Презентация, доклад к уроку технологии Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Тема: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.Тип урока: проблемный.Форма проведения урока: нелинейного построения по системно – деятельностному подходу.Участники: уч-ся 7 класса.Межпредметные связи: химия, физика, краеведение.Цель: Изучить основные виды, свойства и назначения различных сталей. Научиться отличать обрабатываемость сталей.

Слайд 1Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Слайд 2Тема: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Тип урока: проблемный.
Форма проведения урока: нелинейного

построения по системно – деятельностному подходу.
Участники: уч-ся 7 класса.
Межпредметные связи: химия, физика, краеведение.

Цель: Изучить основные виды, свойства и назначения различных сталей. Научиться отличать обрабатываемость сталей. Изучить основные приемы термообработки сталей.

Тема: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.Тип урока: проблемный.Форма проведения урока: нелинейного построения по системно – деятельностному подходу.Участники:

Слайд 3Задачи:
Образовательные: Дать учащимся начальное представление о термической обработке стали; закрепить первоначальные

знания о металлах и сплавах; обеспечить усвоение учащимися классификации стали.
Развивающие: Развивать у школьников умение контролировать свои действия; развивать у учащихся интерес к исследованию, развивать устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
Воспитательные: Прививать желание рационализировать процесс. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестности, вежливости, воспитание бережного отношения к имуществу.
Профориентационные: знакомство с профессией термист.
Диагностические: учащиеся должны уметь отличать закалённую и незакалённую сталь, уметь делать выводы. Должны знать классификацию стали.

Задачи:Образовательные: Дать учащимся начальное представление о термической обработке стали; закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах; обеспечить

Слайд 41 этап. Определение потребностей и мотивов.
Учащимся предлагается вспомнить материал из курса

VI класса об основных свойствах металлов.
- Какие металлы вы знаете?
- Какими свойствами обладают металлы?
- Какие изделия делаются из металлов?
- А всегда ли можно использовать чистые металлы? Если нет, то почему?
- Какие же материалы используют, чтобы не было ржавчины?
(возникает затруднение)
Проблемный вопрос:
Какие свойства сталей позволяют использовать их в технике?
Просмотр видеоролика «Изготовление сталей»
1 этап. Определение потребностей и мотивов.Учащимся предлагается вспомнить материал из курса VI класса об основных свойствах металлов.

Слайд 62 этап. Принятие учебных целей и условий их достижения.
Учитель предлагает определить

цель урока. 
Задаёт вопрос: Что же вы должны сегодня узнать?
Ученики выдвигают гипотезу:
Если мы будем знать свойства сталей и способы их обработки, то узнаем где их можно применять.
Составляют план с использованием учебника.
1. Что такое сталь?
2. Какие бывают стали?
3. Маркировка сталей.
4. Изменение свойств сталей.


2 этап. Принятие учебных целей и условий их достижения.Учитель предлагает определить цель урока. Задаёт вопрос: Что же вы

Слайд 73 этап. Проверка принятия гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.
1.

Классификация сталей по различным признакам.
а) Стали по способу производства.
Сообщения учащихся об изобретателях, открывших различные способы получения стали: (опережающее задание)
1. Генри Бессемер.
2.Сидней Джилкрист Томас.
3. Пьер Мартен.
4. Василий Петров.

3 этап. Проверка принятия гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.1. Классификация сталей по различным признакам. а)

Слайд 8Легированные элементы и их свойства
Т – титан (Ti) – обладает высокой

коррозийной стойкостью, легкий и прочный металл
Г – марганец (Mn) – высокая твердость
Ю – алюминий (Al) – легко поддается обработке, высокая теплопроводность и электропроводность
Н – никель (Ni) – пластичный, ковкий, упругий металл
В – вольфрам (W) – самый тугоплавкий металл
Х – хром (Cr) – твердый металл

Легированные элементы и их свойстваТ – титан (Ti) – обладает высокой коррозийной стойкостью, легкий и прочный металлГ

Слайд 92. Маркировка сталей и их расшифровка.
Парная работа. Расшифровка марки сталей.

Использование карточек.
По окончании работы – самопроверка и обсуждение результатов.
3. Термическая обработка стали.
а) Понятие о термообработке.
Термообработка - это нагрев стали до определенной температуры, выдержка и охлаждение.
б) Виды термообработки.
- Самостоятельная работа с учебником. В тексте учебника найти виды термообработки (закалка, отпуск, отжиг).
- Вопрос: С какой целью проводят закалку, отпуск, отжиг стали?
в) Термообработка стали на производстве. Цвета каления и побежалости.
- Самостоятельная работа с учебником. В тексте учебника ознакомиться с материалом и с таблицами цветов каления.
По окончании работы - обсуждение результатов.
г) Работа с термической (муфельной) печью, соблюдение техники безопасности при работе с высокими температурами. Профессия термиста.

2. Маркировка сталей и их расшифровка. Парная работа. Расшифровка марки сталей. Использование карточек. По окончании работы –

Слайд 104 этап. Закрепление. Итоговый самоконтроль
и самооценка.
Практическая работа «Ознакомление с термической

обработкой стали».
Инструктаж по технике безопасности. Беседа о правилах обращения с огнем и инструментами.
1. Изучение хода практической работы по инструкции.
Инструкция:
1.Закрепите в тисках образец из незакаленной стали. Проведите по образцу несколько раз напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали.
2. Нагреть образец на спиртовке, до 850°С и выдержать 5-7 мин. температуру нагрева определить по таблице. Опустить раскаленную деталь в воду. 
3. Закрепите в тисках образец из закаленной стали. Проведите по образцу несколько раз напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали. 
3. Выполнение практической работы по инструкции.
4. Оформление результатов практической работы.
5. Обсуждение результатов практической работы.

4 этап. Закрепление. Итоговый самоконтроль и самооценка.Практическая работа «Ознакомление с термической обработкой стали».Инструктаж по технике безопасности. Беседа

Слайд 11Выполнить тест и проверить по ключу.
1. Содержание углерода в сталях
а) До

2 %
б) 2% и более
в) 4% и меньше
2. Механические свойства сталей?
а) Прочность, Твёрдость, Упругость
б) Вязкость, Ковкость, Пластичность
в) Жидкотекучесть, Пластичность, Свариваемость
3. Технологические свойства металлов
а) Свариваемость, Упругость, Ковкость
б) Жидкотекучесть, Вязкость, Свариваемость
в) Ковкость, Свариваемость, Жидкотекучесть

4. Содержание углерода в чугуне
а) 2-4%
б) До 2%
в) 4% и более
5. Цветные металлы
а) Латунь , Бронза, Дюралюминий
б) Дюралюминий, Сталь, Латунь
в) Латунь, Бронза, Чугун

Выполнить тест и проверить по ключу.1. Содержание углерода в сталяха) До 2 %б) 2% и болеев) 4%

Слайд 125 этап. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает высказать мнение об уроке,

ответить на вопросы:
- Что изучили на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
- Что осталось непонятным?
Ученики высказывают мнения, отвечают на вопросы.

5 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.Учитель предлагает высказать мнение об уроке, ответить на вопросы:- Что изучили на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть