Слайд 1Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в
одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.
Д. Уэбстер
Слайд 2Творческий отчет
работы кружка
"Мастерица"
Слайд 3
Наталья
Евгеньевна
Вайцеховская
учитель технологии
МБОУ «СОШ №3»
Слайд 4С 70-летием,
школа родная!
Мы в школьный мир
Приходим не за тем,
Чтобы в
сраженьях
Бурных закалиться.
А для того,
Чтобы душа могла
Взлететь,
Парить,
Свободной становиться!
Слайд 5
Театр мод
"Фантази"
представляет
новую, необычную коллекцию
к 70 – летию
родной школы.
Слайд 6Модель "Девчонка"
Девчонка в школу к нам
Пришла из сада.
Чтоб научиться, чтоб узнать,
как надо
Читать стихи, уметь считать,
Задачи разные решать!
Слайд 7Наряд «Конфетка»
Девчонки наши
Любят сладости
Конфетки вкусные едят,
Едят, едят, едят
И на фантики глядят.
Слайд 8Наряд «Фантик»
Я не зря конфетки ела,
Наряд из фантиков одела.
Посмотрите на меня:
Я
девчушка хоть куда.
Слайд 9Наряд
Быстра, как лань
На беговой дорожке,
И к финишу ее несут
Хорошенькие ножки.
Слайд 10Наряд
«Спортивный костюм»
Спортивные костюмы на загляденье,
И это наших рук творенье,
Для всех
занятий хороши.
Особенно их любят малыши.
Слайд 11Наряд «Сигара»
Папа курит, курит брат.
Вряд ли этому кто рад.
Но из всех
сигарных пачек
Кристе вышел сарафанчик.
Слайд 12Наряд «Диско»
Обратите-ка внимание,
Оторвитесь, бросьте взгляд!
А это платье для «диско»
Из бумаги –
просто клад!
В нем удобно и не жарко,
В нем легко и хорошо.
Порвалось? Не очень жалко,
Для другой сошьем еще!
Слайд 13 Наряд «Озорная девчонка»
А это - платье
"Космос"
А это - платье "Sрасе"
Черное и белое,
И неземное "Фейс"
Пластики стремительно
Ворвались в нашу жизнь
Пластик здесь - пластик там
Куда не оглянись
Даже в экзотический
Вечерний сей наряд
Черный пакет в основу нашу взят.
Слайд 14Выпускной костюм по окончании
школы 21 века
Это платье из белого ватмана
Я надену на выпускной.
Моя чистая, светлая юность,
Оставайся подольше со мной.
Слайд 15Свадебный костюм невесты
В свадебном наряде
Сегодня я пришла.
О, посмотрите парни,
Как я
хороша.
Слайд 16Наряд «Луна»
Спустился вечер тихий, ласковый –
Взошла луна. Идет она.
Девчонка стройная как
тополь,
В свои мечты погружена.
К лицу ей желтый цвет луны.
И блески звезд средь синевы.
Слайд 17Наряд «Ночной блюз»
Сумерки сгущаются – переходят в ночь.
Черный цвет не радует
–
гоним его прочь!
Разбавляем белым –
и наряд готов
А это уже классика
испокон веков.
Слайд 18Наряд «Цыганочка»
Брюки – клеш и шаль цветная,
Опоясан тонкий стан.
Вот он, яркий,
искрометный
Цыганки юной наряд.
Погадать? Сплясать на свадьбе?
Шаль на плечи и она
Превратится в героиню
Из цыганского гнезда.
Слайд 19Наряд «Байкерская девчонка»
Есть девчонки лапочки,
Есть девчонки паиньки.
Кружева и рюшечки,
Блузочки от
маменьки.
Штучки эти не для нас.
Я, девчонка – байкер класс.
Все это на мне – очень удобно,
Круто, потрясно и очень модно.
Слайд 20Наряд «Лед и пламя»
В наряде этом «Лед и пламя»
В азартном танце
увлеклась.
Сжигает пламя языками страсти,
Лед пламя гасит, холодит.
Слайд 21Наряд «Очаровательная шалунья»
Очаровательная шалунья –
Так зовут меня друзья.
Да, я такая! Я
согласна,
Вот мой наряд, и в нем вся я!
Слайд 22Наряд «Летний миг»
Зеленый, желтый, белый,
Ромашковый расклад.
Пройдись в таком наряде
И каждый улыбнется
Как солнышку тебе.
Как летний миг прекрасен
С ромашками в росе.
Слайд 23Наряд «Русалочка»
Не дорог, скромен, актуален,
Не заменим он в жаркий день.
Эффектно смотрится
на пляже.
Что предложить его взамен?
Слайд 24Наряд «Осенний блюз»
Осенний блюз играет пианист,
И до-ре-ми скрывает желтый лист.
Фа-соль-ля-си и
красный вслед летит,
Под ноги падает и тихо шелестит.
Слайд 25Наряд «Подсолнух»
В летний зной в своем наряде
Я прекрасна, вам скажу.
Встречу солнце
на восходе,
И на закат его я провожу.
Я подсолнух – солнца брат,
И чудесен мой наряд.
"Фантази"
посвящает
свою новую коллекцию
к 75 – летнему юбилею
родной школы.
Слайд 27Историческая справка.
Средняя школа № 3 должна была открыться в 1941 году.
Но в этом году ей не суждено было принять учащихся 1 сентября, т.к. началась Отечественная война. Финансирование строительства было резко сокращено. Но несмотря на тяжелое время новая средняя школа № 13 (сначала ей был присвоен этот номер) все-таки открыла свои двери для ребят первого сентября 1942 года, правда занятия начались с октября месяца.
19 ноября 1942 года городское радио сообщило: "В Сучане законченно строительство уже в годы войны новой школы № 13." На пустыре, заросшем бурьяном, выросло новое, светлое здание, где сотни ребят приобретают знания.
Вот так за рекордно короткий срок (практически за 2 года) было возведено прекрасное здание новой средней школы на 400 мест.
Первыми её директорами были Федор Иванович Юхименко, Федор Кузьмич Клименко.
В школе имелись спортивный зал, столовая. При школе была и квартира директора.
Значительно позже (1955-1957 гг.) при целенаправленном участии старшеклассников был построен спортивный зал.
С момента открытия школы работали: Климеко Ф.К., Аболина Н.А., Головейчух В.А., Юхименко В.И., Назаренко А.М., Горбунова Н.Л. и многие другие.
Слайд 28Первый выпуск состоялся в 1946 году. Он был малочисленным, как впрочем
и пять остальных. Ведь тогда в стране было обязательное семилетнее образование, а за обучении в 8-10 классах приходилось платить. И не всем родителям было это по плечу.
Переломным был 1950 год, когда в школе было открыто сразу два восьмых класса.
Всего за годы своего существования средней школой № 3 сделано 55 выпусков.
Школа по праву гордится своими выпускниками. Особенно теми, кто заканчивал её' с золотыми и серебряными медалями. Первые медалисты:
Галина Матвеева - выпускница 1950 года,
Галина Блищенко - выпускница 1951 года (получили серебряные медали).
В 1992 году, в связи с вводом новой школы № 6, средняя школа № 3 была реорганизована в неполную среднюю школу.
В 1994 году школе был возвращен статус средней. В настоящее время 687 учащихся, функционирует 31 класс-комплект. Работает 39 педагогов. Из них 8 педагогов выпускники нашей школы.
Слайд 29
Цели и задачи моделирования одежды
Термин "моделирование" происходит от слова "моделировка", что
означает лепку - формирование в материале или проработку формы в материале.
Моделирование одежды представляет собой творческий процесс создания разнообразных моделей одежды, состоящий из двух последовательных этапов: разработка проекта - художественное оформление одежды - и выполнение проекта в материале.
Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления, поэтому моделирование ее - одно из важнейших видов прикладного искусства.
Условия использования одежды и ее назначение определяют в конечном счете ее форму, материал, из которого она будет выполнена, ее декоративное оформление и отделку.
Условно разделяют людей, для которых изготавливают одежду, на группы.
Детей подразделяют на пять групп: ясельная группа, дошкольная, младшая школьная, средняя школьная и старшая школьная группа.
Мужчин и женщин подразделяют по возрасту - на молодежь, людей среднего возраста и пожилых; по росту - на низкорослых, среднего роста и высоких; по полноте - на малую, среднюю и большую полноты.
При моделировании одежды необходимо учитывать гигиенические и утилитарные требования, предъявляемые к ней.
Слайд 30
Творческий процесс моделирования одежды
Нельзя стать художником, только изучив закономерности художественного оформления
и овладев необходимыми техническими навыками.
Каждый человек может научиться, например, рисовать или писать, передавать посредством рисунка ли письма видимые объекты,. Явления и др., но, чтобы стать художником или писателем, необходимо помимо технического умения, прежде всего, иметь способность мыслить художественными образами.
Чрезвычайно важно воспитание определенных навыков, развивающих наблюдательность, воображение и саму способность мыслить образами.
Представление, т.е. воспроизведение в сознании ранее воспринятых (виденных) предметов, явлений имеет ряд отличий от непосредственного восприятия.
В представлении предметы, явления обладают не только наглядностью, конкретностью, свойственной восприятию, но они являются уже в какой-то мере (степени) обобщенными образами реальной действительности (предметов, явлений).
Слайд 31Воспроизводя ранее виденный предмет, представление отражает его не во всех деталях
(как при непосредственном восприятии), а осуществляет уже какой-то отбор наиболее характерных, важных для данного предмета, свойств и признаков. Второстепенные свойства и признаки, не имеющие существенного значения при создании правильного образа предмета, опускаются, отбрасываются.
Эта особенность представления, его обобщенность и в то же время конкретность и есть то основное, что характерно для творчества художника. В представлении может быть использован, воспроизведен весь жизненный прошлый опыт художника, а для творчества это очень важно.
На основе образных представлений осуществляется фантазия, вымысел, как результат произвольных комбинаций в представлении отдельных частей, качеств, свойств ранее воспринятых предметов, явлений.
Развитая фантазия имеет совершенно особое значение для художника по костюму.
Нетрудно представить себе пейзажиста или портретиста, который может достичь немалых успехов, представляя то, что он видит перед собой, если, конечно в его передаче будет видно умение достаточно верно оценить изображаемое, наблюдательность, точность и вкус.
Слайд 32Для художника по костюму всего этого мало, потому что для выполнения
эскиза нового, еще не существовавшего костюма, нужна развитая богатая фантазия.
Любой заданный эскиз, например, карнавального костюма, костюма из сказки поставит человека с неразвитой фантазией в трудное, а то и безвыходное положение.
Воспринимая идею, мысль, явление и стремясь понять их, художник, прежде всего, стремится представить себе предмет суждения в виде образа. В этом случае один человек представляет образ ярко и прочувствованно, другой туманно и расплывчато. Это уже зависит от индивидуальных способностей человека, но образность и эмоциональность (определенное личное отношение) всегда должны быть. И чем больше умение (способность) образно выразить мысль, идею в своем произведении (модели) в понятных формах, тем значительней талант человека как художника.
Возникновение замысла (идеи) произведения (костюма) у художника проявляется в результате наблюдения и оценки реальной деятельности.
Слайд 33
Только на основе виденного, определенных впечатлений, переживаний создаются действительно художественные произведения.
Тема,
задание, как развитие идеи, должна воплотится в форму, которая явится наилучшим выражением замысла.
Перед исполнением своего произведения художник должен решить следующие вопросы.
Какова сущность идеи произведения (костюма) и что оно выражает?
Для кого предназначается?
Каково назначение произведения?
Какую форму целесообразно придать произведению, чтобы оно отвечало своему назначению?
Какое композиционное решение следует применить для раскрытия идеи (т.е. какое объемное, цветовое, фигурное и др. решение надо дать)?
Какой материал и средства надо применить для выполнения произведения?
Слайд 34Технические средства моделирования одежды
В своей работе художник-модельер пользуется целым рядом технических
средств.
Эти технические средства можно разделить на два основных вида: средства выражения проектируемой модели одежды и средства выполнения проекта модели одежды в материале.
К первому относятся технические средства моделирования одежды, которые служат для выражения проекта модели одежды в наглядной форме, отражающие характерные особенности модели, как с точки зрения ее конструктивного построения, так и общего художественного оформления.
Наиболее распространенными в моделировании одежды средствами выражения проектов является рисование (эскизирование) и макетирование-наколка. Каждое из названных средств имеет свои преимущества.
Рисование (эскизирование) - средство, при котором художник-модельер выполняет свой проект в виде эскиза, обычно карандашом или красками на листе бумаги.
Как язык образов, рисование наравне со словом и письмом служит средством для выражения мысли, благодаря чему оно приобретает значение "графической грамотности", умение владеть которой нужно считать обязательным для каждого образованного человека, а тем более для лиц, избравших своей специальностью моделирование одежды.
Слайд 35
выразительным;
Рисованием художник пользуется не только как средством выражения своего проекта (модели),
но и как средством разработки проекта.
Набрасывая эскиз за эскизом, составляя композицию модели, художник путем отбора, компоновки частей, деталей приходит к определенному решению, оформлению проекта модели одежды.
С помощью эскиза художник образнее, легче представляет проект модели во всех его подробностях, форме, проекции и др. Подача законченного эскиза модели должна соответствовать определенным требованиям. Рисунок должен быть:
выразительным;
четким по форме и линиям;
выполнен в определенном масштабе, так, что бы были соблюдены пропорции частей костюма и фигуры человека;
отражать покрой или конструкцию модели одежды;
на рисунке должны быть показаны дополняющие модель предметы одежды (шляпа, обувь и др.)
размещение фигуры на листе бумаги (композиция листа), изображение частей фигуры человека (лицо, руки, ноги и др.) должно быть выполнено в современной манере.
Слайд 36
Эскизное выражение проекта модели одежды наиболее полно, образно отражает замысел художника.
Однако в эскизе трудно отобразить объемную форму модели.
Другим техническим средством выражения проектам модели является макетирование-наколка. Макетирование заключается в том, что художник на манекене или фигуре человека формирует из бумаги или дешевой ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Этот способ также позволяет более наглядно, образно выявить наиболее важные стороны проектируемой модели (по форме, объему и другим особенностям), дает более реальное и точное представление о покрое и конструктивных особенностях проектируемой модели. Особенно широко макетирование-наколку используют при моделировании легкого женского платья и верхней женской одежды сложного покроя.
Очень большое значение наколка приобретает при разработке проекта модели.
Поиск объемных форм одежды, ее покроя с помощью наколки является по сути дела лепкой-моделировкой материала на манекене или фигуре человека.
Слайд 37Виды стилевых решений одежды
Общим признаком, характеризующим различные формы ассортимента одежды, являются
также виды их стилевых решений.
Форма одежды есть результат составления образующих ее основных частей, деталей, отделки.
Различие зрительных впечатлений от одежды или костюма определяется композиционным решением ее объемных форм, а, следовательно, различным характером ее очертаний, т.е. ее линий - конструктивных и декоративных, создаваемых покроем и отделкой.
Все многообразие форм одежды по своему стилевому решению можно свести к трем основным группам: одежда классических (строгих) форм, одежда спортивных форм и одежда форм "фантази".
Одежда форм "фантази" отличается большим разнообразием и декоративностью форм и деталей или сложным покроем, нарядностью отделки (кружево, вышивка, меха) членение формы может быть необычным, а также асимметричным. Композиционные решения линий в основном дается декоративно, конструктивные линии не подчеркивают.
Выбор того или иного стилевого решения моделей одежды при их проектировании зависит от вида и назначения одежды. Но художник в праве давать свои предложения. Например, для нарядной женской одежды можно использовать как классические формы, так и формы "фантази". Для одежды повседневного назначения - спортивные и классические формы, в рабочей одежде - формы спортивного стиля и т.д.
Слайд 38Экологические проблемы Партизанска.
Твердые бытовые отходы (мусор) чаще всего свозят на свалку.
Обычно это одно или несколько мест близ населенного пункта, где все время что-то горит и ужасно воняет. Не вывозка мусора часто ссылается на нехватку денег.
Найти применение чему угодно - от пластиковой бутылки до автопокрышки - всегда умудряются отечественные мастера. Например, из пластиковых бутылок можно делать горшки для рассады и воронки, а из старых покрышек - ограждения для газонов, мини-клумбы. С точки зрения экологии, такая вторая жизнь предпочтительней вывоза на свалку или, тем более, сжигания. На сегодняшний день на Дальнем Востоке существует несколько предприятий по переработке некоторого мусора. Например, Уссурийский картонный комбинат перерабатывает картон и бумагу, фирма "Сталкер" (Комсомольск-на-Амуре) - перерабатывает пластиковые бутылки, бумагу, металл. Надо помнить, что за переработкой ресурсов - будущее, и в ближайшие 10-15 лет профессии, связанные с экономным потреблением и переработкой ресурсов, будь то металл, стекло или пластмассы, будут востребованы и популярны. И, конечно, дружественны для Природы.
Слайд 39На одного жителя в год примерно приходится по 1 тонне твердых
отходов, причем эта цифра ежегодно увеличивается. В городах под складирование бытовых отходов отводятся большие территории. Строительство комбинированных производств и отдельных технологических установок по переработке отходов особенно целесообразно в промышленных районах с большой потребностью в строительных материалах, изделиях конструкциях. Груды старых шин от автомобилей различных марок на территории Чеховского регионального завода под Москвой - уже не свалка а склад исходного сырья для производства пластичного материала, частично заменяющего каучук в различных резиновых изделиях, в том числе и в новых шинах. Одна тонна регенерата - продукта обработки старых покрышек, позволяет сэкономить 400 кг синтетического каучука.
ОДЕЖДЫ
"ВЕСЕННЯЯ
РАПСОДИЯ"
Слайд 41Модель «Белая роза»
Зима недаром злиться,
Прошла ее пора –
Весна в
окно стучится,
И гонит со двора,
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Слайд 42Модель
«Мгновение Весны»
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяной стала,
Наперекор врагу
И в божьем мире то ж бывает,
И в мае снег идет порой,
А все ж Весна не унывает
Слайд 43Модель «Весна»
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье
вод –
Вас назвавши, что прибавишь?
Чем иным тебя прославить.
Жизнь души, Весны приход?
Слайд 44Модель
«Шелест ветра»
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Что ты в ветках все
шумишь?
О неверный ветер, ветер,
Ты не помнишь ничего.
Дай и мне забвенья, ветер,
Дай стремленья твоего.
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Ты прекраснее всего!
Слайд 45Модель
«Радуга Весны»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И
воробей своим крылом,
В песке купаясь, трепещет,
А уж от неба до земли,
Качаясь движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Слайд 46Модель «Подснежник»
После долгой ночи зимней
Нежен вешний день,
Ткани мглы гостеприимной
Расстилает тень
Там,
где землю крыл по склонам
Одноцветный снег,
Жжет глаза в лесу зеленый
Молодой побег!
В душу к нам глядит подснежник.
Взором желтым:
Даже старый хлам валежник
Кажется живым!
Слайд 47Модель
«Яблоневый цвет»
Заговорило, зацвело
Все, что вчера томилось немо.
Весна – и гул,
и блеск, и аромат…
Наряд Весны
нежданно стужей смят,
А сад еще весной благоухает!...
Слайд 48Черемуха душистая
С весной расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила.
Радуют тайные вести,
Светятся
в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Модель «Свадебная фея»
Слайд 49Модель «Красная роза»
В блеске огней,
за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны
и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей,
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Слайд 50Модель «Весенняя поляна»
Есть на полях моей Родины скромные
Сестры и братья заморских
цветов:
Их возрастила Весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой
Слайд 51Модель «Нежность»
Весна, весна! Пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей
крови!
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны…
Слайд 52Модель «Сирень»
Сирень вокруг, Сирень над нами…
Как будто бы
Издалека
На нас плывут между
домами
Сиреневые облака.