Презентация, доклад по ФГОС Технология

Обучение будет успешным, если оно будет опираться на потребности школьника, то есть иметь для него личностный интерес. МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради

Слайд 1Мотивации на уроках технологии

в системе ФГОС

Ильина Татьяна Павловна учитель технологии МАОУ СШ № 27 г. Хабаровска
2016г.

Мотивации на уроках технологии

Слайд 2 Обучение будет успешным, если оно будет опираться на потребности школьника, то

есть иметь для него личностный интерес.

МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради которого они осуществляются.

Обучение будет успешным, если оно будет опираться на потребности школьника, то есть иметь для него личностный

Слайд 3Изречение знаменитостей

2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых

ошибок. (Конфуций )

3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. (Цзи Юнь)

4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. (П.Бомарше)
5. Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. (А.Навои)


Изречение знаменитостей2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых  ошибок. (Конфуций )

Слайд 4МОТИВАЦИЯ
Человек может стать умным тремя путями:
путём подражания – это самый лёгкий

путь,
путём опыта – это самый трудный путь,
и путём размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица
МОТИВАЦИЯЧеловек может стать умным тремя путями:путём подражания – это самый лёгкий путь,путём опыта – это самый трудный

Слайд 5
 
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на

себя деятельность или поступок , ради котороо они осуществляются

В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся.
  МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или

Слайд 6 Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются

без потери интереса к процессу обучения (в мотивации присутствует осознанное принятие и эмоциональный компонент).
Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к

Слайд 7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОТИВ
Потребности
Учитель предоставление свободы выбора.

Ученик сам имеет возможность выбора формы работы над темой (индивидуально, в группе)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМОТИВПотребностиУчитель предоставление свободы выбора.

Слайд 8Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии:
Создать учебно-проблемную ситуацию по

предстоящей теме.

Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.

Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии:Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме.Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки

Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ:
групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа

«втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.

Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом проделанного, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

Наиболее часто применяемой моделью ситуаций общения и взаимодействия людей друг с другом является учебная игра. При использовании игр учитель выбирает учебный материал, не привлекая внимания к этому вопросу. Благодаря этому снимается напряжение, появляется любопытство, увлечённость.

РЕКОМЕНДАЦИИ:групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных,

Слайд 10Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии:
Создать учебно-проблемную ситуацию по

предстоящей теме.

Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.

Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии:Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме.Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки

Слайд 11МОТИВЫ:
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ- его можно назвать мотив «Интерес». Об одном из его проявлений свидетельствует такое

изречение: «когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен».

«САМОРАЗВИТИЕ» - суть его заключается в том, что человек руководствуется же​ланием как можно больше знать и уметь, развить свой ум, сме​калку, поднять культурный уровень.

«КОМУНИКОТИВНЫЙ» -оннеразрывно связан с возможностью общения, сотрудни​чества, взаимодействия.

МОТИВЫ:ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ- его можно назвать мотив «Интерес». Об одном из его проявлений свидетельствует такое изречение: «когда человек заинтересован, он догадлив

Слайд 12МОТИВЫ:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ- он порождается положительными эмоциями: чувством инте​реса, радости, удивления, азарта, восторга

и др. Ввести его в действие можно
интересной организацией занятия (но предварительно под​черкнув эту ее особенность),
созданием на уроке делового настроя, обстановки увле​ченности, доброжелательности, спокойствия, уважения к лично​сти ученика,
щедростью на похвалу любой учебной удаче,
созданием ситуаций сотрудничества и успеха для работ учащихся,

«ВНЕШНИЙ» -данный мотив связан с получением извне поощрения и при​знания в любой форме и от любых людей: от учителя, родителей, товарищей по классу, сверстников, товарищей по кружку, дирек​тора школы, общественности.

МОТИВЫ:ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ- он порождается положительными эмоциями: чувством инте​реса, радости, удивления, азарта, восторга и др. Ввести его в действие можноинтересной

Слайд 13Правила формирования мотивации к учению:


задачи должны быть посильными и не требовать

приложения сверх усилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность;
методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер;
учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность;
учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников;
методы поощрения должны превалировать над методами наказания.


Правила формирования мотивации к учению:задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;деятельность должна предоставлять возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть