Презентация, доклад по технологии 6 класс на тему Заправочные супы.Приготовление обеда.Сервировка стола к обеду

Содержание

Заправочные супы Приготовление обеда Сервировка стола к обедуМБОУ «Окская СШ»Шевцова О.В.

Слайд 1


Слайд 2Заправочные супы Приготовление обеда Сервировка стола к обеду
МБОУ «Окская СШ»
Шевцова О.В.

Заправочные супы Приготовление обеда Сервировка стола к обедуМБОУ «Окская СШ»Шевцова О.В.

Слайд 3Первое блюдо
Очень важная часть обеда — первое блюдо, которое обычно подают

в виде различных супов. Супы возбуждают аппетит и хо­рошо усваиваются. Любой суп состоит из двух частей — жидкой (основа) и плотной (гарнир). В качестве жидкой основы используют бульон, молоко и молочные напитки (кефир, простоква­шу), отвары из круп, овощей, фруктов, квас. Плотная часть — разнообразные продукты: овощи, грибы, крупы, бобовые и ма­каронные изделия, рыба, мясо, птица и др.

Первое блюдоОчень важная часть обеда — первое блюдо, которое обычно подают в виде различных супов. Супы возбуждают

Слайд 4Этапы приготовления первых блюд
Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:

приготовление бульонов и приготовление супов.

Этапы приготовления первых блюдТехнология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: приготовление бульонов и приготовление супов.

Слайд 5Бульон
Слово «бульон» имеет французское происхождение и в перево­де означает «кипятить».

Бульон

— жидкий навар из мяса, рыбы или овощей. Он имеет скорее вкусовое значение, чем питатель­ное. Бульон легко усваивается даже ослабленным организмом, потому что в нём содержится мало белков.

БульонСлово «бульон» имеет французское происхождение и в перево­де означает «кипятить». Бульон — жидкий навар из мяса, рыбы

Слайд 6Технология приготовления бульона
1. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить хо­лодной

водой.
2. Довести до кипения на сильном огне, снять пену и умень­шить нагрев.
3. Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 мин (время варки зависит от вида мяса).
4. Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо.
5. Процедить бульон.
6. Подать в бульонной чашке как самостоятельное блюдо с гренками, сухариками, зеленью, чесноком или использо­вать как жидкую основу для супов.

Технология приготовления бульона1. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить хо­лодной водой.2. Довести до кипения на сильном

Слайд 7Классификация супов
Классификация супов
1. По температуре подачи: горячие (75-80 °С), холодные (10-14

°С).
2. По способу приготовления: заправочные, прозрачные, су­пы-пюре, сладкие, холодные.
3. По виду основы: на бульоне (отваре), на молоке.

Классификация суповКлассификация супов1. По температуре подачи: горячие (75-80 °С), холодные (10-14 °С).2. По способу приготовления: заправочные, прозрачные,

Слайд 8Заправочные — супы, при приготовлении которых в бульо­не (отваре) варят до

готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассированными овощами.
Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуж­дения аппетита, они низкокалорийны.
Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, ово­щей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают. Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применя­ются в детском и лечебном питании.
Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, суше­ных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать кон­сервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и го­рячем виде со сливками или сметаной.
Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят ИХ на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.
Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, ц также из сухого или сгущённого без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

Заправочные — супы, при приготовлении которых в бульо­не (отваре) варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые.

Слайд 10Технология приготовления супа
1. Довести до кипения бульон или отвар.
2. Заложить в

кипящий бульон подготовленные продукты в определённой последовательности в зависимости от про­должительности варки продуктов, чтобы они были доведены до готовности одновременно.
3. Варить при слабом кипении.
4. Заложить в суп пассированные коренья и репчатый лук за 10-15 мин до готовности.
5. Заправить мучной пассировкой или протёртым картофе­лем за 5-10 мин до окончания варки (кроме супов с картофе­лем, крупами, мучными изделиями).
6. Положить специи и соль за 5-7 мин до готовности супа.
7. Оставить сваренный суп без кипения на 10-15 мин для на­стаивания.
8. Подать суп в подогретой тарелке или суповой миске.

Технология приготовления супа1. Довести до кипения бульон или отвар.2. Заложить в кипящий бульон подготовленные продукты в определённой

Слайд 11Продолжительность варки супов
Работа с учебником стр.70, таблица 1

Продолжительность варки суповРабота с учебником стр.70, таблица 1

Слайд 12Рецепты заправочных супов
К заправочным супам относят:
щи, борщи, рассольники, со­лянки, овощные супы,

супы с крупами, с макаронными и муч­ными изделиями.

Рецепты заправочных супов К заправочным супам относят:щи, борщи, рассольники, со­лянки, овощные супы, супы с крупами, с макаронными

Слайд 13Суп картофельный с фрикадельками
На 400 г фарша (свинина + говядина): 2

л воды, 1 головка лу­ка, 1 морковь, 4-5 картофелин, зелень петрушки и укропа, соль, перец, растительное масло для пассирования.
В кастрюлю налить воду, поставить на огонь, довести до ки­пения и посолить. Фарш посолить, поперчить, хорошо переме­шать. Сформовать из него фрикадельки (небольшие шарики). Картофель вымыть, очистить, нарезать кубиками, положить в кипящую воду и довести до кипения. Лук очистить, мелко на­резать. Морковь очистить, нарезать кубиками. На разогретой с растительным маслом сковороде пассеровать сначала лук око­ло 2 мин, затем добавить морковь и жарить около 4 мин, поме­шивая. В кастрюлю к картофелю добавить фрикадельки и обжа-овощи. Довести суп до кипения и варить 10-15 мин. Выключитъ огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.

Суп картофельный с фрикаделькамиНа 400 г фарша (свинина + говядина): 2 л воды, 1 головка лу­ка, 1

Слайд 14Суп куриный с вермишелью
На 500 г курицы: 3 л воды, 2

луковицы, 2 моркови, 1-5 карто­фелин, 100 г вермишели (две горсти), зелень петрушки и укро­па, соль, перец, растительное масло для пассирования.
Приготовить бульон из мяса курицы, 1 моркови и 1 лукови­цы. Достать куски курицы, удалить морковь и лук. Куриное мясо разрезать на небольшие кусочки и положить обратно в бульон. Картофель нарезать кубиками или соломкой, положить в бульон и варить 10-15 мин с момента закипания. Оставшийся сырой репчатый лук мелко нарезать, морковь натереть на крупной тёр­ке. Пассеровать овощи в растительном масле на сковороде и до­бавить в суп. Добавить вермишель и варить 5-7 мин до готовно­сти макаронных изделий. Суп досолить, если необходимо, и поперчить по вкусу. Выключить огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.

Суп куриный с вермишельюНа 500 г курицы: 3 л воды, 2 луковицы, 2 моркови, 1-5 карто­фелин, 100

Слайд 15Овощной суп с рисом
На 1,5 л воды: 2 помидора, 1 болгарский

перец, 1 луковица, 8 ст. ложки риса, зелень петрушки, соль, перец, 0,5 ч. ложки па­прики (молотой), 1-2 ст. ложки растительного или оливкового масла.
Выполнить механическую обработку овощей. Лук мелко на­резать, помидоры и перец порезать небольшими кубиками. Пе­трушку порубить. Рис промыть. В кастрюле нагреть раститель­ное масло, положить лук, обжаривать 2-3 мин помешивая. Добавить петрушку и помидоры, жарить 2 мин. Положить перец, обжаривать 1 мин. Влить в кастрюлю горячую воду, довести до кипения, положить промытый рис и хорошо перемешать. Ва­рить суп с момента закипания 15 мин, помешивая. В кастрюлю с: супом добавить паприку, соль, перец, перемешать, выключить и дать настояться под крышкой 10-15 мин. При подаче посы­пать рубленой петрушкой.
Овощной суп с рисом На 1,5 л воды: 2 помидора, 1 болгарский перец, 1 луковица, 8 ст.

Слайд 16Сервировка стола к обеду
Сервировка (в переводе с французского слово servir— «об­служивать»)

— в современном понимании это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, к праздничному застолью, банкету-фур­шету, банкету-коктейлю, к чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определённом порядке всех не­обходимых для организации трапезы предметов: посуды, при­боров, салфеток и т. д.

Сервировка стола к обедуСервировка (в переводе с французского слово servir— «об­служивать») — в современном понимании это подготовка

Слайд 17Сервиров­ка зависит от типа обеда (повседневный или праздничный) и от меню.

В любом случае цель сервировки — удобство в процессе приёма пищи.
Скатерть
Приборы и посуда
Подача блюд
Правила поведения за столом

Сервиров­ка зависит от типа обеда (повседневный или праздничный) и от меню. В любом случае цель сервировки —

Слайд 18Скатерть
Обеденный стол нужно застелить скатертью.
Если обед повседневный, подойдёт клетчатая или

однотонная скатерть.
Для праздничного, торжественного обеда будет умест­на белая скатерть.

СкатертьОбеденный стол нужно застелить скатертью. Если обед повседневный, подойдёт клетчатая или однотонная скатерть. Для праздничного, торжественного обеда

Слайд 19Приборы и посуда
Перед каждым местом ставят подставную (большую или мел­кую) тарелку,

на неё глубокую — суповую. Справа от тарелок и приборов — полотняная салфетка (иногда её кладут на тарел­ку свёрнутой), ложка для супа вогнутой поверхностью вверх, нож для второго блюда. Вилку кладут слева от тарелок зубцами вверх. Над тарелками — десертные приборы: ложка ручкой вправо, вилка ручкой влево.
Выше и правее от тарелок — стакан или фужер для мине­ральной воды. Если места на столе достаточно, слева ставят пирожковую (хлебную) тарелку и нож для масла ручкой вправо. В иных случаях хлеб подают на подносе или блюде.
В центре стола ставят супницу, большое блюдо со вторым, приправы (соль, горчица, перец, хрен и др.).
Приборы и посудаПеред каждым местом ставят подставную (большую или мел­кую) тарелку, на неё глубокую — суповую. Справа

Слайд 21Подача блюд
Удобно поставить около хозяйки сервировочный столик, на котором размещены суповая

миска, разливательная ложка (по­ловник) и стопка глубоких тарелок или большие чашки для про­зрачных бульонов. Хозяйка начинает разливать суп всем по оче­реди, а последнюю тарелку — себе. Иногда удобнее разливать суп в тарелки на кухне, затем принести в гостиную на подносе и раз­дать их. Тарелки с супом подают, подходя с правой стороны. Суп прежде всего подают главе семейства, но если за столом есть гость, нужно начинать с него. Блюдо с пирожками ставят на се­редину обеденного стола.
Вторые блюда подают на стол после того, как убраны глубо­кие тарелки и ложки. Горячее кушанье, выложенное на подогретое блюдо, ставят в центре стола. Рядом кладут общий при­бор — лопатку, большую ложку или щипцы. Если блюдо не ставят на стол, его подают, подходя с левой стороны, и каждый накладывает сам себе на тарелку.
Перед подачей на стол десерта убирают всю посуду и блюда, кроме стаканов для воды, сметают крошки со скатерти в совок и ставят десертные тарелки.

Подача блюдУдобно поставить около хозяйки сервировочный столик, на котором размещены суповая миска, разливательная ложка (по­ловник) и стопка

Слайд 23Правила поведения за столом (этикет)
Сидя за столом, не следует широко расставлять локти

и опи­раться ими на край стола, играть приборами, фужером. Во вре­мя еды голову наклоняют лишь слегка, поднимая ложку или вил­ку. Не следует привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлёбывая и чавкая. Есть и пить нужно беззвучно.
Хлеб принято отламывать кусочками от ломтика, лежащего на пирожковой тарелке.
Суп черпают ложкой справа налево или от себя. Бульоны, ко­торые подаются в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Если же суп подан в чашке с двумя ручками, то пользуются ложкой. Съев суп, ложку кладут на подставную тарелку, не облизывая её и не оставляя в чашке. Если суп был подан без подставной тарелки, то ложку надо оставить в тарелке, ручкой вправо.
Твёрдое мясное второе блюдо едят с помощью вилки и ножа. При этом нож держат в правой руке, а вилку — в левой. Ножом аккуратно отрезают сначала один ломтик, а потом другой. Вил­кой придерживают продукт, который режут ножом, а также на­калывают что-либо, чтобы затем отправить в рот. Когда вилку применяют в качестве лопатки, то её держат и подносят ко рту точно так же, как и ложку. Можно не использовать нож, когда едят мягкую мясную пищу — тефтели, котлеты, а также рыбу, креветки. В этом случае вилку держат и действуют ею как но­жом, разделяя мягкие блюда на части.

Правила поведения за столом (этикет)Сидя за столом, не следует широко расставлять локти и опи­раться ими на край

Слайд 24Правила поведения за столом (этикет)
Если на десерт подано яблоко или груша, плод

разрезают на своей десертной тарелке на четыре или восемь частей, удаляют сердцевину, накалывают десертной вилкой. Персик разрезают на тарелке, удаляют косточку. Пользуясь ножом и вилкой, съеда­ют, отрезая по кусочку. Бананы очищают от кожуры, а затем на­резают с помощью ножа и вилки кружочками.
Киви можно есть двумя способами. Если он подан в целом виде, подрезают кожицу со стороны, противоположной плодо­ножке, и тонкими слоями снимают кожицу. Затем нарезают ров­ными кружочками. Если киви уже нарезан, но не снята кожица, тогда аккуратно ножом и вилкой снимают кожицу и отрезают по кусочку, накалывая десертной вилкой.
Хурму едят так: если она очень спелая, то мякоть аккуратно выедают чайной ложкой, при этом хозяйка должна заранее от­резать основание, чтобы плод стоял на тарелке; если хурма твёр­дая, то её удобнее есть при помощи ножа и вилки. Кожицу хур­мы можно съесть, а можно отделить от мякоти.
Если арбуз подан разрезанным на ломтики с коркой, нужно положить на свою тарелку ломтик коркой от себя, и есть с помо­щью ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно ос­вободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от косто­чек. Ломтик арбуза с общего блюда берут одной или двумя рука­ми, после чего пальцы вытирают салфеткой.
Бисквитные торты и пирожные едят чайной ложкой или де­сертной вилкой. Песочные и слоёные торты и пирожные едят ножом и вилкой, а твёрдые сухие пирожные, печенье, вафли едят руками, отламывая по кусочку.
Джем и желе намазывают на хлеб ножом, а не вилкой.
Варенье или мёд накладывают из общей вазочки на свою ро­зетку и едят с помощью чайной ложки.
Кусковой сахар берут руками или щипцами для сахара.
Мороженое, компоты, кисели, кремы подают в вазочках на подставных тарелках. Едят их десертной или чайной ложкой. Компот из вишни или черешни с косточками едят, набирая в ложку вместе с сиропом и ягоды. Косточку вынимают изо рта на ложку и перекладывают на подставную тарелку, а не на вазоч­ку. После еды ложку следует положить на подставную тарелку, а не оставлять в вазочке.
Правила поведения за столом (этикет)Если на десерт подано яблоко или груша, плод разрезают на своей десертной тарелке

Слайд 25Не принято!
размахивать вилкой или ложкой во время оживлённой беседы, особенно когда

на них есть остатки пищи;
обхватывать рукой тарелку, когда в другой руке вы держи­те ложку или вилку;
нарезать всю порцию сразу — Это выглядит неаппетитно;
набивать полный рот едой;
пить, пока не прожёвана и не проглочена пища;
оставлять ложку в чашке — это не только не красиво, но и может привести к неприятному случаю;
закончив есть, отодвигать от себя тарелку, она должна оставаться на своём месте, пока её не уберут со стола;
откидываться на спинку стула, объявляя вслух: «Всё, на­елась, больше не могу!»

Не принято!размахивать вилкой или ложкой во время оживлённой беседы, особенно когда на них есть остатки пищи;обхватывать рукой

Слайд 27Помните!
Помните о правилах безопасной работы с острыми инстру­ментами и приспособлениями, с

горячей жидкостью!

Помните!Помните о правилах безопасной работы с острыми инстру­ментами и приспособлениями, с горячей жидкостью!

Слайд 28? Вопросы
1. Составьте технологию приготовления щей из свежей ка­пусты.
2. Опишите рецепт

фирменного первого блюда вашей семьи.
3. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фа­соль?
4. Почему солёные огурцы для рассольника предварительно припускают, а свёклу для борща тушат?
5. Как вы сервировали стол к обеду? От чего это зависит?
6. Как правильно пользоваться ложкой? Вилкой? Ножом?
7. Как едят за столом яблоко? киви? апельсин?
8. Почему полным людям нужно есть низкокалорийные про­дукты?


? Вопросы1. Составьте технологию приготовления щей из свежей ка­пусты.2. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.3. Как

Слайд 29Рефлексия
Выберите смайлики

РефлексияВыберите смайлики

Слайд 30Домашнее задание
1. Учебник :§12-13, стр.78-82
2. Рабочая тетрадь: зад 12,13
3. Творческий проект:

рабочая тетрадь стр.30-33
4. Доклад «Технология приготовления моего любимого первого блюда»


Домашнее задание1. Учебник :§12-13, стр.78-822. Рабочая тетрадь: зад 12,133. Творческий проект:   рабочая тетрадь стр.30-334. Доклад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть