Презентация, доклад к уроку Браслет

Презентация к уроку Браслет, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 71 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интеллектуальная викторина по технологии
«Своя игра»

Бирюкова Анастасия Евгеньевна


Слайд 2
Текст слайда:

Категории

Финал


Слайд 3
Текст слайда:

ВОПРОС

Место для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом — это...


Слайд 4
Текст слайда:


ВОПРОС

Место для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом — это...



ОТВЕТ


Слайд 5
Текст слайда:


ОТВЕТ


Лексика - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Фразеология - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.



Слайд 6
Текст слайда:

ВОПРОС





ОТВЕТ

Установите соответствие
между фразеологизмами и их синонимами:

1. Считать ворон а) после дождичка
в четверг
2. Из одного теста б) два сапога пара
3. Когда рак на горе в) бить баклуши
свистнет


Слайд 7
Текст слайда:

ОТВЕТ


Считать ворон в) бить баклуши

2. Из одного теста б) два сапога пара

3. Когда рак на горе а) после дождичка
свистнет в четверг





Слайд 8
Текст слайда:

ВОПРОС
Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ


Слайд 9
Текст слайда:

ОТВЕТ



Антонимы в пословицах:

Ученье – неученье, свет – тьма. Сытый – голодный. Мир – война, строит – разрушает. Старый – новый.
Друг – недруг, спорит –поддакивает.


Слайд 10
Текст слайда:

ВОПРОС
Назовите фразеологизмы со значением
«неопределенное состояние»:

Между небом и землей

Ни рыба ни мясо

В час по чайной ложке

Как рыба об лед







ОТВЕТ


Слайд 11
Текст слайда:

ОТВЕТ







Между небом и землей




Ни рыба ни мясо


Слайд 12
Текст слайда:


ВОПРОС


ОТВЕТ


Назовите слово-омоним:
1) Специально оборудованное место для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов.

2) Устройство, с помощью которого к компьютеру могут быть подключены другие устройства


Слайд 13
Текст слайда:

ОТВЕТ






Порт


Слайд 14
Текст слайда:

ВОПРОС



Что изучает фонетика?


ОТВЕТ


Слайд 15
Текст слайда:

ОТВЕТ

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.



Слайд 16
Текст слайда:

ВОПРОС
Загадки – шутки

Чем кончаются день и ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?

ОТВЕТ


Слайд 17
Текст слайда:

ОТВЕТ




Чем кончаются день и ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?


Слайд 18
Текст слайда:

ВОПРОС

Сколько слов получится, если в слове ТОРТ заменить первую букву?

ОТВЕТ


Слайд 19
Текст слайда:

ОТВЕТ

4: борт, порт,
корт, сорт



Слайд 20
Текст слайда:

ВОПРОС


ОТВЕТ

Во что превратятся БАШНЯ, БОРТ, ДОЧКА, БЫЛЬ, ЖАР, ЖАЛОСТЬ, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?


Слайд 21
Текст слайда:

ОТВЕТ


башня – пашня
борт - порт,
дочка - точка,
быль - пыль,
жар - шар,
жалость – шалость.


Слайд 22
Текст слайда:

ВОПРОС


ОТВЕТ

Сколько букв и сколько звуков в словах:

яма
пепел
таять
сеялка
её


Слайд 23
Текст слайда:

ОТВЕТ



Слайд 24
Текст слайда:

ВОПРОС



Что изучает морфология?

ОТВЕТ


Слайд 25
Текст слайда:

ОТВЕТ


Морфология - это раздел науки о языке, изучающий части речи.



Слайд 26
Текст слайда:

ВОПРОС


ОТВЕТ

Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.

Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).


Слайд 27
Текст слайда:

ОТВЕТ











Бесшумный, раздать, безударный (гласный).


Слайд 28
Текст слайда:

ВОПРОС


Назовите литературные произведения, в названиях которых
встречаются числительные.

ОТВЕТ


Слайд 29
Текст слайда:

ОТВЕТ
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
А. Дюма «Три мушкетёра»,
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
В. Каверин «Два капитана»,
Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.



Слайд 30
Текст слайда:

ВОПРОС

Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
3. Какие три местоимения самые чистые?



ОТВЕТ


Слайд 31
Текст слайда:

ОНО, ТОТ
2. Я – МЫ
3. ВЫ – МЫ – ТЫ




ОТВЕТ


Слайд 32
Текст слайда:

ВОПРОС


ОТВЕТ

Почему вне предложения нельзя определить к какой части речи относятся слова: БЕЛИЛА, ЖГУТ, ПИЛА, РОЙ?


Слайд 33
Текст слайда:

ОТВЕТ
Данные слова могут быть существительными и отвечать на вопрос (что?); могут быть и глаголами и отвечать на вопросы глагола. Поэтому эти слова нельзя рассматривать вне контекста:
купить белила – белила потолок;
наложить жгут – жгут костры;
визжит пила - пила компот;
пчелиный рой – рой канаву.



Слайд 34
Текст слайда:

ВОПРОС

ОТВЕТ

Что изучает синтаксис?


Слайд 35
Текст слайда:

ОТВЕТ

Синтаксис – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.



Слайд 36
Текст слайда:

ВОПРОС


Завершите схему:

ОТВЕТ

односоставные предложения

с главным членом с главным членом
подлежащим сказуемым

__________ 1.__________
2.__________
3.__________
4.__________


Слайд 37
Текст слайда:

ОТВЕТ

односоставные предложения


с главным членом с главным членом
подлежащим сказуемым


назывные 1. определённо-личные
2. неопределённо-личные
3. безличные
4. обобщённо-личные



Слайд 38
Текст слайда:

ВОПРОС

«КОТ В МЕШКЕ»

ОТВЕТ

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода
в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?


Слайд 39
Текст слайда:

ОТВЕТ

Ответ издателя: « »



Слайд 40
Текст слайда:

ВОПРОС


Найдите ошибки в схемах:

[ О и О ].
[ - = ] и [ - =].
[ О а О].
[ О , О].


ОТВЕТ


Слайд 41
Текст слайда:

ОТВЕТ

[О и О].
[ - = ], и [ - =].
[О, а О].
[О , О].




Слайд 42
Текст слайда:

ВОПРОС

Исправь речевые ошибки.

1.Расскажи кратко свою автобиографию. 2.Благодаря сильным морозам посевы озимой пшеницы погибли. 3.Пожилой старик едва передвигал ноги.

ОТВЕТ


Слайд 43
Текст слайда:

ОТВЕТ

1.Расскажи кратко автобиографию. 2.Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли. 3. Старик едва передвигал ноги.



Слайд 44
Текст слайда:

ВОПРОС

Всю свою жизнь он посвятил борьбе против тирании, был одним из вождей восстания в национально-освободительной борьбе греческого народа против турецкого господства. Похоронили его в родовом поместье в Англии, а сердце было погребено в Греции.

ОТВЕТ


Слайд 45
Текст слайда:

ОТВЕТ



Д.Г. Байрон



Слайд 46
Текст слайда:

ВОПРОС

Узнай произведение.
… Шли они через мост у города. А из жителей города некто вёз в баню отца своего мыть. Бедный же, зная, что будет ему погибель от брата и попа, задумал себя смерти предать. А бросившись, упал на старика и задавил отца насмерть…

ОТВЕТ


Слайд 47
Текст слайда:

ОТВЕТ

ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ
   СУДЪ ШЕМЯКИНЪ
     …Поидоша через мостъ в город. Града же того некто житель везе рвомъ в баню отца своего мыти. БЪдный же веды себЪ, что погибЪль ему будетъ от брата и от попа, и умысли себЪ смерти предати, бросися прямо с мосту в ров, хотя ушибьтися до смерти. Бросяся, упаде на старого, удави отца у сына до смерти…

 



Слайд 48
Текст слайда:

ВОПРОС

Воспитывался он у дядюшки в Москве, который устроил его в пажеский корпус при царском дворце императрицы Екатерины II.
В числе лучших воспитанников был отправлен в Германию для получения дальнейшего образования. Работал в Сенате протоколистом. За написанную им в форме путевых заметок книгу был приговорён к смертной казни, которую впоследствии заменили ссылкой в Сибирь.
Назовите автора и его произведение.

ОТВЕТ


Слайд 49
Текст слайда:

ОТВЕТ

А. Радищев. « Путешествие
из Петербурга в Москву»



Слайд 50
Текст слайда:

Узнай произведение и его автора.

ВОПРОС

ОТВЕТ

… На другой день нарвала она самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза её тихонько чего-то искали. Многие хотели купить у неё цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало вернуться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вами!» – сказала она, чувствуя какую-то грусть в сердце своём.


Слайд 51
Текст слайда:

ОТВЕТ


Н.М Карамзин
«Бедная Лиза»


Слайд 52
Текст слайда:

ВОПРОС

Что изучает словообразование?

ОТВЕТ


Слайд 53
Текст слайда:

ОТВЕТ



Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.



Слайд 54
Текст слайда:

ВОПРОС

Назовите способы образования слов в русском языке.


ОТВЕТ


Слайд 55
Текст слайда:

ОТВЕТ

Способы образования слов:
приставочный;
суффиксальный;
приставочно-суффиксальный;
бессуффиксальный;
сложение основ и целых слов;
переход из одной части речи в другую.




Слайд 56
Текст слайда:

ВОПРОС

Игра «Третий - лишний»

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ


Слайд 57
Текст слайда:

ОТВЕТ

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).



Слайд 58
Текст слайда:

ВОПРОС

Определив способ образования следующих слов, найдите лишнее слово:
подберёзовик, приморский, вездеход, подсказка, превосходный.

ОТВЕТ


Слайд 59
Текст слайда:

ОТВЕТ


Слово вездеход – образовано путём сложения основ.
Остальные сова образованы приставочно-суффиксальным способом.


Слайд 60
Текст слайда:

ВОПРОС

ОТВЕТ


Составьте слово!

Возьмите приставку в слове полёт;
возьмите приставку в слове надпись;
корень - в слове кусок;
в слове ходил – первый суффикс;
окончание - в слове быть.


Слайд 61
Текст слайда:

ОТВЕТ

ПОНАДКУСИТЬ



Слайд 62
Текст слайда:

ВОПРОС

Узнай произведение и его автора.

ОТВЕТ


Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный, как стон,
Раздался вдруг… и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилёг,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил…
Но я его предупредил.


Слайд 63
Текст слайда:

ОТВЕТ

М.Ю. Лермонтов
Поэма «Мцыри»



Слайд 64
Текст слайда:

ФИНАЛ


Загадочные круги

Вопрос и ответ

Из двух слов - одно



Слайд 65
Текст слайда:




Слайд 66
Текст слайда:

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?
К
О О

С Л
Е



ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.



Слайд 67
Текст слайда:






Слайд 68
Текст слайда:

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?



ОТВЕТЫ: 1) сон, 2) тень, 3) яма.


Слайд 69
Текст слайда:

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.
вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно





ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.


Слайд 70
Текст слайда:

Игра закончена!
Поздравляем победителей!



Слайд 71
Текст слайда:

Список использованной литературы и Интернет-источников: 1) Морозова М. М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968. 2) Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964. 3) http://images.yandex.ru (иллюстрации) 4) http://www.bosonogoe.ru/blog/peredachi-na-radio/89.html (аудиофайлы «Радионяня. Весёлые уроки»)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть