Слайд 1Шейко Елена Борисовна
учитель технологии и изо МБОУ Дугдинская СОШ
Слайд 2Мое педагогическое кредо:
«Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к
их выполнению. Долой скуку, давай творчество!»
Слайд 3
Тема опыта:
«Формирование компетенции личного самосовершенствования школьников на уроках и во внеурочной
деятельности через метод проектов»
Слайд 4
Целью моего опыта является обеспечение положительной динамики компетенции личного самосовершенствования обучащихся
посредством применения метода проектов
Слайд 5
Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание
общения, начиная с первого занятия по проекту
Слайд 6
Афоризм:
« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке , тем умнее ребёнок» .
Сухомлинский В.А
Слайд 7
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП:
“ЕСЛИ НЕ ТВОРЧЕСКИ, ТО ЗАЧЕМ?”
Ученикам я часто напоминаю
мудрые слова М.Горького: “Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”.
Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.
Слайд 8Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию
и выполняют свое дело. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.
Слайд 9
Виды деятельности на уроках технологии
Решение технологических задач
Чтение
Письмо
Рассказ
Слушание
•Ответы
на вопросы; •Опрос учащихся
•Показ материалов с применением ИКТ;
•Рассматривание наглядных пособий
•Лабораторно – практические работы, •практикумы
Слайд 10Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его
практическая значимость)
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо
важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Решение данной проблемы становится возможным
только в условиях активного
обучения, стимулирующего
Умственную деятельность учащихся.
Активное обучение, которое
осуществляется с помощью
интенсивных
методов обучения, Способствует
формированию познавательного
интереса к приобретению
знаний и учебной деятельности
Слайд 11Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут
стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции.
Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе
приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную
роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
Слайд 12
Беда современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению.
Причины
этого явления неоднозначны. Это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений учащихся, и не сложившиеся межличностные отношения, и утомляющая детей неорганизованность учебного процесса.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.
Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение учащихся к учебной деятельности, развивать их
стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
Слайд 13Для привития глубокого интереса учащихся к технологии, для развития их познавательной
активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет - это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его. Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда
ему интересен предмет изучения. И наоборот,
«воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и
потребность в самообразовании - это означает
пробудить познавательную активность и
самостоятельность мысли, укрепить веру в свои
силы».
Слайд 14Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто
осуществлять передачу
опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого
ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие
возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии
более способным детям, воспитывать в себе силу воли, твердый характер
и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть
воспитание творческой личности в самом широком и глубоком
понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся
к предмету, для развития их познавательной активности необходим
поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей
активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто
осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, воспитывать в себе силу воли, твердый характер
и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком
понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
Ведущая педагогическая идея опыта.
заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках технологии современных образовательных технологий. Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя в целях интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Слайд 16 Урок с применением современных педагогических технологий –
это качественно новый
тип урока, на котором учитель согласует
методику изучения нового материала с методикой применения современных
технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным
педагогическим технологиям. Необходимо также отметить интерес учащихся
к использованию компьютера. В результате информационные технологии,
в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают
необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации обучения.
На своих уроках активно применяю ИКТ. Работа с мультимедийными пособиями
осуществляется на разных этапах урока: как способ создания проблемной
ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления
изученного, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний
в процессе урока. Мною разработана система уроков по технологии,
с использованием ИКТ, как средств развития познавательных способностей
учащихся.
Слайд 17 Для более плодотворной индивидуальной работы с детьми мной
ведется разработка необходимых дидактических материалов для
обеспечения
индивидуальной работы и уроков контроля знаний
учащихся по предмету «Технология».
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса
к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний
и умений? Выход я вижу в использовании на уроках методов
развития познавательного интереса.
Данная группа методов предполагает большое количество приемов:
- использование игр и игровых приемов на уроках;
выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета;
Стимулирование занимательным сюжетом;
создание ситуации творческого поиска и др.
Слайд 18Кроме уроков в игровой форме, я использую отдельные игровые элементы на
обычных занятиях. В каждом уроке должна быть “изюминка”. Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять. Я стараюсь поощрять любую полезную инициативу, подбадривать и поддерживать сомневающихся. Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание.
В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя. Уроки с использованием данных приемов дают прекрасные результаты.
Слайд 19 Учебный материал нашего предмета позволяет использовать на занятиях легенды, мифы,
сказки, притчи, приводить исторические сведения, стихи, пословицы и поговорки, загадывать загадки и ребусы, предлагаю различные виды кроссвордов.
Слайд 20Оптимальность и эффективность средств.
Большую роль в приобретении учащимися прочных и глубоких
знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.
В наше время от человека требуется умение принимать нестандартные решения. На своих уроках, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству, как одному
из важнейших качеств современного
человека. Но так как
способности у детей разные,
педагог должен увидеть их
и помочь им раскрыться.
Слайд 21 Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:
- дифференцированному обучению - для меня
учебная деятельность немыслима без индивидуально - дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта тех самых неповторимых особенностей каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность.
- индивидуальной работе - своей задачей считаю не только дать детям определённую сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать у них высокую познавательную и творческую активность.
- проектному обучению и исследовательской работе
- практическому обучению – в моей
педагогической деятельности данная
форма работы
является одной из актуальных
технологий, позволяющих
учащимся применить накопленные
знания на практике.
Слайд 22Охрана жизни
и здоровья учащихся
Создание положительной эмоциональной атмосферы
Советы психолога
Рекомендации медицинской службы
Рекомендации
классных руководителей
Взаимосвязь
с
родителями
Особенности
здоровья
учащихся
Правила техники безопасности
Пропаганда здорового образа жизни
Слайд 23Формирование здорового образа жизни:
Слайд 24Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение
обучаемых).
В результате вышеописанных подходов в изучении технологии удалось;
-повысить качество знаний учащихся;
-раскрыть всесторонние способности учащихся;
-научить учащихся использовать полученные знания в жизненных ситуациях;
-научить учащихся быть более уверенными в себе;
-учащиеся используют знания, умения, навыки, полученные в процессе внеурочной
деятельности, в практической
Деятельности; -учащиеся нашей
Школы являются участниками и
Призёрами многих конкурсов,
фестивалей различного уровня.
Слайд 25Участие обучающихся МОУ Дугдинская СОШ под руководством Шейко Е.Б. в конкурсах
с 2012 по 2015гг.
Слайд 26Участие обучающихся МОУ Дугдинская СОШ в конкурсах с предоставлением всех сведений
за период с 2012-2015 год:
Слайд 31Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, создание благоприятных условий для учебной
деятельности учеников и учителя.
Кабинет технологии
Слайд 32МЕТОД ПРОЕКТОВ – СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ ПРОБЛЕМЫ
(ТЕХНОЛОГИЮ), КОТОРАЯ ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ, ОФОРМЛЕННЫМ И ПРЕДСТАВЛЕННЫМ.
Суть идеи метода проектов – результат.
Слайд 33
Организация выполнения проекта
Художественно эстетическое оформление
Себестоимость
Технология
Моделирование, конструирование
Мода, стиль
Оборудова- ние
Материал
Модель
Потребности,
конкурентно-способность
Слайд 36
ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ И УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОЧНО УСВАИВАТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОСОБСТВУЯ ПОВЫШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Слайд 37 "Все, что я познаю, я знаю, для чего
это мне надо и где и как я могу эти знания применить" -
вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.