 1-5 карто­фелин, 100 г вермишели (две горсти), зелень петрушки и укро­па, соль, перец, растительное масло для пассирования.
Приготовить бульон из мяса курицы, 1 моркови и 1 лукови­цы. Достать куски курицы, удалить морковь и лук. Куриное мясо разрезать на небольшие кусочки и положить обратно в бульон. Картофель нарезать кубиками или соломкой, положить в бульон и варить 10-15 мин с момента закипания. Оставшийся сырой репчатый лук мелко нарезать, морковь натереть на крупной тёр­ке. Пассеровать овощи в растительном масле на сковороде и до­бавить в суп. Добавить вермишель и варить 5-7 мин до готовно­сти макаронных изделий. Суп досолить, если необходимо, и поперчить по вкусу. Выключить огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.


Слайд 15
Овощной суп с рисом На 1,5 л
Текст слайда:

Овощной суп с рисом

На 1,5 л воды: 2 помидора, 1 болгарский перец, 1 луковица, 8 ст. ложки риса, зелень петрушки, соль, перец, 0,5 ч. ложки па­прики (молотой), 1-2 ст. ложки растительного или оливкового масла.
Выполнить механическую обработку овощей. Лук мелко на­резать, помидоры и перец порезать небольшими кубиками. Пе­трушку порубить. Рис промыть. В кастрюле нагреть раститель­ное масло, положить лук, обжаривать 2-3 мин помешивая. Добавить петрушку и помидоры, жарить 2 мин. Положить перец, обжаривать 1 мин. Влить в кастрюлю горячую воду, довести до кипения, положить промытый рис и хорошо перемешать. Ва­рить суп с момента закипания 15 мин, помешивая. В кастрюлю с: супом добавить паприку, соль, перец, перемешать, выключить и дать настояться под крышкой 10-15 мин. При подаче посы­пать рубленой петрушкой.


Слайд 16
Сервировка стола к обедуСервировка (в переводе с
Текст слайда:

Сервировка стола к обеду

Сервировка (в переводе с французского слово servir— «об­служивать») — в современном понимании это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, к праздничному застолью, банкету-фур­шету, банкету-коктейлю, к чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определённом порядке всех не­обходимых для организации трапезы предметов: посуды, при­боров, салфеток и т. д.


Слайд 17
Сервиров­ка зависит от типа обеда (повседневный или
Текст слайда:

Сервиров­ка зависит от типа обеда (повседневный или праздничный) и от меню. В любом случае цель сервировки — удобство в процессе приёма пищи.
Скатерть
Приборы и посуда
Подача блюд
Правила поведения за столом


Слайд 18
СкатертьОбеденный стол нужно застелить скатертью. Если обед
Текст слайда:

Скатерть

Обеденный стол нужно застелить скатертью.
Если обед повседневный, подойдёт клетчатая или однотонная скатерть.
Для праздничного, торжественного обеда будет умест­на белая скатерть.


Слайд 19
Приборы и посудаПеред каждым местом ставят подставную
Текст слайда:

Приборы и посуда

Перед каждым местом ставят подставную (большую или мел­кую) тарелку, на неё глубокую — суповую. Справа от тарелок и приборов — полотняная салфетка (иногда её кладут на тарел­ку свёрнутой), ложка для супа вогнутой поверхностью вверх, нож для второго блюда. Вилку кладут слева от тарелок зубцами вверх. Над тарелками — десертные приборы: ложка ручкой вправо, вилка ручкой влево.
Выше и правее от тарелок — стакан или фужер для мине­ральной воды. Если места на столе достаточно, слева ставят пирожковую (хлебную) тарелку и нож для масла ручкой вправо. В иных случаях хлеб подают на подносе или блюде.
В центре стола ставят супницу, большое блюдо со вторым, приправы (соль, горчица, перец, хрен и др.).


Слайд 21
Подача блюдУдобно поставить около хозяйки сервировочный столик,
Текст слайда:

Подача блюд

Удобно поставить около хозяйки сервировочный столик, на котором размещены суповая миска, разливательная ложка (по­ловник) и стопка глубоких тарелок или большие чашки для про­зрачных бульонов. Хозяйка начинает разливать суп всем по оче­реди, а последнюю тарелку — себе. Иногда удобнее разливать суп в тарелки на кухне, затем принести в гостиную на подносе и раз­дать их. Тарелки с супом подают, подходя с правой стороны. Суп прежде всего подают главе семейства, но если за столом есть гость, нужно начинать с него. Блюдо с пирожками ставят на се­редину обеденного стола.
Вторые блюда подают на стол после того, как убраны глубо­кие тарелки и ложки. Горячее кушанье, выложенное на подогретое блюдо, ставят в центре стола. Рядом кладут общий при­бор — лопатку, большую ложку или щипцы. Если блюдо не ставят на стол, его подают, подходя с левой стороны, и каждый накладывает сам себе на тарелку.
Перед подачей на стол десерта убирают всю посуду и блюда, кроме стаканов для воды, сметают крошки со скатерти в совок и ставят десертные тарелки.


Слайд 23
Правила поведения за столом (этикет)Сидя за столом,
Текст слайда:

Правила поведения за столом (этикет)

Сидя за столом, не следует широко расставлять локти и опи­раться ими на край стола, играть приборами, фужером. Во вре­мя еды голову наклоняют лишь слегка, поднимая ложку или вил­ку. Не следует привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлёбывая и чавкая. Есть и пить нужно беззвучно.
Хлеб принято отламывать кусочками от ломтика, лежащего на пирожковой тарелке.
Суп черпают ложкой справа налево или от себя. Бульоны, ко­торые подаются в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Если же суп подан в чашке с двумя ручками, то пользуются ложкой. Съев суп, ложку кладут на подставную тарелку, не облизывая её и не оставляя в чашке. Если суп был подан без подставной тарелки, то ложку надо оставить в тарелке, ручкой вправо.
Твёрдое мясное второе блюдо едят с помощью вилки и ножа. При этом нож держат в правой руке, а вилку — в левой. Ножом аккуратно отрезают сначала один ломтик, а потом другой. Вил­кой придерживают продукт, который режут ножом, а также на­калывают что-либо, чтобы затем отправить в рот. Когда вилку применяют в качестве лопатки, то её держат и подносят ко рту точно так же, как и ложку. Можно не использовать нож, когда едят мягкую мясную пищу — тефтели, котлеты, а также рыбу, креветки. В этом случае вилку держат и действуют ею как но­жом, разделяя мягкие блюда на части.


Слайд 24
Правила поведения за столом (этикет)Если на десерт
Текст слайда:

Правила поведения за столом (этикет)

Если на десерт подано яблоко или груша, плод разрезают на своей десертной тарелке на четыре или восемь частей, удаляют сердцевину, накалывают десертной вилкой. Персик разрезают на тарелке, удаляют косточку. Пользуясь ножом и вилкой, съеда­ют, отрезая по кусочку. Бананы очищают от кожуры, а затем на­резают с помощью ножа и вилки кружочками.
Киви можно есть двумя способами. Если он подан в целом виде, подрезают кожицу со стороны, противоположной плодо­ножке, и тонкими слоями снимают кожицу. Затем нарезают ров­ными кружочками. Если киви уже нарезан, но не снята кожица, тогда аккуратно ножом и вилкой снимают кожицу и отрезают по кусочку, накалывая десертной вилкой.
Хурму едят так: если она очень спелая, то мякоть аккуратно выедают чайной ложкой, при этом хозяйка должна заранее от­резать основание, чтобы плод стоял на тарелке; если хурма твёр­дая, то её удобнее есть при помощи ножа и вилки. Кожицу хур­мы можно съесть, а можно отделить от мякоти.
Если арбуз подан разрезанным на ломтики с коркой, нужно положить на свою тарелку ломтик коркой от себя, и есть с помо­щью ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно ос­вободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от косто­чек. Ломтик арбуза с общего блюда берут одной или двумя рука­ми, после чего пальцы вытирают салфеткой.
Бисквитные торты и пирожные едят чайной ложкой или де­сертной вилкой. Песочные и слоёные торты и пирожные едят ножом и вилкой, а твёрдые сухие пирожные, печенье, вафли едят руками, отламывая по кусочку.
Джем и желе намазывают на хлеб ножом, а не вилкой.
Варенье или мёд накладывают из общей вазочки на свою ро­зетку и едят с помощью чайной ложки.
Кусковой сахар берут руками или щипцами для сахара.
Мороженое, компоты, кисели, кремы подают в вазочках на подставных тарелках. Едят их десертной или чайной ложкой. Компот из вишни или черешни с косточками едят, набирая в ложку вместе с сиропом и ягоды. Косточку вынимают изо рта на ложку и перекладывают на подставную тарелку, а не на вазоч­ку. После еды ложку следует положить на подставную тарелку, а не оставлять в вазочке.


Слайд 25
Не принято!размахивать вилкой или ложкой во время
Текст слайда:

Не принято!

размахивать вилкой или ложкой во время оживлённой беседы, особенно когда на них есть остатки пищи;
обхватывать рукой тарелку, когда в другой руке вы держи­те ложку или вилку;
нарезать всю порцию сразу — Это выглядит неаппетитно;
набивать полный рот едой;
пить, пока не прожёвана и не проглочена пища;
оставлять ложку в чашке — это не только не красиво, но и может привести к неприятному случаю;
закончив есть, отодвигать от себя тарелку, она должна оставаться на своём месте, пока её не уберут со стола;
откидываться на спинку стула, объявляя вслух: «Всё, на­елась, больше не могу!»


Слайд 27
Помните!Помните о правилах безопасной работы с острыми инстру­ментами и приспособлениями, с горячей жидкостью!
Текст слайда:

Помните!

Помните о правилах безопасной работы с острыми инстру­ментами и приспособлениями, с горячей жидкостью!


Слайд 28
? Вопросы1. Составьте технологию приготовления щей из
Текст слайда:

? Вопросы

1. Составьте технологию приготовления щей из свежей ка­пусты.
2. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.
3. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фа­соль?
4. Почему солёные огурцы для рассольника предварительно припускают, а свёклу для борща тушат?
5. Как вы сервировали стол к обеду? От чего это зависит?
6. Как правильно пользоваться ложкой? Вилкой? Ножом?
7. Как едят за столом яблоко? киви? апельсин?
8. Почему полным людям нужно есть низкокалорийные про­дукты?



Слайд 29
РефлексияВыберите смайлики
Текст слайда:

Рефлексия

Выберите смайлики


Слайд 30
Домашнее задание1. Учебник :§12-13, стр.78-822. Рабочая тетрадь:
Текст слайда:

Домашнее задание

1. Учебник :§12-13, стр.78-82
2. Рабочая тетрадь: зад 12,13
3. Творческий проект:
рабочая тетрадь стр.30-33
4. Доклад «Технология приготовления моего любимого первого блюда»



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть