Презентация, доклад к программе Народная кукла

Содержание

Цель: Сформировать у детей основу целостной этической культуры и толерантности через познание художественного образа куклы и народных традиций.Задачи:- ознакомить обучающихся с культурными традициями предков;- воспитать способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в

Слайд 1Тема :
Система изучения художественного образа
Народных кукол как средство формирования

нравственных и культурных ценностей учащихся

Выполнила: Шумкина Тамара Александровна
Учитель технологии
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
м.р. Волжский

Тема : Система изучения художественного образа Народных кукол как средство формирования нравственных и культурных ценностей учащихсяВыполнила: Шумкина

Слайд 2Цель: Сформировать у детей основу целостной этической культуры и толерантности через

познание художественного образа куклы и народных традиций.

Задачи:
- ознакомить обучающихся с культурными традициями предков;
- воспитать способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной деятельности;
- предоставить обучающимся возможности личностно саморазвиваться;
- сформировать у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда;
- обучить детей конкретным технологиям, изготовления кукол своими руками;
-стимулировать желание продолжить традиции в своей жизни;
- реализовать эстетические, духовные и творческие способности учащихся;
- помочь учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Цель: Сформировать у детей основу целостной этической культуры и толерантности через познание художественного образа куклы и народных

Слайд 3Актуальность программы состоит в том, что она
- обладает наибольшими возможностями

для формирования
детского коллектива, так как позволяет создавать детям любые
формы общения;
- развивает мелкую моторику пальцев;
- знакомят ребят с историей игрушки;
- знакомит с традициями и обрядами русского народа;
- изучают историю народной куклы;
- традиции и обряды, связанные с куклами;
- вовлекает детей и подростков в проведение праздников и
воспитывает на традициях русской культуры;
- способствует развитию образного и пространственного мышления;
- помогает овладеть искусством цветовых сочетаний и
развить творческие способности и фантазию учащихся;
- формирует трудовые навыки;
- эстетический вкус;
Актуальность программы состоит в том, что она - обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, так как

Слайд 4Изготовление не требует жесткой системы выкроек и лекал.

Изготовление не требует жесткой системы выкроек и лекал.

Слайд 5Ребенок должен иметь представление о, игровых куклах с помощью которых учились

понимать окружающую действительность, осваивать разные роли взрослых людей, строить отношения с окружающими, учиться вести хозяйство.
Ребенок должен иметь представление о, игровых куклах с помощью которых учились понимать окружающую действительность, осваивать разные роли

Слайд 6Обережные куклы преподносятся исключительно только в дар. Иначе все теряет смысл.

Все куклы изготовлены из натуральных материалов (лен, хлопок, лоза, дерево, солома). Эти куклы выполнены по русским технологиям. Каждая из них выполняла свое обережное значение и связана с главными значимыми вещами и событиями в жизни русского человека – с Родиной, Семьей, Домом, Счастьем, Здоровьем, Достатком. Куклы наших предков несли в себе доброе начало и были безликими.
Обережные куклы преподносятся исключительно только в дар. Иначе все теряет смысл. Все куклы изготовлены из натуральных материалов

Слайд 7Ребенок должен иметь представление о Целительных куклах. Она изготавливалась из грубых

льняных ниток. Ее использовали для лечения больных. Эта кукла ничем не украшалась. От нее шла теплота, как от заботливой хозяйки. Считали, что такие куклы забирают болезнь, страхи, беды, горести на себя, делая человека чище, сильнее и свободнее.
Ребенок должен иметь представление о Целительных куклах. Она изготавливалась из грубых льняных ниток. Ее использовали для лечения

Слайд 8Ребенок должен иметь представление об обрядовых куклах, через которые дети знакомились

с укладом жизни. Обрядовая кукла была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обряд, поэтому, когда они выполняли свое предназначение, их сжигали.
Ребенок должен иметь представление об обрядовых куклах, через которые дети знакомились с укладом жизни. Обрядовая кукла была

Слайд 9Программа направлена на возрождение традиций и приобщению учащихся к народным истокам,

развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка. Предлагаемая программа позволяет ребенку выразить свои внутренние особенности. При изготовление отсутствует понятие неудачи, неправильности. Разработанная мной программа также может служить курсом реабилитации детям с ОВЗ.
Программа направлена на возрождение традиций и приобщению учащихся к народным истокам, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание

Слайд 10Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
определение целей,

способов взаимодействия;
потребность помогать другим;
навык самостоятельной работы и работы в группах при выполнении практических творческих работ
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение целей, способов взаимодействия; потребность помогать другим; навык

Слайд 11Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска,

в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

Слайд 12Регулятивные УУД:
- целепологание – как постановка учебной задачи на основе соотнесение

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- решение художественных задач с опорой на знание о цвете, правилах композиций

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности

Регулятивные УУД:- целепологание – как постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоено

Слайд 13Личностные УУД :
-самоопределение -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- нравственно – этическая ориентация-

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные УУД :-самоопределение -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;- нравственно – этическая ориентация- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть