Презентация, доклад участника конкурса Учитель года по теме Методический потенциал учителя

Содержание

«Компетенция - это вид деятельности, владение которым позволяет человеку успешно решать профессиональные, бытовые, социальные проблемы»С.В. Анофриковаформирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся 5-8 классов на предметном материале посредством применения современных образовательных технологийЦель педагогической

Слайд 1Методический потенциал учителя «Реализация компетентностного подхода на уроках технологии»
Чистякова Жанна Георгиевна
учитель

технологии
ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

городской конкурс «Учитель года – 2016»

Методический потенциал учителя  «Реализация компетентностного подхода на уроках технологии»Чистякова Жанна Георгиевнаучитель технологииЛГ МАОУ «СОШ № 2»городской

Слайд 2 «Компетенция - это вид деятельности, владение которым позволяет

человеку успешно решать профессиональные, бытовые, социальные проблемы»
С.В. Анофрикова

формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся 5-8 классов на предметном материале посредством применения современных образовательных технологий

Цель педагогической деятельности:

«Компетенция - это вид деятельности, владение которым позволяет человеку успешно решать профессиональные, бытовые, социальные

Слайд 3«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я

делаю – я усваиваю»
китайская мудрость

Создать и апробировать педагогическую систему, основанную на применении информационно-коммуникационных технологий, метода проектов, бригадного метода, технологии Портфолио

Создать дидактическую копилку для организации учебной деятельности учащихся 5-8 классов в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами

Выделить критерии результативности педагогической деятельности и провести мониторинг результатов апробации созданной системы

Задачи педагогической деятельности:

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»китайская мудростьСоздать и

Слайд 4наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
выполнение учениками

определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход предусматривает:

наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

Слайд 6Метод проектов на предмете «технология»
Наряд для любимой куклы
Фартук-элемент русского национального костюма
Этот

удивительный бутерброд
Фартук древний и современный
Праздничный стол из салатов
«Дитя солнца» -хлопок в быту и технике
Игрушки-подушки
Вышивка – древнее рукоделие
Веселые лоскутки
Из истории посуды, столовых приборов
Подарок своими руками (вышивка, вязание)
Плечевое швейное изделие
Виды десерта
Интерьер моей квартиры
Я иду в гости (этикет)
Изготовление диванной подушки
Одежда для отдыха
Подарок для друга
Ремонт и обновление одежды
Изделия народных промыслов
Метод проектов на предмете «технология»Наряд для любимой куклыФартук-элемент русского национального костюмаЭтот удивительный бутербродФартук древний и современныйПраздничный стол

Слайд 7Изготовление юбки (7 класс)

Изготовление юбки (7 класс)

Слайд 8Коллективная работа (4 класс)

Коллективная работа (4 класс)

Слайд 9Изготовление прихватки для горячего (5 класс)

Изготовление прихватки для горячего (5 класс)

Слайд 10Проект «Макаронные изделия» (6 класс)

Проект «Макаронные изделия» (6 класс)

Слайд 11Образовательное событие «Дефиле»

Образовательное событие «Дефиле»

Слайд 12Образовательное событие «Ярмарка»

Образовательное событие «Ярмарка»

Слайд 13«Юный модельер»

«Юный модельер»

Слайд 14мастер-класс по складыванию салфеток

мастер-класс по складыванию салфеток

Слайд 15бригадный метод

бригадный метод

Слайд 16Самооценка результатов овладения определенными видами деятельности
Систематичность и регулярность самомониторинга
Структуризация материалов «портфеля»,

логичность и лаконич­ность всех письменных пояснений
Аккуратность и эстетичность оформления «портфеля»
Целостность, тематическая завершенность представленных ма­териалов
Наглядность и обоснованность презентации «портфеля ученика»

Основные принципы «портфолио»

Самооценка результатов овладения определенными видами деятельностиСистематичность и регулярность самомониторингаСтруктуризация материалов «портфеля», логичность и лаконич­ность всех письменных поясненийАккуратность

Слайд 17Достижения «Портфолио»

Достижения «Портфолио»

Слайд 18Достижения «Портфолио»

Достижения «Портфолио»

Слайд 19результаты
Учащиеся показывают 100% успеваемость, рост качества по итогам года (с 99%

до 100%). По итогам промежуточной аттестации по предмету технология в 2013-2014 учебном году успеваемость составила 100%, качество - 70 %.
результатыУчащиеся показывают 100% успеваемость, рост качества по итогам года (с 99% до 100%). По итогам промежуточной аттестации

Слайд 20Здесь таблицы
Результаты мониторинга

Здесь таблицыРезультаты мониторинга

Слайд 23«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя»

Э. Хаббарт

городской конкурс «Учитель года – 2016»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»Э. Хаббартгородской конкурс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть