Презентация, доклад к докладу Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации СПО

Содержание

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задачОбучающие задачиК числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий,

Слайд 1Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в

образовательной организации среднего профессионального образования




Каждый имеет достаточно сил,
чтобы достойно прожить жизнь.
А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время,
это хитроумный способ оправдать своё бездействие,
лень и разные унылости.
Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся»
Лев Ландау

Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования Каждый

Слайд 2Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач
Обучающие

задачи

К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:
- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
или
- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
или
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задачОбучающие задачиК числу обучающих задач относят формирование

Слайд 3Развивающие задачи
Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.
- способствовать развитию

познавательных способностей: внимание, память, мышление
или
- создать условия для развития...
или
- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегося
или
- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
или
- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Развивающие задачи Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышлениеили-

Слайд 4Воспитательные задачи
Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.
-содействовать решению задач

трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

Воспитательные задачи Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.-содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура

Слайд 5Образовательный процесс
Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие

элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Образовательный процессОбразовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий

Слайд 6Семинарское занятие
Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое

и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи.
Термин «семинар» ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний.
«Семинар» - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка).

Семинарское занятиеПроведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое и логическое мышление, личность рабочего нового

Слайд 7Психолого-педагогическое назначение семинара:
включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления

темы;
оценивание умения работать с рекомендованной литературой;
развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку;
выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью;
формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения;
развитие навыков коммуникативной деятельности.


Психолого-педагогическое назначение семинара: включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления темы;оценивание умения работать с рекомендованной

Слайд 8Формы семинара:
Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.
Обучающий

– максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся.
Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов.

Формы семинара: Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.Обучающий – максимальные условия для проявления

Слайд 9Функции семинара:
Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации.
Обучающая – публичные выступления,

дискуссии.
Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности.
Воспитывающая – формирование убеждений, смелости, состязательности.
Контролирующая – оценка учебных достижений.

Функции семинара:Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации.Обучающая – публичные выступления, дискуссии.Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности.Воспитывающая

Слайд 10Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики
Цель семинара:
Сформировать:
умения, влияния

и навыки студентов самостоятельно анализировать, систематизировать и углублять знания, приводить их к конкретной системе;
умения концентрировать внимание , использовать разные источники информации;
умения и навыки вносить коррективы;
умения использовать приобретенный опыт в практической деятельности.

Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики Цель семинара:Сформировать:умения, влияния и навыки студентов самостоятельно анализировать,

Слайд 11Развивать:
навыки, обговаривать различные точки зрения;
участвовать в дискуссиях;
решать нестандартные, творческие задачи;
вырабатывать единую

позицию в решении проблемных заданий;
умственную деятельность и сообразительность;
коммуникационные навыки;
самостоятельно добывать знания;
развивать умения логического мышления;
правильно обобщать данные, делать выводы;
овладение алгоритмом решения проблем.

Развивать: навыки, обговаривать различные точки зрения;участвовать в дискуссиях;решать нестандартные, творческие задачи;вырабатывать единую позицию в решении проблемных заданий;умственную

Слайд 12Воспитать:
интерес к экономике;
интерес к будущей профессии;
творческое отношение к учебной деятельности;
уважение друг

к другу во время работы в команде.

Воспитать: интерес к экономике;интерес к будущей профессии;творческое отношение к учебной деятельности;уважение друг к другу во время работы

Слайд 13Преимущества:
обобщение и анализ знаний изучаемой темы;
получение результатов на основании исследовательской деятельности;
обмен

опытом и знаниями;
продуктивные идеи;
многогранный анализ рассмотренных проблем;
позволяет рассмотреть тему с разных точек зрения;
стимулировать заинтересованность и внимание студентов;
творческий характер;
привлечение студентов к процессу обучения.

Преимущества: обобщение и анализ знаний изучаемой темы;получение результатов на основании исследовательской деятельности;обмен опытом и знаниями;продуктивные идеи;многогранный анализ

Слайд 14Ограничения:
высокие требования к уровню знаний студентов;
значительные затраты времени к подготовке и

проведению в сравнении со стандартными формами обучения
наличие эмоциональных барьеров у студентов.

Ограничения: высокие требования к уровню знаний студентов;значительные затраты времени к подготовке и проведению в сравнении со стандартными

Слайд 15Ожидаемый результат:
Участники семинара смогут:
Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения.
Использовать межпредметные

связи (история, математика, социология, политология, иностранный язык).
Расширить знания по теме «Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики» с целью использования их в практической деятельности.

Ожидаемый результат: Участники семинара смогут:Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения.Использовать межпредметные связи (история, математика, социология, политология,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть