Презентация, доклад Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения технологии как средства реализации познавательной активности учащихся среднего звена.

Содержание

«Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения технологии как средства реализации познавательной активности учащихся среднего звена».Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся. В. А. Сухомлинский

Слайд 1


Калашникова
Татьяна Геннадьевна


Учитель технологии
МБОУ СШ № 6
г. Выксы
Образование: высшее, НИМиБ
Стаж работы: 25 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 городского округа г. Выксы
Нижегородской области

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».


Слайд 2«Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения технологии как средства реализации познавательной

активности учащихся среднего звена».

Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса,
на котором учитель ежедневно осуществляет образование,
воспитание и всестороннее развитие учащихся.
В. А. Сухомлинский

«Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения технологии как средства реализации познавательной активности учащихся среднего звена».Урок – основной

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования.
Научно – исследовательские условия:
-

поисково-исследовательская деятельность в области научных исследований по философии, психологии, педагогике (Д.Дьюи, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, и др.)

Методические условия:
- изучение методики проектирования в рамках развития личности (Джонс Дж. К., Е.Г. Каганов и др.)
- разработка уроков, внеурочных мероприятий, дидактического материала;
- прохождение курсов повышения квалификации.

Организационно – педагогические условия:
- участие в работе РМО, ШМО;
- публикации в сети Интернет;
- самообразование;
- самоанализ деятельности.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.Научно – исследовательские условия:- поисково-исследовательская деятельность в области научных исследований

Слайд 4Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования.
необходимость в повышении теряющегося

интереса к учению;
воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом ;
развитие творческих способностей;
развитие инициативности, активности;
поддержание в классе благоприятного
психологического климата.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. необходимость в повышении теряющегося интереса к учению; воспитание активной успешной

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.



Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий 
(1878—1934) — известный русский

и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания.

Теоретические концепции Д. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.
В России эти идеи первым реализовал С. Т. Шацкий.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878—1934) — известный русский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности

обучающихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:
Планировать свою деятельность.
Ставить творческую цель.
Уметь работать самостоятельно.
Включаться в групповую работу.
Находить и использовать информацию.
Представлять готовый продукт.

Цель и задачи  педагогической деятельности.Цель: Создание условий для развития познавательной активности обучающихся, самореализации их творческих и

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Проектно-исследовательская деятельность - один из путей формирования:

готовности

к целеполаганию;
готовности к оценке;
готовности к действию;
готовности к рефлексии;
готовности к самовоспитанию и самообразованию.

Успешный
компетентный
ученик

Ведущая педагогическая идея Проектно-исследовательская деятельность - один из путей формирования: готовности к целеполаганию;готовности к оценке; готовности к

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Основная идея проектно-исследовательской деятельности

состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети должны «открывать» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Учитель должен организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами построили работу, позволяющую решить проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОсновная идея проектно-исследовательской деятельности состоит в том, что новые знания

Слайд 9Проектная работа занимает 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

2 этап – технологический.

3

этап – заключительный.
Проектная работа занимает 3 этапа:1 этап – подготовительный.2 этап – технологический.3 этап – заключительный.

Слайд 10Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.
Темы:

«Интерьер жилого помещения», «Введение в проект», «Пиление
заготовок из древесины» 5 класс; «Заготовка древесины. Пороки
древесины», «Устройство токарно-винторезного станка» 6 класс.

Разработаны и применяются на практике:
1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

Темы: «Защита творческих проектов» 5 класс ; «Обработка древесины», «Обработка металла и искусственных материалов» 5, 6 классы

3. Буклеты, памятки: «Рекомендации по выполнению проектно-исследовательской работы учащимися»; «Алгоритм составления дизайн-папки»; «Правила безопасности».

4. Конспекты занятий к исследовательскому проекту: «Древесно-стружечная плита – альтернативный материал древесине».

5. Презентации к проектам: «Древесно-стружечная плита – альтернативный материал древесине»; «Интерьер жилого помещения»; «Защита творческих проектов» и др.

6. Проекты социальной значимости: «Покорми птиц зимой»; «Школьный двор».

Новизна: создание образовательной среды, провоцирующих обучающихся на
появление вопросов и нахождение путей их решения.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.Темы: «Интерьер жилого помещения», «Введение в проект»,

Слайд 11Педагогические приёмы для развития навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках:
Интервьюирование;
«Нелогичные»

связи;
Атрибутивный анализ;
“Мозговой штурм”;
Диаграмма «Паучок»;
Анализ пользователя;
Гармония и масштаб.








Педагогические приёмы для развития навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках: Интервьюирование; «Нелогичные» связи; Атрибутивный анализ; “Мозговой штурм”; Диаграмма

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности педагогического работника.
Динамика результатов обучения, %

Результативность профессиональной педагогической деятельности педагогического работника.Динамика результатов обучения, %

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности педагогического работника.

Результативность профессиональной педагогической деятельности педагогического работника.

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.
Проектно-исследовательские работы были представлены:
Общероссийский фестиваль

исследовательских и творческих работ учащихся.
Муниципальная научно-практическая конференция обучающихся.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Конференция школьного научного общества «Созвездие».

Опыт работы проектно-исследовательской деятельности может быть использован любым педагогом без исключения, независимо от стажа работы и квалификационной категории. Главное – желание!

Как и в любой другой, в проектно-исследовательской деятельности, присутствуют трудности:
Важно определить область исследования, интересующую обучающихся.
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность.
Грамотно распределить свои силы между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.Проектно-исследовательские работы были представлены:Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.Муниципальная научно-практическая

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

Слайд 16Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К.: Академвидав, 2012. - 127с.
Краля

Н.А.. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ,2005. - 59 с., 2005
Дьюи Дж . Школы будущего.  — Москва, 1922.
http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике
http://pedsovet.o rg сайт об образовании и образовательных ресурсах
http://www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников
Стандарт http://chennai0.edusite.ru/p21aa1.html
Джон Дьюи http://www.zenon74.ru/school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui







Литература

Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К.: Академвидав, 2012. - 127с.Краля Н.А.. Метод учебных проектов как средство

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть