Презентация, доклад к уроку Конструирование фартука 5 класс

Содержание

Проверка домашнего заданияВикторина1. Что такое чертёж?2. Что такое мерки? 3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука?4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?5.

Слайд 1Творческий проект
«Фартук»


Определение потребности. Краткая формулировка задачи.
2. Первоначальные идеи.
3. Проработка лучшей идеи.
4. Планирование и изготовление изделия.
5. Оценка и защита изделия.
Творческий проект«Фартук»

Слайд 2Проверка домашнего задания
Викторина
1. Что такое чертёж?
2. Что

такое мерки?
3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
5. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
6. Как записывается мерка длины?
Проверка домашнего заданияВикторина1.   Что такое чертёж?2.   Что такое мерки? 3.   А

Слайд 3 Измерения фигуры человека

Измерения фигуры человека

Слайд 4
Изделие
Назначение
Форма деталей
Оригинальность
Удобство
Материал
Отделка

ИзделиеНазначениеФорма деталейОригинальность УдобствоМатериалОтделка

Слайд 5
Тема урока:
Построение чертежа швейного изделия (фартук).

Освоить умения построения
чертежа швейного изделия.

Задачи

Цель




Освоение принципов
и методов
построения чертежа

Формирование
графических
навыков построения
чертежа


Развитие творческих
способностей,
внимательности,
точности

Развитие аккуратности,
самостоятельности,
эстетического вкуса


Формирование
познавательных
потребностей,
интереса к предмету



Тема урока: Построение чертежа швейного изделия (фартук).

Слайд 6План работы на уроке.

1. Открытие темы урока и постановка учебной задачи.
2.

Освоение нового материала.
3. Проведение практической работы.
4. Оценка самостоятельной и совместной деятельности.
5. Подведение итога занятия.
6. Домашнее задание.
План работы на уроке.1. Открытие темы урока и постановка учебной задачи.2. Освоение нового материала.3. Проведение практической работы.4.

Слайд 7

Физкультминутка


Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность глазам и пальцам отдохнуть.
Сделаем

несколько упражнений:
Зажмурим глаза, посчитаем до трех.
Откроем. Сделаем так три раза.
- Разведем пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз.
Поочередно поморгаем глазами пять раз.
Отдохнули?

Продолжаем работу.
ФизкультминуткаВы хорошо потрудились, теперь дадим возможность глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений:Зажмурим глаза, посчитаем до трех.

Слайд 8Виды линий применяемых для чертежа

Виды линий применяемых для чертежа

Слайд 9Инструкционная карта
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ

Инструкционная картаПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ

Слайд 10Масштаб
«Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным»







Масштаб

указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше (или больше)
записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к
чертежу, а второе – к предмету
1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза (на уменьшение)
4:1 означает увеличение чертежа в 4 раза (на увеличение)












1 сантиметр М 1 : 1

1 сантиметр М 1: 4



Масштаб«Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным» Масштаб   указывает, во сколько раз настоящие

Слайд 11Инструменты и принадлежности
для построения чертежа:






Конструктор тм


Линейка закройщика

ластик

карандаш

Инструменты и принадлежности для построения чертежа:Конструктор тм

Слайд 12Чертеж фартука и косынки



В
В
1
Т
Т
Т
2
1
К
Н
Н
1
К
К
К
К
1
2
3
4
7
7

П
П
П
П
1
2
3

Б
Б
1
Б
2
Б
3
Чертеж бретели
Чертеж пояса

Г
Г
2
Г
1

Чертеж фартука и косынкиВВ1ТТТ21КН Н1КККК123477ПППП123ББ1Б2Б3Чертеж бретелиЧертеж поясаГГ2Г1

Слайд 13Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не

до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
ФизкультминуткаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна

Слайд 14Самооценочная таблица
«Конструирование фартука с нагрудником в М 1:4»


(Оценивание критериев по 5-ти бальной системе)


















Итоговая оценка:





Самооценочная таблица«Конструирование фартука с нагрудником в М 1:4»

Слайд 15Тест по теме «Конструирование»

Тест по теме «Конструирование»

Слайд 16Вопросы на закрепление материала
-Какая работа называется «конструированием»?


- Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму.
- Назовите парные детали фартука.
- От какой мерки зависит ширина нижней части фартука?
- Объясните, почему при расчете длины пояса мерке Ст дается большая прибавка – 30 см?
Вопросы на закрепление материала-Какая работа называется «конструированием»?

Слайд 17Подведение итогов

Выставка лучших работ

( демонстрация на магнитной доске)
Подведение итога результата «Карты успешности работы на уроке»
Выставление оценок за урок
Анализ поставленных задач урока
Рефлексия

Подведение итоговВыставка лучших работ        ( демонстрация на магнитной доске) Подведение

Слайд 18
Рефлексия

Результат
деятельности
на уроке
Что узнали
нового на уроке?
Чему научились?

Физиологическое и
психологическое

самочувствие?


Успешность
самостоятельного
выполнения
домашней работы

РефлексияРезультат деятельности на урокеЧто узнали нового на уроке?Чему научились?Физиологическое и психологическое самочувствие?Успешность самостоятельноговыполнения домашней работы

Слайд 19
Задачи



Открытие темы и
постановка
учебной задачи:

Освоение принципов
и методов построения
чертежа.
Формирование

познавательной
потребности,
интереса к предмету.

Домашнее задание:
Развитие творческих
способностей,
креативного мышления.
Внимательности, интереса
к предмету.



Изложение нового
материала:

Развитие аккуратности,
самостоятельности,
усидчивости,
эстетического вкуса,
формирование познавательной
потребности,
интереса к предмету,
трудолюбия.
Получение графических
навыков построения
чертежа М 1:4.

Закрепление и
проверка усвоения
изученного
материала:

Развитие творческих
способностей,
Внимательности.
Самостоятельности.

Подведение
итога урока:

Формирование
познавательной
потребности,
интереса к предмету.

ЗадачиОткрытие темы и постановка учебной задачи:Освоение принципов и методов построения чертежа.Формирование познавательной потребности,интереса к предмету.Домашнее задание:Развитие творческихспособностей,креативного

Слайд 20Варианты сложности моделей фартука



Домашнее задание:
Построить чертёж фартука в

натуральную величину.
2. Учебник с.155 – 158. Записи в тетради.
3. Оформить дизайн - листы проекта.

Уборка рабочих мест и кабинета.









Варианты сложности моделей фартука Домашнее задание:Построить чертёж фартука в   натуральную величину. 2. Учебник с.155 –

Слайд 21
Спасибо за сотрудничество!

Творческих успехов!

До свидания!

Спасибо за сотрудничество!Творческих успехов!До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть