Слайд 1Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в
образовательной организации среднего профессионального образования
Каждый имеет достаточно сил,
чтобы достойно прожить жизнь.
А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время,
это хитроумный способ оправдать своё бездействие,
лень и разные унылости.
Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся»
Лев Ландау
Слайд 2Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач
Обучающие
задачи
К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:
- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
или
- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
или
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...
Слайд 3Развивающие задачи
Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.
- способствовать развитию
познавательных способностей: внимание, память, мышление
или
- создать условия для развития...
или
- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегося
или
- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
или
- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Слайд 4Воспитательные задачи
Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.
-содействовать решению задач
трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Слайд 5Образовательный процесс
Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие
элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.
Слайд 6Семинарское занятие
Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое
и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи.
Термин «семинар» ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний.
«Семинар» - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка).
Слайд 7Психолого-педагогическое назначение семинара:
включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления
темы;
оценивание умения работать с рекомендованной литературой;
развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку;
выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью;
формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения;
развитие навыков коммуникативной деятельности.
Слайд 8Формы семинара:
Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.
Обучающий
– максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся.
Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов.
Слайд 9Функции семинара:
Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации.
Обучающая – публичные выступления,
дискуссии.
Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности.
Воспитывающая – формирование убеждений, смелости, состязательности.
Контролирующая – оценка учебных достижений.
Слайд 10Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики
Цель семинара:
Сформировать:
умения, влияния
и навыки студентов самостоятельно анализировать, систематизировать и углублять знания, приводить их к конкретной системе;
умения концентрировать внимание , использовать разные источники информации;
умения и навыки вносить коррективы;
умения использовать приобретенный опыт в практической деятельности.
Слайд 11Развивать:
навыки, обговаривать различные точки зрения;
участвовать в дискуссиях;
решать нестандартные, творческие задачи;
вырабатывать единую
позицию в решении проблемных заданий;
умственную деятельность и сообразительность;
коммуникационные навыки;
самостоятельно добывать знания;
развивать умения логического мышления;
правильно обобщать данные, делать выводы;
овладение алгоритмом решения проблем.
Слайд 12Воспитать:
интерес к экономике;
интерес к будущей профессии;
творческое отношение к учебной деятельности;
уважение друг
к другу во время работы в команде.
Слайд 13Преимущества:
обобщение и анализ знаний изучаемой темы;
получение результатов на основании исследовательской деятельности;
обмен
опытом и знаниями;
продуктивные идеи;
многогранный анализ рассмотренных проблем;
позволяет рассмотреть тему с разных точек зрения;
стимулировать заинтересованность и внимание студентов;
творческий характер;
привлечение студентов к процессу обучения.
Слайд 14Ограничения:
высокие требования к уровню знаний студентов;
значительные затраты времени к подготовке и
проведению в сравнении со стандартными формами обучения
наличие эмоциональных барьеров у студентов.
Слайд 15Ожидаемый результат:
Участники семинара смогут:
Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения.
Использовать межпредметные
связи (история, математика, социология, политология, иностранный язык).
Расширить знания по теме «Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики» с целью использования их в практической деятельности.