Презентация, доклад по обобщению опыта

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) УУД – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 1 «Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках технологии в условиях реализации

ФГОС»


Ильина Светлана Анатольевна,
учитель технологии

«Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»Ильина Светлана Анатольевна, учитель технологии

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД)
УУД – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих

его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) УУД – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых

Слайд 3Основные виды УУД
1) личностные
2) регулятивные (включая действия саморегуляции);
3)

познавательные;
4) коммуникативные


Основные виды УУД 1) личностные 2) регулятивные (включая действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные

Слайд 5 Методические приемы развития регулятивных УУД на примере изучения раздела


«Конструирование и моделирование швейных изделий»
Целеполагание и мотивация:
после сообщения темы урока учитель задает вопрос:








ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: ………………………….


«Как вы думаете, что вы будете знать и уметь после изучения темы?»


Методические приемы развития регулятивных УУД на примере изучения раздела «Конструирование и моделирование швейных изделий»Целеполагание и

Слайд 6Возникает самомотивация:








Цель урока становится личностно-значимой



«Я изучаю эту тему, чтобы

научиться строить чертёж и моделировать изделие»


Возникает самомотивация: Цель урока становится личностно-значимой «Я изучаю эту тему, чтобы научиться строить чертёж и моделировать изделие»

Слайд 7Планирование деятельности
а) анализ учебной ситуации:






б) планирование учебной деятельности: составить

план изучения темы, используя учебник.



«Что я уже знаю и умею по этой теме?»



Планирование деятельности а) анализ учебной ситуации: б) планирование учебной деятельности: составить план изучения темы, используя учебник.«Что я

Слайд 8Варианты плана:


1.Какие мерки необходимы для построения чертежа
фартука на поясе ;


2.Что называют мерками;

3.Какие существуют правила снятия мерок;

4.Научиться правильно строить чертёж;

Варианты плана:1.Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука на поясе ; 2.Что называют мерками;3.Какие существуют правила снятия

Слайд 9Если все предыдущие этапы достигли своей цели (возникла положительная мотивация, осознанная

цель, намечен план действий), то происходит
самоорганизация деятельности:

внимание становится устойчивым;
усвоение – более глубоким и успешным;
мобилизуется весь жизненный опыт для достижения цели;
Если все предыдущие этапы достигли своей цели (возникла положительная мотивация, осознанная цель, намечен план действий),  то

Слайд 10Контроль / Коррекция
Самоконтроль – это волевая регуляция своих действий, проявляется в

способности следовать всем пунктам плана


Самокоррекция – умение находить и самостоятельно корректировать ошибки



Контроль / КоррекцияСамоконтроль – это волевая регуляция своих действий, проявляется в способности следовать всем пунктам планаСамокоррекция –

Слайд 11Самооценка - по заданным (или совместно разработанным критериям), в ходе рефлексии.

«Достигнута

ли цель
деятельности?»

«Можно ли было
выполнить работу
лучше?»

Какие затруднения
возникали при работе?

«Почему я думаю,
что достиг цели?»


Самооценка - по заданным (или совместно разработанным критериям), в ходе рефлексии. «Достигнута ли цель деятельности?»«Можно ли было

Слайд 12Формирование УУД в рамках учебного предмета Технология
формирование картины мира материальной и

духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие планирующей и регулирующей функции речи;


Формирование УУД в рамках учебного предмета Технологияформирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

Слайд 13
развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
развитие эстетических представлений

и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
ознакомление школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению
развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и

Слайд 16

Спасибо за внимание

Спасибо за     внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть