Презентация, доклад к уроку в 7 классе Абрамцевский кружок (творческая мастерская)

Содержание

« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» (В.М. Васнецов) Цель: развивать кругозор учащихся, их художественные и творческие способности и задатки, воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа и устойчивый

Слайд 1 «Абрамцевский кружок»
(творческая мастерская)

«Абрамцевский кружок»(творческая мастерская)

Слайд 2 « Плох тот народ, который не помнит, не ценит и

не любит своей истории» (В.М. Васнецов)

Цель:
развивать кругозор учащихся, их художественные и творческие способности и задатки,
воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа и устойчивый интерес к русской культуре,
формировать эстетические убеждения, вкусы учащихся.

« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» (В.М. Васнецов)	Цель:

Слайд 3 Словарная работа
Меценат – богатый покровитель наук и искусств; вообще тот,

кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию.
Майолика – 1. собир. Керамические изделия, покрытые непрозрачной глазурью. 2. Искусство изготовления таких изделий.
Изразец – плитка из обожжённой глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель.
Клирос – в церкви: место для певчих на возвышении по обеим сторонам перед алтарём.
Словарная работаМеценат – богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию.Майолика –

Слайд 4 Сегодня мы впервые прикоснемся к удивительной, многогранной культуре века, который

позднее получил название «Серебряный». Мы попытаемся увидеть его в единстве многообразия видов искусства. Единство искусства Серебряного века - в парадоксальном сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося (конец 19 - начало 20 вв.).
Речь сегодня пойдет о синтезе искусств – музыке, живописи, скульптуре, народном искусстве. И это очень важно, т.к. эти виды искусства подчас призваны дополнять друг друга: литература – мысль, живопись – образ, музыка – настроение, - по которым мы можем определить мысль и воссоздать образ.
Говорят, искусство – лучшее зеркало эпохи. Что не передаст документ и не воспроизведет историк, доносят до потомков художники, музыканты (эмоциональный тон эпохи, ее настроение).
В эпоху Серебряного века возникают художественные объединения, такие как «Мир искусства», Абрамцевский кружок, позже «Союз русских художников» и т.д. Одним из таких объединений был Абрамцевский кружок, получивший свое название от названия усадьбы. Что же эта за усадьба, где она располагалась?
Сегодня мы впервые прикоснемся к удивительной, многогранной культуре века, который позднее получил название «Серебряный». Мы попытаемся

Слайд 5Оформление кабинета

Оформление кабинета

Слайд 6Мамонтовское Абрамцево
30 лет (1870 – 1900 гг.) усадьба

принадлежала Савве Ивановичу Мамонтову. Мамонтов собрал все художественные сливки общества у себя в Абрамцеве. В этот период в усадьбе бывали и работали многие художники и артисты, музыканты, скульпторы – Поленов, Васнецов, Серов, Репин, Нестеров, Врубель, Шаляпин, Ермолова. Художники, музыканты, собравшиеся в Абрамцеве, составили «Мамонтовский», или «Абрамцевский» кружок.
Мамонтовское Абрамцево   30 лет (1870 – 1900 гг.) усадьба принадлежала Савве Ивановичу Мамонтову. Мамонтов собрал

Слайд 7
Савва Иванович Мамонтов (1841 – 1918)

– потомственный купец, выросший в промышленника, меценат, деятель в области русского искусства. Отец Саввы из 10 детей своим приемником выбрал Савву. Мамонтов – человек очень мощной энергетики. Он ярок и противоречив. Коммерческий ум и талант – с одной стороны. С другой – музыкальные и художественные способности, незаурядный вкус, остроумие, благородство. Он притягивал к себе талантливых людей, а природная магия Абрамцево ему в этом помогала.


Савва Иванович Мамонтов (1841 – 1918) – потомственный купец, выросший в промышленника,

Слайд 8Чтобы талантливые живописцы, музыканты не заботились о быте, Мамонтов построил здесь

«Культурный поселок», состоявший из деревянных домов – мастерских.
Кроме хозяина, стержнем дома Саввы Ивановича, душой Абрамцева, была хозяйка, его жена – Елизавета Григорьевна Мамонтова. А цветами - их дети – Сережа, Андрей, Верушка, Всеволод и Александр. У Мамонтова было 5 детей. И здесь Савва Иванович гениален – первые буквы имен детей составляют его имя.
Жизнь в Абрамцево била ключом. С утра художники работали. За обедом кипели разговоры обо всем на свете. Вечером – музицирование, спектакли, поставленные силами хозяев и гостей.
Чтобы талантливые живописцы, музыканты не заботились о быте, Мамонтов построил здесь «Культурный поселок», состоявший из деревянных домов

Слайд 9Васнецов Виктор и Васнецов Апполинарий
По признанию всех, попадавших в Абрамцево, невозможно

было здесь не лепить, не рисовать, не сочинять. Доказательством этому является творчество братьев Васнецовых.
В 1881 году братья Васнецовы впервые приехали в Абрамцево. Виктор – старший брат – в Абрамцеве создал лучшие картины. Апполинарий, составляя позднее его библиографию, писал: «Итак, в Абрамцеве Виктор Михайлович за время 1881 – 1885 годов прожил пять летних сезонов. За этот период времени написаны «Поле битвы», «Аленушка», эскизы декораций и костюмов к «Снегурочке», рисунки церкви и образа для нее… начаты «Богатыри».
Апполинарий тоже стал художником, как его старший брат. Его излюбленная тема – русская старина, древняя Москва. Младший Васнецов любил Абрамцево, но не участвовал в летних абрамцевских развлечениях кружка. Он чувствовал себя среди всех остальных младшим или просто был более застенчив, во всяком случае, он остался наблюдателем веселых затей и домашних спектаклей, слушателем в чтениях.
Васнецов Виктор и Васнецов АпполинарийПо признанию всех, попадавших в Абрамцево, невозможно было здесь не лепить, не рисовать,

Слайд 10Михаил Врубель
Есть такое выражение «врубелевские глаза». «Царевна-Лебедь» –

один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В ней воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству. Всему хорошему в своей жизни Врубель обязан Савве Мамонтову. Мамонтов его вытащил из нищей и безденежной жизни в Киеве. В Абрамцеве Врубель обрёл понимание и душевный покой, получил возможность спокойно работать. В кабинете Мамонтова художник пишет «Демона».
Михаил Врубель   Есть такое выражение «врубелевские глаза». «Царевна-Лебедь» – один из наиболее поэтичных женских образов

Слайд 11Поленов Василий
Поленовы брат и сестра – Василий и Елена. Поленовы

и Абрамцево – неразделимы. Василий был здесь знаковой фигурой. Он старший из членов абрамцевского художественного кружка. В Абрамцеве он жил, писал, сочинял музыку. Здесь он встретил свою первую любовь. В Абрамцеве у художника проходила усталость, появлялось хорошее расположение духа, работоспособность, и один за другим писались пейзажи:«Березовая аллея», «Река Воря», «Верхний пруд в Абрамцеве».
Поленов Василий 	Поленовы брат и сестра – Василий и Елена. Поленовы и Абрамцево – неразделимы. Василий был

Слайд 12Церковь Спаса Нерукотворного
Василий Поленов – главный архитектор, художник, строитель церкви Спаса

Нерукотворного. Поленов сделал первый рисунок проекта церкви, когда её решили строить в Абрамцеве. Идея соорудить, была Елизаветы Мамонтовой (жены Саввы Мамонтова), человека глубоко религиозного. Было получено разрешение на строительство от патриарха.
Во время строительства церкви Поленов превращался и в каменщика – вместе с Васнецовым и Мамонтовым он высекал арки на тройные окна, делал проекты и шаблон купола; и занимался интерьером – он сочинил рисунок решеток, сделал эскиз иконостаса, подсвечников др. Это уже были не просто строители, не просто хозяева, не просто художники, а абрамцевская малая художественная семья. Строительство церкви велось на волне художественного порыва творчества.
Церковь Спаса НерукотворногоВасилий Поленов – главный архитектор, художник, строитель церкви Спаса Нерукотворного. Поленов сделал первый рисунок проекта

Слайд 13Елена Поленова(1850 – 1898)

Елена Поленова одна

из первых русских художниц – иллюстраторов, график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Серьезно занималась изучением и иллюстрированием русских народных сказок. Некоторые её идеи оформления и подхода к книге впоследствии были развиты художниками объединения «Мир искусства», а такие мастера, как И.Билибин, С.Малютин, Д. Митрохин, считали себя её учениками и последователями». Здесь в Абрамцеве она всё больше увлекалась русским народным искусством, и вместе с Елизаветой Мамонтовой начала создавать в Абрамцеве музей народного искусства, собирая по деревням предметы крестьянского быта, образцы ткачества, вышивки, зарисовывая орнаменты. Чтобы пополнить коллекцию, они даже ездили в специальные экспедиции за редкими старинными экземплярами по Ярославской, Владимирской и Ростовской губерниям. Помимо этого, Елена Поленова вместе с Мамонтовой, создала ремесленную школу и столярную мастерскую с бесплатным трехгодичным циклом обучения.
Елена Поленова(1850 – 1898)    Елена Поленова одна из первых русских художниц – иллюстраторов, график,

Слайд 14Стасов писал о ней: «Какой талант!! Какой необыкновенный, какой оригинальный талант,

какая необычайная способность к русскому стилю, никем у нас не поощряемому и даже скорее всего презираемому и затаптываемому в грязь!! И это всё делает кто – женщина, у которой нашлось вдруг и необычайное знание, и необычайная творческая фантазия, и необычайная любовь, даже страсть к нашему национальному складу, формам, краскам… всё это делает женщина!!!!!».
Стасов писал о ней: «Какой талант!! Какой необыкновенный, какой оригинальный талант, какая необычайная  способность к русскому

Слайд 15Абрамцево-кудринская резьба
В 1884 г. в имении Абрамцево при

школе грамотности, основанной женой Саввы Мамонтова, была организована столярная мастерская для крестьянских детей из соседних деревень, которую возглавила Елена Поленова. Обучение в мастерской продолжалось 3 года, оно было бесплатным, после окончания выпускники получали в подарок верстак и набор инструментов и становились надомниками. Среди выпускников был и будущий основатель абрамцево-кудринского промысла Василий Петрович Ворносков. Пройдя курс обучения, молодой мастер открыл свою мастерскую в деревне Кудрино. Так возникла абрамцево-кудринская резьба. Художественные бытовые деревянные изделия с плоско-рельефной резьбой (ковшы, декоративные блюда, тарелки для хлеба). В кудринской мастерской сформировался особый стиль орнаментальной резьбы.
Абрамцево-кудринская резьба   	В 1884 г. в имении Абрамцево при школе грамотности, основанной женой Саввы Мамонтова,

Слайд 16Абрамцевская гончарная мастерская
Широко известна деятельность абрамцевской гончарной мастерской, организованной Саввой Мамонтовым.

В ней работали обученные гончарному делу юноши, выполнявшие в основном печные изразцы и художественные изделия по эскизам членов абрамцевского кружка. Савва Иванович увлечется майоликой так серьезно, что поставит работу своей гончарной мастерской на промышленный уровень – превратит ее в небольшой гончарный завод и перевезет его в Москву. Этот небольшой завод Мамонтов назовет Абрамцевым.
Абрамцевская гончарная мастерская		Широко известна деятельность абрамцевской гончарной мастерской, организованной Саввой Мамонтовым. В ней работали обученные гончарному делу

Слайд 17 Практическая работа
Класс разбит на 5 мастерских (1- мастерская художников; 2 –

гончарная мастерская; 3 – мастерская по изготовлению скульптур; 4 – мастерская декораторов; 5 – мастерская по художественной резьбе).
Ученики каждой мастерской выполняют задания (проекты) по своему направлению и в конце занятия защищают творческие проекты.
Практическая работа Класс разбит на 5 мастерских (1- мастерская художников; 2 – гончарная мастерская; 3 –

Слайд 18
мастерская декораторов
гончарная мастерская
мастерская по изготовлению скульптур
Работа в

творческих мастерских
мастерская декораторовгончарная мастерскаямастерская по изготовлению скульптурРабота в творческих мастерских

Слайд 19
Наглядно видна магическая сила искусства, которая за короткое время смогла сотворить

волшебство, заставить нас почувствовать, переживать, мыслить вместе о множестве различных образов и красок, которыми была наполнена наша встреча в творческой мастерской.
Спасибо за работу, за то, что вы не постеснялись раскрепоститься, дали возможность проявиться вашим ощущениям, настроению.

Наглядно видна магическая сила искусства, которая за короткое время смогла сотворить волшебство, заставить нас почувствовать, переживать, мыслить

Слайд 20Спасибо за внимание!

Л.Н. Подосинникова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть