Слайд 1ОНДУЛЯЦИЯ (от фр. onde - волна, ondulation - струистый, волнообразный) -
вид завивки горячим или холодным способом.
Слайд 2Горячую завивку начал делать в конце XIX века французский парикмахер Марсель
Грато; именно он изобрел щипцы для создания волн на длинных волосах, которые теперь так и называются — «марселевские».
Слайд 3Горячая ондуляция — процесс невероятно сложный и сегодня, потому что прическа
выполняется на
сухих волосах только расческой и щипцами так, что мастер совершенно не касается волос.
А Марселю было еще труднее: на специальных плитах нагревалось несколько щипцов — одними мастер работал, другие готовились, третьи, наоборот, остывали и т. д.
Слайд 4Легендарный парикмахер выполнял горячую ондуляцию, комбинируя ее с завитыми на бигуди
локонами не только женщинам и девушкам, но даже маленьким девочкам и их фарфоровым куклам с настоящими волосами!
Понятно, что такие прически были доступны только очень состоятельным дамам.
Интересно подробно рассмотреть историю его профессионального роста — ведь это, наверное, один из первых примеров блистательной парикмахерской карьеры, которых было немало в ХХ веке.
В небольшой парикмахерской на улице Дюнкерк на Монмартре Грато обслуживал мужчин и небогатых клиенток, которые вовсе не стремились воспользоваться новинкой, пока ее им не предложили попробовать бесплатно.
И только спустя какое-то время новый вид завивки стал популярен.
Первая клиентка Грато из высшего общества мадам Гастон Меньер за немалые деньги вызывала его к себе на яхту.
Слайд 5Выбившись в модные мастера, в 1882 году Грато продал парикмахерскую на
Монмартре и купил новый салон на улице Де-Лешель, недалеко от Французского театра, однако имел довольно скромный
успех у небольшого круга постоян-
ных клиенток, пока к его услугам не
прибегла 24-летняя актриса Джейн
Хадинг, находившаяся на пике славы.
Причесав ее «в стиле собственной
матушки», Грато открыл новую эпоху
в парикмахерском искусстве.
Слайд 6К концу 1884 года в числе его клиенток были Клео де
Мерод, красавица Отеро, Диана де Пужи, Режан и другие звезды французской сцены, так что скромный в прошлом уроженец Шовиньи вынужден был нанять себе многочисленных помощников.
Его супруга сумела наладить порядок, при котором были введены особые тарифы за срочность и дополнительные услуги, так что семья Грато вскоре разбогатела настолько, что в 1897 году в возрасте сорока пяти лет Грато уже мог удалиться от дел и прожить остаток своих дней совершенно безбедно.
Слайд 7Для ознакомления с новым способом завивки
профессионалы из других стран предпринимали
путешествия в Париж, и завивка «марсель» постепенно завоевала Европу: в 1881 году она появилась в Брюсселе,
в 1885-м — в Лондоне,
в 1886-м — в Петербурге,
а в 1894-м — в Вене.
Слайд 8В 1897 году описание метода Грато было опубликовано в специализированном журнале
La Coiffure Française Illustrée, появился прибор для завивки «марсель», и таким образом «ондуляция» стала доступна всем профессионалам. Сам же метод активно использовался на протяжении почти пятидесяти лет.
В те годы ондуляция в точности повторяла форму волны:
гребень — впадина, гребень — впадина.
Эти идеальные волны держались без всякого фиксатора и были исключительно ровными, одинаковыми, выполненными по жесточайшим правилам, от которых начали понемногу отступать только в начале XX века, когда появилась первая стрижка, называвшаяся «русской» и по форме приближенная к современному каре.
Слайд 10В самой России полиция относилась к обладательницам короткой стрижки настороженно: женщин
с такой прической объявляли политически неблагонадежными и брали на учет.
«Самопальная» ондуляция: мокрые волосы обильно смачивали сахарным сиропом.
Укладывали пальцами волны и закалывали.
Слайд 11Вместе с демократической стрижкой родилась холодная ондуляция: «марселевские» щипцы были доступны
не всем, поэтому укладку начали делать пальцами при помощи сильного фиксатора.
Которым после долгих экспериментов и поисков стал... отвар льняного семени.
Он, кстати, придавал волосам не только нужную форму, но и замечательный блеск.
Слайд 12В начале 20-х годов считалось, что чем больше волны выступают на
лоб и виски, тем моднее прическа.
Все вариации тщательно и подробно освещались журналом «Вог» и популярной бульварной газетой «Дю Бон Тон».
Слайд 15Средство для закрепления укладки наносится на волосы равномерно.
При этом особое внимание
важно уделить корням. Оно должно обильно пропитать пряди по всей их длине – от корней до кончиков. Однако фиксирующий препарат не должен наноситься и в избыточном количестве.
После нанесения фиксирующего средства волосы необходимо тщательно расчесать от самых корней. Расчесывание поможет еще более равномерно распределить фиксатор по всей длине прядей.
На долговременность прически сильно влияет степень волнистости волос, причем как естественная, так и искусственная.
Определить волнистость довольно просто: волосы отчесывают от лица к затылку, потом руками сдвигают от затылка в сторону лица. Волосяная масса сразу покажет, насколько «охотно» она примет плавную волнообразную форму.
Слайд 16Ондуляция волос выполняется тонкой расческой, которой помогают средний и указательный пальцы
левой руки. Расческа двигается перед пальцами и задает направление волны. Пальцы фиксируют получившийся изгиб волос.
Слайд 17Волна может быть прямой, косой и поперечной. Место, где она делает
резкий изгиб, то есть меняет направление на противоположное, называется крон.
.
Различают несколько видов кронов: высокий, низкий, острый и тупой. По своим размерам и конфигурации волны могут быть широкими и узкими, крупными и мелкими, плоскими и глубокими.
Исходя из направления волны, различают два вида ондуляции: горизонтальную и вертикальную.
Перед началом холодной укладки необходимо очень четко представлять себе внешний вид готовой прически. Если есть такая возможность, лучше выполнить эскиз прически или просто наметить основные ее линии. После этого нужно оценить индивидуальные особенности внешности клиента: размер и форму черепа, размер ушей, цвет и длину волос, степень податливости прядей к укладке.
Слайд 18В качестве укладочного средства отлично подойдет заваренное льняное семя (горсть льняного
семя заварить кипятком, и варить 10 минут на медленном огне, затем остудить), отвар имеет хорошее качество закреплять волны и является очень хорошей маской для волос. Если нет возможности сделать отвар, можно воспользоваться
укладочными средствами,
которые продают в магазинах.
Слайд 19Проборы бывают прямые,косые,полупроборы.В прическе с прямым пробором волны делают одинаковыми,но обычно
холодная укладка делается на косой пробор.
Расчитать ширину волны можно таким образом:с большей стороны пробора-5 и больше волн,с меньшей стороны-не менее 3-х.
Прямые волны - это волны,которые расположены параллельно пробору.
Косые волны - это волны,которые расположены под углом 45 градусов к прямому пробору.
Поперечные волны распологают перпендикулярно к боковому пробору.
Волны бывают узкие,широкие,крупные,глубокие,плоские.
Различаются в зависимости от расположения волн:
выступающая волна - на лицо и обратная волна - от лица.
Каждая выступающая волна имеет обратную.
Волны должны правильно располагаться на голове, поэтому существует лобная,височная и лицевая волна.
Толщина и высота влияет на долговечность прически;чем выше острие крон,тем долговечнее укладка.
Слайд 20 В процессе образования отдельных элементов, составляющих прическу,
может использоваться лак для волос с целью промежуточного крепления волн, прядей. Форма прически, уложенной холодным способом, лучше сохранится, если при сушке волос использовать специальную сеточку. После сушки сетку снимают и волосы с помощью расчески оформляют в прическу, придавая им пышность и естественность. Окончательную форму прически фиксируют лаком для волос.
Слайд 21Отличительные особенности современной укладки, выполненной холодным способом
1. В общей композиции
такой прически возможно сочетание нескольких видов волн (прямых, косых, поперечных).
2. Форма прически складывается из волн разной ширины.
3. Использование неклассического способа соединения волн.
4. Использование фигурного пробора.
5. Использование для оформления прически декоративных дополнений современных стилизованных форм.
6. Использование разнообразных моделирующих средств, выпускаемых отечественными и зарубежными парфюмерно-косметическими фирмами.