Слайд 1Задачи делопроизводства и немного истории. Информационные технологии.
Вы всегда куда-нибудь затаскаете пробку
с казенной чернильницы!
(Н.В. Гоголь «Мертвые души»)
Слайд 2Документ. Делопроизводство.
Как только человек научился писать он начал создавать документы. Что
же такое документ?
"Документом называется все то, что служит для регистрации, передачи и сохранении информации о каком-нибудь предмете" - определение Поля Отле из книги "Руководство к администрированию".
Другими словами документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией. В качестве такого носителя может служить бумага, диск компьютера, фото - и кинопленка и т. д. Деловой документ служит для фиксации административной (управленческой) информации.
Слайд 3 С появлением документов началась регламентация работы с ними,
которую сегодня принято называть делопроизводством. В древние времена документы выполнялив основном роль свидетельств о чем-либо и само латинское слово documentum означает "свидетельство". Понимая важность организации делопроизводства еще Петр I издал указ "О подписании протоколов".
В 1720 году был издан "Генеральный регламент", определяющий порядок работы с документами. А в изданной в Санкт-Петербурге в 1857 году книге Н. Воронцова "Делопроизводство или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству" можно прочесть:
"Делопроизводство есть наука, излагающая правила составления деловых бумаг, актов и самих дел в присутственных местах по данным законами формам и по установившимся образцам деловых бумаг".
Слайд 4 Значение этого понятия не изменилось и по сей
день даже в наше компьютерное время. Итак, можно дать понятию делопроизводства следующее определение:
Делопроизводство - это деятельность по созданию документов и дел в соответствии с государственными стандартами и организации работы с ними, а именно создание условий для движения, поиска и хранения документов.
Имея в виду это определение, можно сказать, что задачи делопроизводства заключаются в следующем:
оформление деловых документов в соответствии с
требованиями стандартов
создание условий для движения документов (организация
регистрации документов, контроль за движением документов и
сроками их исполнения)
создание условий для поиска исполненных документов
(формирование документов в дела в соответствии с
номенклатурой дел)
- создание условий для хранения документов.
Слайд 5 Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата
управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу.
Использование в управлении информационных технологий, обладающих высокой гибкостью, мобильностью и способностью приспосабливаться к различным условиям работы является непременным условием повышения эффективности управленческого труда. Эффективность делопроизводства, как составной части управленческой деятельности, тоже существенно повышается с переходом на компьютерную обработку деловой документации.
Слайд 6 В первую очередь это касается собственно создания и
оформления деловых документов с помощью текстовых редакторов. Текстовые редакторы позволяют не только повысить скорость оформлления документа, но и существенно повысить его качество по сравнению с "докомпьютерными" технологиями.
Информационные технологии позволяют также обеспечивать удобное хранение документов, которое реализуется в виде многоуровневой структуры папок на диске компьютера. В операционной системе Windows эта задача может быть выполнена, например, с помощью программы Проводник.
Не менее важная задача делопроизводства - это организация регистрации (учета) документов, а также контроль за сроками их исполнения. Причем учет и хранение документов необходимо организовать таким образом, чтобы возможен был быстрый и эффективный поиск любого документа. Эта задача может быть решена с помощью табличных редакторов.
Слайд 7 Уровень автоматизации делопроизводства существенно повышается, если в каждом подразделении
предприятия установить компьютеры, связанные локальной сетью. Необходимым условием функционирования такой системы, является существование потоков электронных документов в виде файлов, а не бумажных копий. Работа с такими документами происходит по унифицированной схеме ЕГСДОУ (Единая государственная система документационного обеспечения управления) с той лишь разницей, что передача их происходит от компьютера к компьютеру, стоящих в разных подразделениях организации. Это существенно повышает скорость прохождения документов, позволяет обрабатывать поступающие документы с помощью текстовых редакторов, баз данных, электронных таблиц. Такой способ ведения делопроизводства и называют безбумажной технологией.
Документы поступившие в организацию по каналам электронной почты или созданные в «электронном офисе», уже существуют в форме, доступной для компьютерной обработки. Несколько большую проблему представляют собой документы, поступившие в организацию в виде бумажной копий. Такие документы можно подвергнуть сканированию и обработке с помощью специализированных программ – систем оптического распознавания текста.
Слайд 8
Документирование.
Параллельно с термином «делопроизводство» используется термин «документационное обеспечение управления »
(ДОУ).
Документирование – это процесс создания и оформления документов. Госстандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам».
Слайд 9 Технология работы с документами.
1. Приём и первичная обработка документов.
2. Их
предварительное рассмотрение и распределение;
3. Регистрация документов;
4. Контроль исполнения документов;
5. Информационно справочные работы;
6. Исполнение документов;
7. Отправка документов;
8. Систематизация и текущее хранение документов.
Слайд 10Порядок на рабочем столе;
Соблюдение техники безопасности;
Монитор на уровне глаз;
Расстояние между монитором
и лицом 40 см;
Клавиатура на расстоянии 10 см, от края стола;
Регулярное выполнение гимнастики.
Рабочее место
Слайд 11Функции документов и делопроизводства.
Основной объект делопроизводства – документ. Этот документ содержит
объекты: тексты, рисунки, таблицы.
Документы могут быть классифицированы:
Слайд 12Задачи делопроизводства.
Создание документов и их оформление;
Хранение документов;
Обеспечение санкционированного
доступа к документам;
Поиск нужных документов.
Для обработки документа необходимы специальные инструменты. Делопроизводство постоянно обновляется благодаря ИКТ.
ИКТ позволяет повысить производительность труда, внедряя и совершенствуя все новейшие достижения научно – технического прогресса.
Слайд 15Состав Microsoft Office XP
Состав и набор программ MS Office зависит от
его
редакции (Standard, Professional, Developer и др.)
Слайд 16Пользовательский интерфейс MS Word
Главное меню
Панель инструментов
Текстовое окно
Строка состояния
Вставка рисунков
Создание таблиц
Форматирование
текста
Экранный интерфейс
MS Word
Слайд 17Табличные процессоры
Электронные таблицы позволяют:
Автоматизировать различные вычисления над таблицами данных;
Хранить, упорядочивать и
оформлять финансовую и экономическую информацию;
Строить различного рода диаграммы для визуального анализа данных;
Осуществлять статистическую обработку данных.
Слайд 18Пользовательский интерфейс MS Excel
Главное меню
Панель инструментов
Окно документа
Строка состояния
Построение
диаграмм
Форматирование
таблиц
Экранный интерфейс MS Excel
Слайд 19«Электронный секретарь»
MS Outlook реализует следующие функции:
электронная почта;
персональный календарь и групповое планирование;
персональная
информация (книга контактов и список заданий);
журнал выполненных и планируемых действий;
просмотр и совместное использование документов, файлов и общих папок;
приложения коллективной работы.
Слайд 20Пользовательский интерфейс MS Outlook
Главное меню
Панель инструментов
Панель основных
объектов
Строка состояния
Создание и
изменение
объектов
Экранный интерфейс MS
Outlook
Слайд 21Специализированные офисные программы
Электронные словари (Lingvo, Сократ, МультиЛекс);
Системы компьютерного перевода (PROMT);
Системы распознавания
текста (ABBYY FineReader);
Справочно-правовые системы (Консультан-Плюс, Гарант).