Презентация, доклад к вебинару Учет психологических особенностей учеников при проведении урока

Содержание

Введение: Успешное проведение урока, усвоение материала и психологический комфорт на уроке заслуга учителя. Грамотный педагог при подготовке подачи учебного материала учитывает не только умственные возможности учеников, уровень знаний, но и их психологические особенности, интересы учащихся.

Слайд 1Презентация на тему «Учет психологических особенностей учеников при проведении урока»
Руководитель Ткаченко

Ирина Владимировна МОУСОШ №8

Презентация на тему «Учет психологических особенностей учеников при проведении урока»Руководитель Ткаченко Ирина Владимировна МОУСОШ №8

Слайд 2Введение:
Успешное проведение урока, усвоение материала и психологический комфорт на

уроке заслуга учителя. Грамотный педагог при подготовке подачи учебного материала учитывает не только умственные возможности учеников, уровень знаний, но и их психологические особенности, интересы учащихся.
Введение:  Успешное проведение урока, усвоение материала и психологический комфорт на уроке заслуга учителя. Грамотный педагог при

Слайд 3Цели:
повысить уровень знаний, навыков, умений с учетом индивидуальных особенностей ученика;
помочь учащемуся

найти наиболее подходящий для него индивидуальный стиль деятельности.

Цели:повысить уровень знаний, навыков, умений с учетом индивидуальных особенностей ученика;помочь учащемуся найти наиболее подходящий для него индивидуальный

Слайд 4Задачи:
Повысить эффективность обучения;
Раскрыть индивидуальные особенности ученика;
Создать благоприятную обстановку на уроке;
Помочь в

усвоении учебного материала;
Выявить неблагоприятные учебные ситуации;
Наметить пути преодоления трудностей.
Задачи:Повысить эффективность обучения;Раскрыть индивидуальные особенности ученика;Создать благоприятную обстановку на уроке;Помочь в усвоении учебного материала;Выявить неблагоприятные учебные ситуации;Наметить

Слайд 5Существует 2 типа учеников
С сильной и лабильной нервной системой
Со слабой и

инертной нервной системой
Существует 2 типа учениковС сильной и лабильной нервной системойСо слабой и инертной нервной системой

Слайд 6Разные формы учебной деятельности, в какой то степени неблагоприятны для индивидов

с разной выраженностью силы и лабильности нервной системы.
Разные формы учебной деятельности, в какой то степени неблагоприятны для индивидов с разной выраженностью силы и лабильности

Слайд 7Проявления силы - слабости нервной системы выражаются в показателях работоспособности человека,

т.е. в умении в течение длительного времени выдерживать концентрированное возбуждение; в показателях, отражающих способность человека выдерживать действие сверхсильного раздражителя;
Проявления силы - слабости нервной системы выражаются в показателях работоспособности человека, т.е. в умении в течение длительного

Слайд 8Проявления лабильности - инертности нервной системы находят свое выражение в скоростных,

темповых показателях выполнения разнообразных видов деятельности.
Проявления лабильности - инертности нервной системы находят свое выражение в скоростных, темповых показателях выполнения разнообразных видов деятельности.

Слайд 9Учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной

системой:

длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки;
ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время;
ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;
работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа;
работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой;
работа в шумной неспокойной обстановке;
ситуация, когда требуется на уроке усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал.






Учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной системой:длительная напряженная работа (как домашняя, так

Слайд 10У инертных учащихся особое затруднение возникает в ситуациях, когда:
учитель предлагает классу

задания, разнообразные по содержанию и по способам решения;
учитель подает материал в достаточно высоком темпе и не ясна последовательность вопросов, обращённых к классу;
время работы ограничено и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;
требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося);
учитель задает неожиданный вопрос и требует быстрого ответа;
оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;
требуется выполнять задания на сообразительность при высоком темпе работы.
необходимо быстрое переключение внимания с одного вида работ на другой;


У инертных учащихся особое затруднение возникает в ситуациях, когда:учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и по

Слайд 11В выше перечисленных ситуациях у учащихся:
с сильной и лабильной нервной системой


Слабые и инертные

Требования соответствуют их нейрофизиологическим особенностям и их привычным, естественным проявлениям

действуют сообразно своим природным возможностям не могут, поскольку динамические особенности их нервной системы, с одной стороны, и динамические характеристики построения учебных ситуаций, с другой, вступают в противоречие друг с другой.

В выше перечисленных ситуациях у учащихся: с сильной и лабильной нервной системой Слабые и инертные Требования соответствуют

Слайд 12Для облегчения учебной деятельности учеников со слабой инертной нервной системой преподаватель

пользуется приемами:

не ставит слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;
желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме;
нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;
лучше всего не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома;
во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного;
следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам очень болезненно относится к ним;
следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимания, создавать спокойную, не нервозную обстановку.



Для облегчения учебной деятельности учеников со слабой инертной нервной системой преподаватель пользуется приемами: не ставит слабого в

Слайд 13В работе с инертными учениками - внимание на следующие моменты:
не требовать

от них немедленного включения в работу; их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;
следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях;
не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации;
нужно избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;
в момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;
нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал: следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

В работе с инертными учениками - внимание на следующие моменты: не требовать от них немедленного включения в

Слайд 14Но наиболее эффективный путь воспитания состоит в том, чтобы помочь самому

учащемуся найти наиболее подходящие именно для него приемы и способы организации своей деятельности, показать, как самому ученику преодолеть собственные трудности и развить свои преимущества и дарования.
Но наиболее эффективный путь воспитания состоит в том, чтобы помочь самому учащемуся найти наиболее подходящие именно для

Слайд 15Если мы будем учить детей сегодня так , как учили вчера

мы украдем у них завтра.

Джон Дьюи

Если мы будем учить детей сегодня так , как учили вчера мы украдем у них завтра.Джон Дьюи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть