Презентация, доклад к уроку Браслет

Содержание

КатегорииФинал

Слайд 1Интеллектуальная викторина по технологии
«Своя игра»
Бирюкова Анастасия Евгеньевна

Интеллектуальная викторина  по технологии «Своя игра»Бирюкова Анастасия Евгеньевна

Слайд 2Категории
Финал

КатегорииФинал

Слайд 3ВОПРОС
Место для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом —

это...
ВОПРОСМесто для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом — это...

Слайд 4
ВОПРОС

Место для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом —

это...



ОТВЕТ

ВОПРОСМесто для посадки и высадки пассажиров и заправки кораблей топливом — это...ОТВЕТ

Слайд 5
ОТВЕТ


Лексика - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав

языка.

Фразеология - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.


ОТВЕТЛексика - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Фразеология - раздел языкознания, изучающий

Слайд 6ВОПРОС





ОТВЕТ
Установите соответствие
между фразеологизмами и их синонимами:

1. Считать ворон

а) после дождичка
в четверг
2. Из одного теста б) два сапога пара
3. Когда рак на горе в) бить баклуши
свистнет
ВОПРОС ОТВЕТУстановите соответствие между фразеологизмами и их синонимами:1. Считать ворон     а) после дождичка

Слайд 7ОТВЕТ


Считать ворон в) бить баклуши

2. Из

одного теста б) два сапога пара

3. Когда рак на горе а) после дождичка
свистнет в четверг




ОТВЕТСчитать ворон      в) бить баклуши2. Из одного теста

Слайд 8ВОПРОС
Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного

не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ

ВОПРОСНазовите антонимы в пословицах: Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит

Слайд 9ОТВЕТ



Антонимы в пословицах:

Ученье – неученье, свет – тьма. Сытый – голодный. Мир –

война, строит – разрушает. Старый – новый.
Друг – недруг, спорит –поддакивает.
ОТВЕТАнтонимы в пословицах: Ученье – неученье, свет – тьма. Сытый – голодный. Мир – война, строит –

Слайд 10ВОПРОС
Назовите фразеологизмы со значением
«неопределенное состояние»:

Между

небом и землей

Ни рыба ни мясо

В час по чайной ложке

Как рыба об лед







ОТВЕТ

ВОПРОСНазовите фразеологизмы со значением «неопределенное состояние»:Между       небом и

Слайд 11ОТВЕТ







Между небом и землей




Ни рыба ни мясо

ОТВЕТ Между небом и землейНи рыба ни мясо

Слайд 12
ВОПРОС


ОТВЕТ

Назовите слово-омоним:
1) Специально оборудованное место для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта

судов.

2) Устройство, с помощью которого к компьютеру могут быть подключены другие устройства
ВОПРОСОТВЕТНазовите слово-омоним:1) Специально оборудованное место для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов.2) Устройство, с помощью которого к

Слайд 13ОТВЕТ






Порт

ОТВЕТПорт

Слайд 14ВОПРОС



Что изучает фонетика?


ОТВЕТ

ВОПРОСЧто изучает фонетика?ОТВЕТ

Слайд 15ОТВЕТ

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

ОТВЕТ Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

Слайд 16ВОПРОС
Загадки – шутки

Чем кончаются день и

ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?

ОТВЕТ

ВОПРОСЗагадки – шутки     Чем кончаются день и ночь? Что стоит

Слайд 17ОТВЕТ




Чем кончаются

день и ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?
ОТВЕТ         Чем кончаются день и ночь? Что стоит посередине

Слайд 18ВОПРОС
Сколько слов получится, если в слове ТОРТ заменить первую букву?

ОТВЕТ

ВОПРОССколько слов получится, если в слове ТОРТ заменить первую букву? ОТВЕТ

Слайд 19ОТВЕТ
4: борт, порт,
корт, сорт

ОТВЕТ4: борт, порт,   корт, сорт

Слайд 20ВОПРОС


ОТВЕТ
Во что превратятся БАШНЯ, БОРТ, ДОЧКА, БЫЛЬ, ЖАР, ЖАЛОСТЬ, если заменить

в них начальные звонкие согласные парными им глухими?
ВОПРОСОТВЕТВо что превратятся БАШНЯ, БОРТ, ДОЧКА, БЫЛЬ, ЖАР, ЖАЛОСТЬ, если заменить в них начальные звонкие согласные парными

Слайд 21ОТВЕТ


башня – пашня
борт - порт,
дочка - точка,
быль -

пыль,
жар - шар,
жалость – шалость.
ОТВЕТбашня – пашня борт - порт, дочка - точка, быль - пыль, жар - шар, жалость –

Слайд 22ВОПРОС


ОТВЕТ
Сколько букв и сколько звуков в словах:

яма
пепел
таять
сеялка
её

ВОПРОСОТВЕТСколько букв и сколько звуков в словах:ямапепелтаятьсеялкаеё

Слайд 23ОТВЕТ


ОТВЕТ

Слайд 24ВОПРОС



Что изучает морфология?
ОТВЕТ

ВОПРОСЧто изучает морфология?ОТВЕТ

Слайд 25ОТВЕТ


Морфология - это раздел науки о языке, изучающий части речи.


ОТВЕТМорфология - это раздел науки о языке, изучающий части речи.

Слайд 26ВОПРОС


ОТВЕТ
Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.

Бе .

шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).
ВОПРОСОТВЕТВставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.Бе . шумный, ра . дать, бе .

Слайд 27ОТВЕТ











Бесшумный, раздать, безударный (гласный).

ОТВЕТБесшумный, раздать, безударный (гласный).

Слайд 28ВОПРОС


Назовите литературные произведения, в названиях которых
встречаются числительные.
ОТВЕТ

ВОПРОС Назовите литературные произведения, в названиях которыхвстречаются числительные. ОТВЕТ

Слайд 29ОТВЕТ
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
А. Дюма «Три мушкетёра»,
М.

Ю. Лермонтов «Три пальмы»,
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
В. Каверин «Два капитана»,
Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.


ОТВЕТС. Маршак «Двенадцать месяцев»,    А. Дюма «Три мушкетёра»,М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,А. С. Пушкин

Слайд 30ВОПРОС
Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и

справа налево?
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
3. Какие три местоимения самые чистые?



ОТВЕТ

ВОПРОСОтветьте на шуточные вопросы:1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?2. Какие два местоимения мешают

Слайд 31ОНО, ТОТ
2. Я – МЫ
3. ВЫ – МЫ – ТЫ



ОТВЕТ

ОНО, ТОТ2. Я – МЫ3. ВЫ – МЫ – ТЫ ОТВЕТ

Слайд 32ВОПРОС


ОТВЕТ
Почему вне предложения нельзя определить к какой части речи относятся слова:

БЕЛИЛА, ЖГУТ, ПИЛА, РОЙ?
ВОПРОСОТВЕТПочему вне предложения нельзя определить к какой части речи относятся слова: БЕЛИЛА, ЖГУТ, ПИЛА, РОЙ?

Слайд 33ОТВЕТ
Данные слова могут быть существительными и отвечать на вопрос (что?); могут

быть и глаголами и отвечать на вопросы глагола. Поэтому эти слова нельзя рассматривать вне контекста:
купить белила – белила потолок;
наложить жгут – жгут костры;
визжит пила - пила компот;
пчелиный рой – рой канаву.


ОТВЕТДанные слова могут быть существительными и отвечать на вопрос (что?); могут быть и глаголами и отвечать на

Слайд 34ВОПРОС
ОТВЕТ
Что изучает синтаксис?

ВОПРОСОТВЕТЧто изучает синтаксис?

Слайд 35ОТВЕТ
Синтаксис – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний,

предложений, текста.


ОТВЕТ Синтаксис – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.

Слайд 36ВОПРОС

Завершите схему:

ОТВЕТ
односоставные предложения

с

главным членом с главным членом
подлежащим сказуемым

__________ 1.__________
2.__________
3.__________
4.__________

ВОПРОСЗавершите схему:ОТВЕТ        односоставные предложенияс главным членом

Слайд 37ОТВЕТ
односоставные

предложения


с главным членом с главным членом
подлежащим сказуемым


назывные 1. определённо-личные
2. неопределённо-личные
3. безличные
4. обобщённо-личные


ОТВЕТ          односоставные предложения  с главным членом

Слайд 38ВОПРОС
«КОТ В МЕШКЕ»
ОТВЕТ
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода


в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?
ВОПРОС«КОТ В МЕШКЕ»ОТВЕТРассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая

Слайд 39ОТВЕТ

Ответ издателя: « »


ОТВЕТ            Ответ издателя: «  »

Слайд 40ВОПРОС

Найдите ошибки в схемах:

[ О и О ].
[ - =

] и [ - =].
[ О а О].
[ О , О].


ОТВЕТ

ВОПРОС Найдите ошибки в схемах:[ О и О ].[ - = ] и [ - =].[ О

Слайд 41ОТВЕТ
[О и О].
[ - = ], и [ - =].
[О,

а О].
[О , О].



ОТВЕТ [О и О].[ - = ], и [ - =].[О, а О].[О , О].

Слайд 42ВОПРОС
Исправь речевые ошибки.

1.Расскажи кратко свою автобиографию. 2.Благодаря сильным морозам посевы

озимой пшеницы погибли. 3.Пожилой старик едва передвигал ноги.

ОТВЕТ

ВОПРОС Исправь речевые ошибки.1.Расскажи кратко свою автобиографию. 2.Благодаря сильным морозам посевы озимой пшеницы погибли. 3.Пожилой старик едва

Слайд 43ОТВЕТ
1.Расскажи кратко автобиографию. 2.Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли.

3. Старик едва передвигал ноги.


ОТВЕТ 1.Расскажи кратко автобиографию. 2.Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли. 3. Старик едва передвигал ноги.

Слайд 44ВОПРОС
Всю свою жизнь он посвятил борьбе против тирании, был одним

из вождей восстания в национально-освободительной борьбе греческого народа против турецкого господства. Похоронили его в родовом поместье в Англии, а сердце было погребено в Греции.

ОТВЕТ

ВОПРОС Всю свою жизнь он посвятил борьбе против тирании, был одним из вождей восстания в национально-освободительной борьбе

Слайд 45ОТВЕТ


Д.Г. Байрон


ОТВЕТ               Д.Г. Байрон

Слайд 46ВОПРОС
Узнай произведение.
… Шли они через мост у города. А из

жителей города некто вёз в баню отца своего мыть. Бедный же, зная, что будет ему погибель от брата и попа, задумал себя смерти предать. А бросившись, упал на старика и задавил отца насмерть…

ОТВЕТ

ВОПРОС Узнай произведение.… Шли они через мост у города. А из жителей города некто вёз в баню

Слайд 47ОТВЕТ
ПОВЕСТЬ

О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ
   СУДЪ ШЕМЯКИНЪ
     …Поидоша через мостъ в город. Града же того некто житель везе рвомъ в баню отца своего мыти. БЪдный же веды себЪ, что погибЪль ему будетъ от брата и от попа, и умысли себЪ смерти предати, бросися прямо с мосту в ров, хотя ушибьтися до смерти. Бросяся, упаде на старого, удави отца у сына до смерти…

 


ОТВЕТ         ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ  

Слайд 48ВОПРОС
Воспитывался он у дядюшки в Москве, который устроил его в пажеский

корпус при царском дворце императрицы Екатерины II.
В числе лучших воспитанников был отправлен в Германию для получения дальнейшего образования. Работал в Сенате протоколистом. За написанную им в форме путевых заметок книгу был приговорён к смертной казни, которую впоследствии заменили ссылкой в Сибирь.
Назовите автора и его произведение.

ОТВЕТ

ВОПРОСВоспитывался он у дядюшки в Москве, который устроил его в пажеский корпус при царском дворце императрицы Екатерины

Слайд 49ОТВЕТ
А. Радищев. « Путешествие
из Петербурга в Москву»

ОТВЕТА. Радищев. « Путешествие из Петербурга в Москву»

Слайд 50Узнай произведение и его автора.
ВОПРОС

ОТВЕТ
… На другой день нарвала она самых

лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза её тихонько чего-то искали. Многие хотели купить у неё цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало вернуться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вами!» – сказала она, чувствуя какую-то грусть в сердце своём.
Узнай произведение и его автора. ВОПРОСОТВЕТ… На другой день нарвала она самых лучших ландышей и опять пошла

Слайд 51ОТВЕТ

Н.М Карамзин
«Бедная Лиза»

ОТВЕТН.М Карамзин«Бедная Лиза»

Слайд 52ВОПРОС
Что изучает словообразование?
ОТВЕТ

ВОПРОСЧто изучает словообразование?ОТВЕТ

Слайд 53ОТВЕТ


Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.


ОТВЕТСловообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

Слайд 54ВОПРОС
Назовите способы образования слов в русском языке.


ОТВЕТ

ВОПРОСНазовите способы образования слов в русском языке.  ОТВЕТ

Слайд 55ОТВЕТ
Способы образования слов:
приставочный;
суффиксальный;
приставочно-суффиксальный;
бессуффиксальный;
сложение основ и целых слов;
переход из одной части речи

в другую.



ОТВЕТСпособы образования слов:приставочный;суффиксальный;приставочно-суффиксальный;бессуффиксальный;сложение основ и целых слов;переход из одной части речи в другую.

Слайд 56ВОПРОС
Игра «Третий - лишний»

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель,

вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ

ВОПРОС Игра «Третий - лишний»1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор,

Слайд 57ОТВЕТ
1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать,

пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).


ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор, морской (берег).

Слайд 58ВОПРОС
Определив способ образования следующих слов, найдите

лишнее слово:
подберёзовик, приморский, вездеход, подсказка, превосходный.

ОТВЕТ

ВОПРОС   Определив способ образования   следующих слов, найдите лишнее слово:   подберёзовик, приморский,

Слайд 59ОТВЕТ

Слово вездеход – образовано путём сложения основ.
Остальные сова

образованы приставочно-суффиксальным способом.
ОТВЕТ Слово вездеход – образовано путём сложения основ. Остальные сова образованы приставочно-суффиксальным способом.

Слайд 60ВОПРОС
ОТВЕТ

Составьте слово!

Возьмите приставку в слове полёт;
возьмите приставку в слове надпись;
корень -

в слове кусок;
в слове ходил – первый суффикс;
окончание - в слове быть.
ВОПРОСОТВЕТСоставьте слово!Возьмите приставку в слове полёт;возьмите приставку в слове надпись;корень - в слове кусок;в слове ходил –

Слайд 61ОТВЕТ
ПОНАДКУСИТЬ

ОТВЕТ ПОНАДКУСИТЬ

Слайд 62ВОПРОС
Узнай произведение и его автора.

ОТВЕТ

Я ждал. И вот в тени ночной
Врага

почуял он, и вой
Протяжный, жалобный, как стон,
Раздался вдруг… и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилёг,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил…
Но я его предупредил.
ВОПРОСУзнай произведение и его автора. ОТВЕТЯ ждал. И вот в тени ночнойВрага почуял он, и войПротяжный, жалобный,

Слайд 63ОТВЕТ
М.Ю. Лермонтов
Поэма «Мцыри»


ОТВЕТ М.Ю. ЛермонтовПоэма «Мцыри»

Слайд 64ФИНАЛ

Загадочные круги
Вопрос и ответ
Из двух слов - одно

ФИНАЛЗагадочные кругиВопрос и ответИз двух слов - одно

Слайд 66

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?
К
О О

С Л
Е



ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.



Слайд 68

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?



ОТВЕТЫ: 1) сон, 2) тень, 3) яма.


Слайд 69

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.
вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно





ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.


Слайд 70Игра закончена!
Поздравляем победителей!


Игра закончена!Поздравляем победителей!

Слайд 71 Список использованной литературы и Интернет-источников: 1) Морозова М. М. Виды внеклассной работы

по русскому языку. М, «Просвещение», 1968. 2) Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964. 3) http://images.yandex.ru (иллюстрации) 4) http://www.bosonogoe.ru/blog/peredachi-na-radio/89.html (аудиофайлы «Радионяня. Весёлые уроки»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть