Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческий проект
по технологии
«Изготовление шкатулки в технике «Канзаши»
Выполнила:
Гончарова
Елизавета (8 класс)
руководитель:
учитель технологии
Лукъянчикова Е.В.
Слайд 2
1. Подготовительный этап
Актуальность проблемы
В конце ноября отмечается большой праздник «День матери». Надо чем то порадовать маму . Что я могу? Я занимаюсь рукоделием, значит можно изготовить что-то своими руками. И я решила сделать шкатулку для украшений. Она будет являться украшением интерьера маминой комнаты, будет хранить тело моих рук и выполнять полезную функцию- хранить украшения.
Слайд 3
Цель проекта:
Изготовить оригинальную подарочную шкатулку.
Задачи
проекта:
Познакомиться с историей происхождения шкатулок
Изучить различные виды декоративного оформления шкатулок
Требования к изделию.
Изделие должно быть:
оригинально, красивым по внешнему виду, качественно исполнено, шкатулка должна украшать интерьер, нравится маме.
Слайд 4/
Предполагают, что самые первые шкатулки были созданы мастера из Японии и
Китая, которые изготавливали уникальные футляры для хранения ценных вещей. Они были различных форм и размеров: декорировали тканью или кожей, драгоценными камнями, украшение слоновой костью, в их украшении использовались драгоценные и полудрагоценные камни или же благородные металлы.
Бывало, что сами шкатулки стоили дороже всего того, что в них хранилось.
Русские мастера создавали очень хитрые коробочки, такие шкатулки можно было открыть только при нажатии на секретную кнопочку. Такие секретные коробочки стали пользоваться большим успехом.
Металл Кожа Дерево
Исследование : происхождение шкатулок
Слайд 5
м
Виды шкатулок
Слоновая кость
Драгоценные металлы и камни
Резьба по дереву
Музыкальная С секретом
Слайд 6
Банк идей.
Изучая различные виды декоративного оформления современных шкатулок, я
поняла , что их можно выполнить в самой различной технике
Хохломская роспись Открытки Газетная лоза
Бисер Ткань-вышивка Ленты – «Канзаши» Шерсть
Слайд 7
2
2.Технологический этап.
Для работы мне понадобились картонная
коробка из под чая 100 пакетиков, как основа, картон для уплотнения стенок и донышка,
ленты, тесьма, ткань, губка, ножницы, зажигалка, клей.
Слайд 9
Организация рабочего места,
правила безопасной работы.
Правила безопасности при работе с ножницами.
-хранить ножницы в определённом месте (коробке) ;
- класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;
-передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Правила безопасности при работе с горячим клеем:
-заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время
(5-15 минут, в зависимоти от пистолета);
-когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу;
-клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Правила безопасности при работе с зажигалкой.
-зажигать на расстоянии от лица и одежды;
-при работе не должно быть длинных широких рукавов, шелковой одежды;
волосы прибрать под косынку.
Слайд 10Технология изготовления шкатулки
Слайд 12
III. Заключительный этап
Оценка выполненной работы.
По окончании
работы я проверила качество её выполнения. получилось хорошо, чисто, аккуратно.
Полученная шкатулка удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
оригинальна, красива по внешнему виду, качественно исполнена, будет являться украшением интерьера.
Экологическое обоснование проекта.
Работа не потребовала использования большого количества ресурсов: она выполнена из материалов, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Таким образом, данная работа вышла экологически безопасная.
Слайд 13
Себестоимость изделия
Стоимость созданного изделия составила 190рублей.
Оригинальную
шкатулку невозможно купить в магазине за такую сумму .
Выводы
В результате выполнения этой работы я узнала об истории появления шкатулок, познакомилась с разной техникой их выполнения .Моя шкатулка доставила радость моей маме, дополняет интерьер ее комнаты. Также она выполняет и полезную функцию: в ней хранятся украшения.
Можно купить шкатулку в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно, и ни у кого не будет похожей вещицы.
И что не мало важно - я могу делать подарки своим родным и близким людям, при этом свободное время у меня будет занято любимым делом.
Слайд 14
Список литературы:
1. Гузеев В. В. Метод
проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.
2. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.
4. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
5. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.