Презентация, доклад к творческому проекту по технологии на тему: Татарский национальный костюм.

Содержание

Обоснование возникшей проблемы и потребностиДни татарской культурыНаша школа национальная. Мы очень часто встречаем гостей на районном и республиканском уровнях. В связи с этим возникает одна проблема - в школе нет своего татарского национального костюма.

Слайд 1Творческий проект
на тему:
"Татарский национальный костюм"

Творческий проект на тему:

Слайд 2Обоснование возникшей проблемы и потребности
Дни татарской культуры
Наша школа национальная. Мы очень

часто встречаем гостей на районном и республиканском уровнях. В связи с этим возникает одна проблема - в школе нет своего татарского национального костюма.
Обоснование возникшей проблемы и потребностиДни татарской культурыНаша школа национальная. Мы очень часто встречаем гостей на районном и

Слайд 3Определение цели и задачи проекта
Цель проекта - сшить татарский

национальный костюм
Для выполнения проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести исследование по теме;
Выбрать необходимые инструменты и материалы для изготовления изделия;
Продумать технологию изготовления изделия.
Определение цели и задачи проекта  Цель проекта - сшить татарский национальный костюмДля выполнения проекта необходимо решить

Слайд 4Выявление основных параметров и ограничений
Какие требования я предъявляю к

своему будущему изделию?

• Костюм должен быть красивым и соответствовать стилю национальной одежды.
• Конструкция костюма должна соответствовать выбранной модели.
• Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
• Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
• Нужно, чтобы костюм был классического стиля, и очень хорошо смотрелся со сцены.
• Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.
Выявление основных параметров и ограничений   Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?• Костюм должен

Слайд 5Исследование, выявление традиций, истории, тенденций
Мы живём в Среднем Поволжье. Этническую основу

татар Среднего Поволжья составляют тюркоязычные племена ( булгары и другие ), которые расселены на территории Средней Волги и Прикамья еще задолго до монгольского нашествия. Они явились главным этническим звеном экономического развития раннефеодального государства - Великой Булгарии и имели довольно богатую и самобытную культуру.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденцийМы живём в Среднем Поволжье. Этническую основу татар Среднего Поволжья составляют тюркоязычные племена

Слайд 6Общие признаки донациональных форм татарской одежды
Общим признаком донациональных форм татарской одежды

является монументальность. И мужчины и женщины носили длинные, широкие туникообразного покроя рубахи и длинную со сплошным остовом распашную верхнюю одежду. Полотно стоило дорого, поэтому ни одного клочочка ткани никогда не выбрасывалось.
Общие признаки донациональных форм татарской одеждыОбщим признаком донациональных форм татарской одежды является монументальность. И мужчины и женщины

Слайд 7Женская одежда
У женщин эту монументальность подчеркивали массивные нагрудные, накосные и наручные

украшения и сложные, как правило, сочетающиеся с большими покрывалами, головные уборы. Когда-то они были очень высокими, остроконечными, на жесткой основе, расшивались монетами, кораллом, оформлялись чем-то блестящим. Это был своеобразный посыл в космос, из нашего микромира в макрокосм - как бы просьба о защите у звезд.
Женская одеждаУ женщин эту монументальность подчеркивали массивные нагрудные, накосные и наручные украшения и сложные, как правило, сочетающиеся

Слайд 8В конце XIX века изменилась технология изготовления одежды
Распространение

швейных машин обеспечило возможность организации массового швейного производства, что немедленно отразилось на стиле одежды.
В мужском костюме стала преобладать функциональность за счет частичной утраты цветовой декоративности. Женская одежда также постепенно становится более легкой. Из многоцветной, одежда стала выдерживаться в одной тональности. Женское платье часто шилось со слегка завышенной линией талии со шлейфом, со специфической драпировкой по месту вшивания рукава и соединения остова с подолом. Оно часто надевалось с коротким безрукавным камзольчиком из той же ткани, с сильно расклешенными полами.
В конце XIX века изменилась технология изготовления одежды   Распространение швейных машин обеспечило возможность организации массового

Слайд 9Веяние Запада.

Усиление экономических и торговых отношений, зарождение молодой татарской буржуазии и

пролетариата определенным образом сказалось и на дальнейшем развитии одежды татарского народа. Передовая молодежь стала носить штиблеты, брюки навыпуск, пиджаки и жилеты европейского покроя. Во второй половине 19в. получают распространение нетрадиционные виды верхних штанов. Их шили на европейский лад на поясе, с боковыми карманами в швах, с разрезом спереди и с застёжками на пуговицах.
У женщин в декоративном оформлении большую популярность приобретают мелкие оборки- это веяние Запада. Нередко вся поверхность подола женской рубахи украшалась горизонтальными рядами оборок.
Веяние Запада.Усиление экономических и торговых отношений, зарождение молодой татарской буржуазии и пролетариата определенным образом сказалось и на

Слайд 10Татарский национальный костюм сегодня
Сегодня в повседневном быту встречаются лишь отдельные элементы

традиционного костюма. В современной татарке от исторического костюма осталась приверженность к определенному цвету. Нельзя представить, например, старушку татарку в черном, белом или красном платье. Татары издревле придерживались ярких, жизнерадостных цветов - глубоко бордового, зеленого, синего и голубого.
Татарский национальный костюм сегодняСегодня в повседневном быту встречаются лишь отдельные элементы традиционного костюма. В современной татарке от

Слайд 11Анализ идей и выбор оптимального варианта
Обдумав все варианты, я выбрала модель

№ 2, мне кажется, что она более функциональна и соответствует историческому татарскому костюму.
Анализ идей и выбор  оптимального вариантаОбдумав все варианты, я выбрала модель № 2, мне кажется, что

Слайд 12Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования
А. Выбор ткани.
Татарский

костюм состоит из платья, жилета и шапочки (калфака).
Для платья и шапочки я выбрала атлас, так как эта ткань хорошо драпируется, имеет блестящую поверхность. Она мягкая, гигроскопична. Хорошо смотрится со сцены.
Для жилета я подобрала велюр. Это ворсовая ткань, не мнётся, имеет приятный матовый оттенок и очень богато смотрится.
Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1. Швейная машина.
2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.
5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения черте­жей и изготовления лекал, исследовательские материалы.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений,    оборудованияА. Выбор ткани. Татарский костюм состоит из платья, жилета и

Слайд 13Последовательность изготовления платья:  
1. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой платья.
2.

Подготовлю детали платья к сметыванию и сметаю изделие.
3. Проведу примерку платья и исправлю дефекты, если они возникнут.
4. Прострочу боковые и плечевые вытачки.
5. Заутюжу плечевые вытачки к середине спинки, боковые вытачки - вниз.
6. Обработаю средний шов спинки, оставлю прорезь для застёжки.
7. Обработаю боковые срезы лифа и юбки.
8. Заутюжу боковые срезы лифа в сторону спинки, а боковые срезы юбки разутюжу.
9. Обработаю плечевые швы.
10. Обработаю срез талии двойным швом, соединяя лиф и юбку.
11. Обработаю срез талии на оверлоке от осыпания.
12. Обработаю боковые срезы рукавов.
13.Обработаю рюшки рукавов зигзагом.
14. Соединю рюши к низу рукава.
15. Настрочу отделочную тесьму по низу рукавов.
16. Соединю рукава с изделием по линии проймы.
17. Обработаю низ волана юбки швом зигзаг.
18. Пришью по низу юбки волан.
19. Настрочу тесьму по низу юбки.
20. Обработаю рюшку воротника зигзагом.
21. Соединю рюшку с воротником.
22. Настрочу тесьму по воротник
23 Обработаю навесную петлю на стойке.
24. Присоединю воротник- стойку к горловине платья.
25. Пришью пуговицу.
26. Отутюжу готовое изделие.
Последовательность изготовления платья:   1. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой платья.2. Подготовлю детали платья к

Слайд 14 Последовательность изготовления жилета.
По готовому чертежу платья скрою жилет.
Приготовлю жилет к

примерке и проведу примерку изделия.
Обработаю плечевые и нагрудные вытачки.
Заутюжу плечевые вытачки к середине спинки, боковые вытачки - вниз.
Обработаю боковые швы.
Разутюжу их.
Раскрою подборта и соединю их с клеевой прокладкой.
Обработаю внутренние срезы подбортов на оверлоке.
Обработаю навесную петлю для застёжки.
Присоединю подборта к срезу борта жилета, вставляя петлю, выметаю и приутюжу их.
Вырежу обтачки проймы и горловины спинки, соединю их с клеевой прокладкой.
Обработаю плечевые срезы.
Соединю обтачку горловины спинки с подбортами и обработаю горловину жилета.
Обработаю срезы проймы обтачками.
Обработаю нижний срез жилета.
Распределю по краю борта термоаппликации и наклею их.
Отутюжу готовое изделие и пришью пуговицу.
Последовательность изготовления жилета. По готовому чертежу платья скрою жилет.Приготовлю жилет к примерке и проведу примерку изделия.Обработаю

Слайд 15Последовательность обработки калфака.
Раскрою два одинаковых прямоугольника - это верх и

подкладка калфака.
Соединю верх калфака с тонким ватином.
Обработаю боковые срезы верха и подкладки калфака. В подкладке оставим отверстие для того, чтобы вывернуть изделие на лицевую сторону.
Соединю детали верха калфака и детали подкладки между собой.
Обработаю верхние срезы калфака.
Выверну шапочку через отверстие в подкладке на лицевую сторону и выметаю.
Настрочу тесьму по нижнему краю калфака.
Отутюжу готовое изделие.
Распределю на боковой стороне калфака термоаппликации и приутюжу их.
Последовательность обработки калфака. Раскрою два одинаковых прямоугольника - это верх и подкладка калфака.Соединю верх калфака с тонким

Слайд 16 Экономическое обоснование проекта
Расход на материалы и фурнитуру составил 863 рубля

60 копеек. Готовые костюмы в магазинах не купишь, их нужно заказывать в ателье. Пошив платья стоит 1000 руб., жилета- 500 руб, шапочки- около 200 руб., итого пошив костюма обойдётся около 1700 руб. Если к стоимости пошива прибавить затраты на материалы, получится около 2500 руб. Получается, что мы израсходовали на костюм только 1/3 его цены.
Экономическое обоснование проектаРасход на материалы и фурнитуру составил 863 рубля 60 копеек. Готовые костюмы в магазинах

Слайд 17Разработка рекламного проспекта изделия
Если в будущем я стану закройщиком- портным или

предпринимателем, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:
Салон «АЛИНА» принимает заказы на пошив и ремонт национальной одежды. Заказ ваш будет выполнен быстро, качественно, аккуратно и в срок.
Разработка рекламного проспекта изделия Если в будущем я стану закройщиком- портным или предпринимателем, то дам объявление в

Слайд 18Проект в готовом виде
Благодарю за внимание!

Проект  в готовом видеБлагодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть