Презентация, доклад Методическая разработка раздела образовательной программы Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

Содержание

Пояснительная запискаРаздел «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения» является одним из базовых в образовательной области «Технология».Обучение школьников, непосредственно, технологии обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию

Слайд 1Учитель технологии Овечкин С. А. Воротынец 2014


МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»


Методическая разработка раздела

образовательной программы
«Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»


Учитель технологии Овечкин С. А.  Воротынец 2014МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка раздела образовательной программы«Технология обработки

Слайд 2Пояснительная записка
Раздел «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения» является одним

из базовых в образовательной области «Технология».
Обучение школьников, непосредственно, технологии обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению.
Пояснительная запискаРаздел «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения» является одним из базовых в образовательной области «Технология».Обучение

Слайд 3Обоснование выбора учебной программы
Рекомендованные программы на 2012 – 2013 учебный год
Рекомендованные

программы на 2013 – 2014 учебный год
Обоснование выбора учебной программыРекомендованные программы на 2012 – 2013 учебный годРекомендованные программы на 2013 – 2014 учебный

Слайд 4Цель и задачи раздела
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических

качеств личности, познавательного интереса учащихся к предмету.

Познавательные задачи:
Способствовать формированию у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины с самостоятельной элементарной наладкой оборудования, приспособлений и инструментов и отдельными элементами построения технологического процесса и составления графической документации.

Цель: Создание условий для освоения учащимися технико-технологических знаний и овладения практическими умениями, необходимыми для самостоятельной ручной и механической обработки древесины.

Развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательных интересов, технического и логического мышления, памяти, речи, пространственного воображения, глазомера, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
Способствовать развитию практических умений по созданию изделий из древесины и древесных материалов;
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Цель и задачи разделаВоспитательные задачи:Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности, познавательного интереса учащихся к

Слайд 5Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями

Чувство взрослости
Утомляемость
Непоседливость
Двигательная расторможенность
Вспыльчивость
Склонность к аффектам
Раздражительность
Неустойчивая психика
С трудом переносят затянувшиеся, неорганизованные паузы
Отсутствие коммуникабельных способностей
Отсутствие умения высказывать свою мысль

Основной вид деятельности - учеба
Пытливый ум
Возраст кипучей деятельности
Тяга к новому, неожиданному, что дает пищу для ума
Стремление экспериментировать
Потребность утвердиться в коллективе

Ученик 6 класса – это подросток 10-13 лет.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Чувство взрослости Утомляемость

Слайд 6Психологические особенности учащихся 6 класса
Память
Наглядно-образный характер. Преобладание механического запоминания, которое

вызывает затруднения в обучении

Мышление
Преобладает словесно - логическое и наглядно -образное, менее развито абстрактное мышление.

Самоконтроль
Внимание избирательное. Недостаточное сформированное произвольное внимание, требует развития.

Речь
Речь влияет на развитие мышления, требуется постоянное развитие речи.

Психологические особенности учащихся 6 классаПамять Наглядно-образный характер. Преобладание механического запоминания, которое вызывает затруднения в обученииМышление Преобладает словесно

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы (продолжение)

Ожидаемые результаты освоения раздела программы (продолжение)

Слайд 9Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности учащихся

Технологии обучения
Компьютерные технологии
Дифференцированный подход
Проблемное обучение (элементы)
Развивающее обучение
Здоровье сберегающие технологии

Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная

Методы обучения
Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности
Стимулирование и мотивация учащихся
Контроль и самоконтроль

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихсяТехнологии обучения Компьютерные

Слайд 10Система знаний
Знания из определенной научной области
Материаловедение
Механика
Детали

машин
Резание материалов
Математика
История

Знания профильного характера
Знакомство с рабочими профессиями
Способы художественной обработки древесины

Фундаментальные знания
Рабочее место
Оборудование и инструменты
Приемы обработки
Техника безопасности
Конструирование
Контроль и самоконтроль

Система знанийЗнания из определенной научной области Материаловедение Механика Детали машин Резание материалов Математика ИсторияЗнания профильного характераЗнакомство с

Слайд 11Система деятельности
Познавательная деятельность
Анализ
Сравнение
Обобщение
Систематизация
Наблюдение

Определение порядка работы
Постановка и решение проблемы

Общеучебная деятельность
Организация рабочего места
Работа с источниками информации
Навыки общения. Речь
Взаимопомощь

Преобразующая деятельность
Конструирование и моделирование
Преобразование реальности
Преобразование материалов
Выявление противоречий
Поиск новых путей решения проблем

Самоорганизующая деятельность
Самостоятельная постановка цели
Планирование деятельности
Самоконтроль
Самооценка
Саморегуляция

Система деятельностиПознавательная деятельность  АнализСравнение  Обобщение  Систематизация  Наблюдение  Определение порядка работы  Постановка

Слайд 12Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 13Сравнение результатов входной и выходной диагностик

Сравнение результатов входной и выходной диагностик

Слайд 14Учитель технологии Овечкин С. А. Воротынец 2014
МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»


Разработка урока
«Назначение и

устройство токарного станка по обработке древесины. Подготовка станка к работе»
6 класс
Учебник: Технология. Технический труд под ред. В. Д. Симоненко


Учитель технологии Овечкин С. А.  Воротынец 2014МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»Разработка урока«Назначение и устройство токарного станка

Слайд 15Тема: Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Класс: 6
Тип урока:

комбинированный
Цель: Познакомится с историей возникновения станка, изучить устройство токарного станка по дереву, освоить приемы подготовки станка к работе.
Задачи:
Образовательные: Ознакомить учащихся с историей возникновения токарного станка, его назначением, устройством, принципом действия;
Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка; Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение;
Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка;
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
- токарные станки СТД – 120 М; верстаки столярные;
- рубанки, ножовки, чертежные принадлежности;
- компьютер, экран;
- учебники; рабочая тетрадь;
- плакаты (устройство станка СТД – 120М, кинематическая схема станка СТД – 120М); - образцы объектов труда;
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
Тема: Назначение и устройство токарного станка по обработке древесиныКласс: 6Тип урока: комбинированныйЦель: Познакомится с историей возникновения станка,

Слайд 16Ход урока

Ход урока

Слайд 17Ход урока (продолжение)

Ход урока (продолжение)

Слайд 18Список литературы и электронных ресурсов
1. Педагогика: учебник для пед. вузов .

Подласый И. П. – М.: Владос, 1999.
2. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Под ред. Д. А. Тхоржевского – М.: Просвещение, 1990.
3. Технология: Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2008.
4. Технология: 6 класс: учебник под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2010.
5. Оценка качества подготовки выпускников по технологии. Сост. В. М. Казакевич.– М: Дрофа, 2000.
6. Методическое пособие: поурочные планы: 6 класс. Сост. Ю. П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007.
7. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. И. П. Арефьев. – М.: Школьная пресса, 2004.
Интернет ресурсы: http://tool-land.ru/video.php
http://zvonoknaurok.ru/load/tekhnologija/tekhnologija_dlja_malchikov/62
http://www.proshkolu.ru/club/tech/

Список литературы и электронных ресурсов1. Педагогика: учебник для пед. вузов . Подласый И. П. – М.: Владос,

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть