Презентация, доклад к докладу на тему:Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Содержание

Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме.

Слайд 1Доклад
Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции

в общество

Доклад

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

ДокладСовершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в обществоДоклад Совершенствование социализации лиц с

Слайд 2Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в

обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет.
Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников

Слайд 3Так, по данным Б.В. Белявского число коррекционных школ, школ-интернатов и детских

домов для детей-сирот в 2000г. достигло 192. В них воспитывается 39,4тыс. детей-сирот с отклонениями в физическом и психическом развитии. Их познавательные возможности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками не создают прочной основы для усвоения необходимого спектра социальных, общественных и других форм жизни.
Так, по данным Б.В. Белявского число коррекционных школ, школ-интернатов и детских домов для детей-сирот в 2000г. достигло

Слайд 4Степень интеграции этих лиц в общество зависит от уровня их профессионально-трудовой

подготовки, социально-бытовой ориентации и системы учебно- воспитательной работы учреждения в этом процессе.

Степень интеграции этих лиц в общество зависит от уровня их профессионально-трудовой подготовки, социально-бытовой ориентации и системы учебно-

Слайд 5Анализ литературы по данной проблеме показывает, что во многих регионах РФ

при ПТУ (ПУ) имеются специальные группы для выпускников коррекционных учреждений VIII вида. По окончании профессионального училища многие из них достаточно успешно работают на различных производствах швеями, плотниками, плиточниками, штукатурами-малярами и т.п. Часть заняты обслуживающим трудом (санитарки, уборщицы). Умственно отсталые в основном смогли адаптироваться на производстве, в определенной степени приобрели социально-бытовые навыки, необходимые для социализации в обществе.
Анализ литературы по данной проблеме показывает, что во многих регионах РФ при ПТУ (ПУ) имеются специальные группы

Слайд 6В обобщенном виде эти вопросы затрагивают следующие проблемы:
совершенствование трудовой подготовки

с учетом дальнейшего обучения учащихся в системе профтехобразования или на базе совместно со школой малых производственных предприятий;
усиление работы по социально-бытовой ориентации лиц с отклонениями в развитии;
организация помощи ребенку-инвалиду.

В обобщенном виде эти вопросы затрагивают следующие проблемы:  совершенствование трудовой подготовки с учетом дальнейшего обучения учащихся

Слайд 7В училищах сроки профессиональной подготовки рабочих по многим специальностям составляют 1-2

года. Такие же сроки устанавливаются и для подготовки умственно отсталых лиц. При этом не учитываются трудность и медленный темп их обучения, отставание от нормы не только в психическом, но часто и в физическом развитии. В связи с этим было бы целесообразным увеличить сроки обучения в специальных группах УНПО до 3-х, а иногда и до 4-х лет.

В училищах сроки профессиональной подготовки рабочих по многим специальностям составляют 1-2 года. Такие же сроки устанавливаются и

Слайд 8Интеграция
интеграция детей с ограниченными возможностями в общество возможна лишь при формировании

позитивного отношения к этой категории детей. Интеграция должна идти по пути взаимной приспособляемости обычных и людей с проблемами в развитии. Из поколения в поколение необходимо воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии.
Интеграцияинтеграция детей с ограниченными возможностями в общество возможна лишь при формировании позитивного отношения к этой категории детей.

Слайд 9Задача трудового воспитания и обучения.
Выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых

установок поведения, личностных качеств.
Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.

Задача трудового воспитания и обучения. Выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств.Правильно организованное

Слайд 10Задачи трудового воспитания и обучения следующее:
Обеспечить максимально возможную для данного ребенка

самостоятельность в бытовом и санитарно – гигиеническом обслуживании себя;
Выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно – бытовом труде в семье или специальном учреждении умение выполнять несложные виды этого труда;
Сформировать привычку и положительную установку к определенному виду труда в течение установленного времени (5-6 часов в день) в специальном цехе или мастерской. В сельском хозяйстве под руководством инструктора;

Задачи трудового воспитания и обучения следующее: Обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно

Слайд 11Выработать твердые навыки выполнения ряда операций в том виде труда, которому

ребенок обучался в школе;
По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до десяти и десятками) и складывание готовой продукции в определенном порядке;
Научить работать совместно с товарищами по поточно – бригадной системе, соблюдая принятые нормы и правила поведения.
Выработать твердые навыки выполнения ряда операций в том виде труда, которому ребенок обучался в школе;По индивидуальным возможностям

Слайд 12Столярная мастерская изготовила и отремонтировала под руководством учителей труда Савиных А.В.,

Несмелова Ю.В., Бянкина В.П. :

Изготовление новых дверей из фанеры с установкой и укреплением коробок-2 шт.
Навеска планшетов – 15 шт.
Изготовление полок- 2 шт.
Навеска школьных досок-4 шт.
Спиливание больших деревьев-2 шт.
Опиливание деревьев- территория школы.
Ремонт и изготовление швабр-10 шт.
Настил линолеума, пробивка плинтуса -1 этаж.
Изготовление снеговых лопат-20 шт.
Установка замков с заменой старых -18 шт.
Изготовление табуретов -40 шт.
Изготовление ручек для лопат-30 шт.

Столярная мастерская изготовила и отремонтировала под руководством учителей труда  Савиных А.В., Несмелова Ю.В., Бянкина В.П. :

Слайд 13Штукатурно-малярная мастерская выполнила следующие виды работ под руководством Николаевой З.А.:
Ремонт потолков

и окраска лестничной клетки 4 выхода
Ремонт и окраска холла 3 этажа
Окраска актового зала.
Окраска холла 1 этажа
Ремонт откосов после замены дверей по всей школе после установки
Окраска панелей лестничных маршей (голубой, розовый)
Окраска кабинетов №5, 3, 22, 23
Настил линолеума и устройство плиточного пола в кабинете №7
Окраска и ремонт кабинетов №18

Штукатурно-малярная мастерская выполнила следующие виды работ под руководством Николаевой З.А.: Ремонт потолков и окраска лестничной клетки 4

Слайд 14Подготовка младшего обслуживающего персонала выполнила следующие виды работ под руководством Куликовой

О.Н.:

Уборка школьной территории(убраны растительные остатки цветов, сгребание листьев в кучи, подметание, вынос мусора)
Уборка школьных помещений ( мытье пола, протирка подоконников, радиаторов, мытье лестниц.
Изготовление поделок на выставку детского прикладного творчества

Подготовка младшего обслуживающего персонала выполнила следующие виды работ под руководством Куликовой О.Н.: Уборка школьной территории(убраны растительные остатки

Слайд 15Швейная мастерская отремонтировала и изготовила под руководством Тарасовой Н.Б. и Салимшиной

С.А:

Раскрой и Пошив наволочек –30 шт
Раскрой и Пошив пододеяльников-5 шт
Раскрой и Пошив простыней-30 шт
Раскрой и Пошив бриджей –12 шт
Ремонт одежды (брюк, юбок, ..)- в течении года
Подгон новых вещей на учащихся- по необходимости
Пошив чехлов на диваны-2 комплекта
Раскрой и пошив : берет-12 шт.
рубашка для хора-6 шт.
платья «жучки»- 4 шт.
накидки «лягушка»-4 шт.
бриджи-4 шт.
шапки «жук»,»лягушка»-8 шт
гюйс-12 шт

Швейная мастерская отремонтировала и изготовила под руководством Тарасовой Н.Б. и Салимшиной С.А: Раскрой и Пошив наволочек –30

Слайд 16Изготовление флага-2 шт.
Пошив пеленок- 30 шт.
Флажки -30 шт.
Кепки- 20 шт.
Прихватки -50

шт.
Береты -10 шт.
Косынки- 10 шт.
Изготовлено -22 фартука и косынки

Изготовление флага-2 шт.Пошив пеленок- 30 шт.Флажки -30 шт.Кепки- 20 шт.Прихватки -50 шт.Береты -10 шт.Косынки- 10 шт.Изготовлено -22

Слайд 17Задачи содействия социальной адаптации.
Задача этого предмета – не только дать детям

знания и представления о различных учреждениях окружающей их жизни (транспорт, магазин и т.д.), но и научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться ими, дать подросткам – имбецилам твердые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе. Результаты этой работы будут в значительной степени определять уровень социальной адаптации глубоко умственно отсталых в их дальнейшей жизни.

Задачи содействия социальной адаптации. Задача этого предмета – не только дать детям знания и представления о различных

Слайд 18Основной направленностью специальной школы должна стать практическая подготовка к жизни наиболее

социально развитой группы детей.
Основной направленностью специальной школы должна стать практическая подготовка к жизни наиболее социально развитой группы детей.

Слайд 19Заключение
Исследования подтверждают значение общеобразовательного и трудового обучения в коррекции недостатков умственно

отсталого ребёнка, ведущую роль коррекции в обеспечении развития умственно отсталых детей и подготовки их к жизни, труду.

Заключение Исследования подтверждают значение общеобразовательного и трудового обучения в коррекции недостатков умственно отсталого ребёнка, ведущую роль коррекции

Слайд 23Вместе с разнообразием конкретных методических путей в коррекционно – развивающей работе

есть психолого-педагогические принципы:

введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Вместе с разнообразием конкретных методических путей в коррекционно – развивающей работе есть психолого-педагогические принципы: введение в содержание

Слайд 24Список литературы
Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного

процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
 
Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
 
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
 
Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
 
Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
 
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
 
Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.
 
Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rusmedserv.com/


Список литературы Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате)

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть