Презентация, доклад опыта работы учителя технологии

Содержание

«Творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее»

Слайд 1 Презентация опыта работы Развитие творческого

мышления на уроках технологии

Автор: Бирюкова Вера Викторовна,
учитель технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 4 с углубленным изучением
отдельных предметов»

Презентация опыта работы     Развитие    творческого мышления

Слайд 2
«Творчество

– это успешный полет
мысли за пределы неизвестного.
Оно дополняет знания, способствуя
созданию вещей, которые не были
известны ранее»
П. Хилл
«Творчество – это успешный полет мысли за

Слайд 3Психолого-педагогические основы развития творчества

Способности -
индивидуально-психологические
особенности человека,
отвечающие требованиям какой-либо
деятельности

и являющиеся условием ее
успешного выполнения.



Специальные
математические
художественные
технические
спортивные
педагогические


Общие
мышление
внимание
память
восприятие
речь

Творческие
синтез свойств и
особенностей личности

Психолого-педагогические основы развития творчестваСпособности - индивидуально-психологические особенности человека,отвечающие требованиям какой-либодеятельности и являющиеся условием ееуспешного выполнения.Специальные математические художественные

Слайд 4Условия для стимулирования творческой активности учащихся
Создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны

педагога;
обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказываний оригинальных идей;

Условия для стимулирования творческой активности учащихсяСоздание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога;обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными

Слайд 5Условия для стимулирования творческой активности учащихся
обеспечение возможностей для упражнений и практики,

широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Условия для стимулирования творческой активности учащихсяобеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа

Слайд 6Технология опыта
Цель – создать условия для развития

творческого мышления учащихся
Задачи:
Содействовать:
- развитию умений ставить проблемы и самостоятельно находить способы их решения;
- овладению навыками составления алгоритма и выполнения творческих проектов;
- формированию познавательной мотивации и творческой активности.

Технология опыта Цель – создать условия для развития       творческого мышления учащихся

Слайд 7Использование методов и принципов развивающего обучения
Решение познавательных задач

Познавательная задача – это учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.

Использование методов и принципов развивающего обучения Решение познавательных задач    Познавательная задача – это учебное

Слайд 8Познавательные задачи

Познавательные задачи

Слайд 9Использование методов и принципов развивающего обучения
Принцип проблемного обучения –

создание проблемных ситуаций
и их решение в процессе совместной деятельности учителя и учащихся при максимальной самостоятельности вторых и общего руководства первого
Использование методов и принципов развивающего обученияПринцип проблемного обучения –  создание проблемных ситуаций  и их решение

Слайд 10 Моделирование плечевого изделия

Моделирование плечевого изделия

Слайд 11Принцип индивидуализации и дифференциации обучения



1 уровень
Задания
альтернативного
характера
4

уровень
Задания
творческого
характера

2 уровень
Задания
конструктивного
характера

3 уровень
Задания
частично-поискового
характера

Принцип индивидуализации и  дифференциации обучения    1 уровеньЗадания альтернативногохарактера4 уровеньЗаданиятворческогохарактера2 уровеньЗадания конструктивногохарактера3 уровеньЗадания частично-поисковогохарактера

Слайд 12Принцип формирования алгоритмических приемов умственной деятельности

Принцип формирования  алгоритмических приемов умственной деятельности

Слайд 13Принцип формирования эвристических приемов умственной деятельности

Принцип формирования эвристических приемов умственной деятельности

Слайд 14Метод творческих проектов
Этапы проекта

1.Организационно-подготовительный
2.Технологический
3.Заключительный

Метод творческих проектов       Этапы проекта1.Организационно-подготовительный2.Технологический3.Заключительный

Слайд 15Организационно-подготовительный этап
Выбор и обоснование возникшей потребности (как выбрать тему, какой объект

изготовить, почему из множества идей выбрана эта?)
Анализ предстоящей деятельности (что необходимо для успешной работы, предполагаемые ее результаты)
Организационно-подготовительный этапВыбор и обоснование возникшей потребности (как выбрать тему, какой объект изготовить, почему из множества идей выбрана

Слайд 16Технологический этап
Выполнение технологических операций (какие приемы и операции оптимальны для изготовления

изделия, какие знания и умения необходимо приобрести, как повысить качество и производительность труда, снизить затраты на производство изделия)
Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности (как организовать рабочее место с учетом требования культуры труда и безопасности жизнедеятельности)
Технологический этапВыполнение технологических операций (какие приемы и операции оптимальны для изготовления изделия, какие знания и умения необходимо

Слайд 17Заключительный этап
Подготовка презентации
Презентация
Анализ проделанной работы в течение проектной деятельности
Оценка работы

проектной группы и каждого ее участника
Заключительный этапПодготовка презентации ПрезентацияАнализ проделанной работы в течение проектной деятельностиОценка работы проектной группы и каждого ее участника

Слайд 18Европейский метод конструирования и моделирования женской и детской одежды
Доступность
Краткость записи
Большой объем

самостоятельной работы
Идеальная точность кроя
Европейский метод конструирования и моделирования женской и детской одеждыДоступностьКраткость записиБольшой объем самостоятельной работыИдеальная точность кроя

Слайд 19Результативность работы


Результативность работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть