Презентация, доклад к методическому материалу Формы и методы педагогического сотрудничества

Содержание

«Педагогика сотрудничества» является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.Название технологии было дано группой педагогов-новаторов – Ш.А.Амоношвили, И.П.Волковым, Е.И.Ильинам, В.А.Кароковским, и другими. В обобщенном опыте соединились лучшие традиции советской

Слайд 1Формы и методы педагогического сотрудничества
Учитель технологии
Перфилова Ольга Равильевна
МОУ «Железногорская средняя

общеобразовательная школа № 1»
Формы и методы педагогического сотрудничестваУчитель технологии Перфилова Ольга РавильевнаМОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 1»

Слайд 2«Педагогика сотрудничества» является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к

жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.
Название технологии было дано группой педагогов-новаторов –
Ш.А.Амоношвили, И.П.Волковым, Е.И.Ильинам, В.А.Кароковским, и другими.
В обобщенном опыте соединились лучшие традиции советской школы, достижения русской и зарубежной психолого-педагогической практики и науки.
«Педагогика сотрудничества» является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.Название

Слайд 3Главная цель педагогики Сотрудничества –гуманизация, «очеловечивание» педагогического процесса
В основе этой педагогики

лежат новые отношения с учащимися, исключающие принуждение детей к учению, вовлекающие их в совместный труд и творческое взаимодействие, направленные на освоение учебного предмета

Главная цель педагогики Сотрудничества –гуманизация, «очеловечивание» педагогического процессаВ основе этой педагогики лежат новые отношения с учащимися, исключающие

Слайд 4Формы

Формы

Слайд 6Концепция сотрудничества трактуется как
Совместная развивающаяся деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием,

проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Концепция сотрудничества трактуется какСовместная развивающаяся деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,

Слайд 7Особенности содержания и методики в педагогике сотрудничества
Гуманно-личностный подход к ребенку
Дидактический активизирующий

и развивающий комплекс
Концепция воспитания
Педагогизация окружающей среды
Особенности содержания и методики в педагогике сотрудничестваГуманно-личностный подход к ребенкуДидактический активизирующий и развивающий комплексКонцепция воспитанияПедагогизация окружающей среды

Слайд 8Гуманно-личностный подход к ребенку
Новый взгляд на личность как на цель образования
Гуманизация

и демократизация педагогических отношений
Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях
Новая трактовка индивидуального подхода
Формирование положительной Я-концепции
Гуманно-личностный подход к ребенкуНовый взгляд на личность как на цель образованияГуманизация и демократизация педагогических отношенийОтказ от прямого

Слайд 9Дидактический активизирующий и развивающий комплекс
Содержание обучения рассматривается как средство развития личности,

а не как самодовлеющая цель школы.
Обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам. И способам мышления.
Идет объединение, интеграция школьных дисциплин
Вариативность и дифференциация обучения
Используется положительная стимуляция ученья
Дидактический активизирующий и развивающий комплексСодержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы.Обучение

Слайд 10Концепция воспитания
Превращение школы Знания в школу Воспитания;
Постановка личности школьника в центр

всей воспитательной системы;
Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;
Возрождение русских национальных и культурных традиций;
Сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
Постановка трудной цели.
Концепция воспитанияПревращение школы Знания в школу Воспитания;Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;Гуманистическая ориентация воспитания, формирование

Слайд 11Педагогизация окружающей среды
Школе отводится ведущее, ответственное положение по отношению к остальным

институтам воспитания, т.к школа, семья и социальное окружение является важнейшим социальным институтом, формирующим подрастающую личность;

Педагогизация окружающей средыШколе отводится ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, т.к школа, семья и

Слайд 12Характеристики педагога
Высокая квалифицированность и конкурентоспособность на рынке труда
Компетентность;
Ответственность;
Свободное владение своей профессией

и ориентированность в смежных областях деятельности;
Способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов;
Готовность к постоянному профессиональному росту;
Социальной и профессиональной мобильности.
Характеристики педагогаВысокая квалифицированность и конкурентоспособность на рынке трудаКомпетентность;Ответственность;Свободное владение своей профессией и ориентированность в смежных областях деятельности;Способность

Слайд 13-Каким должен быть учитель? -Как сохранить психическое и физическое здоровье учителя

и ученика и быстро адаптироваться в изменяющейся профессиональной среде?
-Каким должен быть учитель?   -Как сохранить психическое и физическое здоровье учителя и ученика и быстро

Слайд 14Практикум № 1 «Эффективный учитель»
« Примерьте» на себя нижеприведенные характеристики эффективного

учителя (по А. Маслоу). Определите их индивидуальную выраженность в процентных показателях, помня, что каждая характеристика максимально может иметь стопроцентное проявление.
Практикум № 1 «Эффективный учитель»« Примерьте» на себя нижеприведенные характеристики эффективного учителя (по А. Маслоу). Определите их

Слайд 15Вывод
Полагаю, вы согласитесь с мнением, что в своей профессиональной деятельности эффективный

учитель достигает учебно-воспитательных и развивающих результатов не любой ценой (например, ценой собственного здоровья или невротизации учеников).
Он учитывает принцип экологичности « Не навреди!» (здоровью и психике ребенка, самому себе) и высшее мерило (главный образовательный стандарт и критерий) – жизнь человека (своя и других людей).
ВыводПолагаю, вы согласитесь с мнением, что в своей профессиональной деятельности эффективный учитель достигает учебно-воспитательных и развивающих результатов

Слайд 16Практикум № 2 «Личность ученика»
Вспомните одного из своих учеников, к которому

вы испытываете не самые лучшие чувства. Подумайте и напишите 5 позитивных качеств, которые вы действительно видите в нем.
Легко или трудно вам было это сделать?
Практикум № 2  «Личность ученика»Вспомните одного из своих учеников, к которому вы испытываете не самые лучшие

Слайд 17Анализ своих действий
Если легко- то вы в целом принимаете его как

личность, но отдельные стороны его вас раздражают.
Если нелегко – вероятнее всего вы отвергаете его в целом.
Насколько, по вашим ощущениям ученик чувствует вашу неприязнь?
Как это проявляется в вашем с ним взаимодействии?
Анализ своих действийЕсли легко- то вы в целом принимаете его как личность, но отдельные стороны его вас

Слайд 18Что делать?
Чтобы восстановить позитивное восприятие личности ученика в целом, попросите коллег,

одноклассников назвать позитивные качества, которыми по их мнению он обладает.
Обсудите с учителями, есть ли черты, которые они не принимают в данном ученике.
Подумайте к каким его качествам следует проявить терпимость, а где стоит установить границы вашей толерантности?
Что делать?Чтобы восстановить позитивное восприятие личности ученика в целом, попросите коллег, одноклассников назвать позитивные качества, которыми по

Слайд 19Позитивный подход к решению проблемы
« Ночью слона привели в темное место.

Много людей пришло, чтобы увидеть его. Так как было темно, и посетители не могли видеть слона, они трогали его, чтобы составить себе представление о том, что это такое. Так как животное было очень большим, то каждый посетитель мог ощупать лишь небольшую часть и затем рассказать о нем. Тот, кто ощупывал ногу слона, сказал, что он похож на большую колонну; тот, кто касался бивней, рассказывал, что он острый; третий, кому досталось пощупать ухо, убеждал, что слон похож на опахало; четвертый, кто гладил слона по спине, утверждал, что он прямой и ровный как диван. У каждого осталось свое мнение о слоне…
Позитивный подход к решению проблемы« Ночью слона привели в темное место. Много людей пришло, чтобы увидеть его.

Слайд 20 Практикум №3 Выразите свои негативные чувства по поводу неприемлемого поведения ученика (воспитанника)

в следующих ситуациях.

Звонок с урока еще не прозвенел, однако некоторые ученики уже тихо сложили вещи в портфель и приняли «стартовую позу».
Старшеклассник ходит в школу – на занятия и на вечера – в дырявых джинсах, другую одежду носить отказывается.
ученик в очередной раз не выполнил домашнее задание и проявляет изобретательность в оправдательных объяснениях.
Вспомните ситуацию, где кто-то из ваших учеников проявил некорректность к Вам

Практикум №3 Выразите свои негативные чувства по

Слайд 21Вывод
Сохранение психического и физического здоровья учителя, его стрессоустойчивость и способность к

быстрой адаптации в изменяющейся профессиональной среде – необходимые условия профессионального развития личности педагога и ее творческой самореализации и толерантного отношения к обществу.
ВыводСохранение психического и физического здоровья учителя, его стрессоустойчивость и способность к быстрой адаптации в изменяющейся профессиональной среде

Слайд 22Молитва о встрече Я пришел в это мир Не для того, чтобы оправдывать

твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – То это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь
Молитва о встрече  Я пришел в это мир  Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Слайд 23Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть