Презентация, доклад по сельскохозяйственному труду на тему Полевые культуры (7 класс)

Содержание

Цель урока: Формирование знаний о строении зерновых и зернобобовых культур. Задачи урока: Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать взаимосвязи между явлениями. Формирование научно-естественного мировоззрения, умения анализировать. Расширение кругозора учащихся. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание трудолюбия и ответственности

Слайд 1


Слайд 2Цель урока: Формирование знаний о строении зерновых и зернобобовых культур.
Задачи

урока: Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать взаимосвязи между явлениями. Формирование научно-естественного мировоззрения, умения анализировать. Расширение кругозора учащихся. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание трудолюбия и ответственности за порученное дело.
- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)
- развивать умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Цель урока: Формирование знаний о строении зерновых и зернобобовых культур. Задачи урока: Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать

Слайд 3Цели
- изучение особенностей строения зерновых и зернобобовых культур,
- развитие мыслительных способностей

учащихся на основе выполнения учебных задач;
- демонстрация учебной работы учащихся – приобретение (добывание) знаний из демонстрационного материала и доклада учителя;
- развитие умений в определение закономерностей строения и составления логических выводов на основе полученных данных;
- развитие способностей в построении речевых оборотов, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Цели- изучение особенностей строения зерновых и зернобобовых культур,- развитие мыслительных способностей учащихся на основе выполнения учебных задач;

Слайд 4
сельскохозяйственные растения

сельскохозяйственные растения

Слайд 5Какие вы знаете сельскохозяйственные растения?
А теперь скажите, где их выращивают?
И

если они растут в поле, то как их называют?
Какие вы знаете сельскохозяйственные растения?А теперь скажите, где их выращивают? И если они растут в поле, то

Слайд 6Зерновые хлебные и зернобобовые культуры
их особенности строения
И сравнительная характеристика

Зерновые хлебные и зернобобовые культуры  их особенности строенияИ сравнительная характеристика

Слайд 7Зерновые и зернобобовые культуры.

Зерновые и зернобобовые культуры.

Слайд 8Зерновые культуры
Основные зерновые культуры в нашей местности – это пшеница, рожь,

овёс, ячмень, гречиха.
Зерновые культурыОсновные зерновые культуры в нашей местности – это пшеница, рожь, овёс, ячмень, гречиха.

Слайд 9Мы с вами изучим их на примере
пшеницы

и ржи.

Применяют для изготовления муки, круп и на корм животным.

Мы с вами изучим их на примере пшеницы        и

Слайд 10Для изучения образцов растений нам понадобятся ножницы. Повторим

правила безопасности при использовании

ножниц.

Для изучения образцов растений нам понадобятся ножницы. Повторимправила безопасности при использовании ножниц.

Слайд 111) Не держи ножницы концами вверх.

1) Не держи ножницы концами вверх.

Слайд 122) Передавать только сомкнутые ножницы, кольцами вперёд.

2) Передавать только сомкнутые ножницы, 	кольцами вперёд.

Слайд 133) Ножницы класть сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

3) Ножницы класть сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

Слайд 144) Следи, чтобы пальцы не попали под лезвия.

4) Следи, чтобы пальцы не попали под лезвия.

Слайд 15Вспомним общее строение растений - из каких частей состоят растения?

Вспомним общее строение растений - из каких частей состоят растения?

Слайд 16Строение зерновых культур

Строение зерновых культур

Слайд 17Стебель прямостоячий, на нём есть вздутия – узлы

от них отходят листья, внутри стебель пустой, его называют – соломина.


Стебель

У з л ы

Соломина

Стебель прямостоячий, на нём есть   вздутия –  узлы от них отходят листья, внутри стебель

Слайд 20
Листья


Листья – длинные, узкие.

ЛистьяЛистья – длинные, узкие.

Слайд 22
Плодовая часть

Плодовая часть – колос с зёрнами он бывает безостый и

остистый.
Плодовая частьПлодовая часть – колос с зёрнами он бывает безостый и остистый.

Слайд 24
Корни



Корни - главный корень недоразвит, зато боковые и придаточные корни очень хорошо развиты - мочковатая корневая система .

Корни

Слайд 26
Зерно

Зерно находится в колосьях, тонкое, удлинённое, после созревания приобретает жёлтый цвет

(пшеница) или серый (рожь).
ЗерноЗерно находится в колосьях, тонкое, удлинённое, после созревания приобретает жёлтый цвет (пшеница) или серый (рожь).

Слайд 28Строение зернобобовых изучим на примере
фасоли

и гороха.

Используют в пищу в свежем и в варёном виде, а также на корм животным.

Строение зернобобовых изучим на примере фасоли          и

Слайд 29
Стебель

Стебель – вьющийся и полегающий (у гороха) или ветвящийся (у фасоли).

СтебельСтебель – вьющийся и полегающий (у гороха) или ветвящийся (у фасоли).

Слайд 31
Листья


Листья перистые, состоящие из
листовых пластинок
или
парные овальной вытянутой формы
на

общем
черешке
и заканчиваются
ветвистыми усами.
ЛистьяЛистья перистые, состоящие из листовых пластинок или парные овальной вытянутой формына общем черешке и заканчиваются ветвистыми усами.

Слайд 33
Плодовая часть

Плодовая часть – боб крупного размера, внутри зёрна, которые могут

быть округлой (горох) или почковидной (фасоль) формы.
Плодовая частьПлодовая часть – боб крупного размера, внутри зёрна, которые могут быть округлой (горох) или почковидной (фасоль)

Слайд 35
Корневая система – стержневая. Хорошо развит центральный корень, а боковые –

придаточные недоразвиты.


Корни

Корневая система – стержневая. Хорошо развит центральный корень, а боковые – придаточные недоразвиты.Корни

Слайд 37Зерно округлой или почковидной формы, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, может быть

пятнистым.


Зерно

Зерно округлой или почковидной формы, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, может быть пятнистым.Зерно

Слайд 39Итоговая карточка - особенности строения зерновых и бобовых культур

Итоговая карточка - особенности строения зерновых и бобовых культур

Слайд 40Сравним растения зерновых и зернобобовых культур, что у них общее и

в чём отличия.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

Сравним растения зерновых и зернобобовых культур, что у них общее и в чём отличия. 1 ?2 ?

Слайд 413. Какую пользу приносят людям зерновые и зернобобовые культуры?
4. Какая продукция,

получаемая из полевых культур, вам нравится больше всего?

1. Почему такие растения как пшеница, ячмень, рожь называют зерновыми?

2. Почему горох и фасоль относят к бобовым культурам?

3. Какую пользу приносят людям зерновые и зернобобовые культуры?4. Какая продукция, получаемая из полевых культур, вам нравится

Слайд 42Игра «Чьи это детки»
Назовите – из каких полевых растений получены

эти продукты.
Игра «Чьи это детки» Назовите – из каких полевых растений получены эти продукты.

Слайд 43Игра «Мешок с вопросами»

Придумать вопрос по изученной теме, записать его на

листочек, опустить их в мешок, далее каждый вытягивает вопрос и отвечает на него.
Игра «Мешок с вопросами»Придумать вопрос по изученной теме, записать его на листочек, опустить их в мешок, далее

Слайд 44

Оценка деятельности на уроке каждого учащегося при совместном обсуждении



Оценка деятельности на уроке каждого учащегося при совместном обсуждении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть