Слайд 1Защита выпускной квалификационной работы
тема:Современные технологии обучения
Автор: преподаватель спецдисциплин ДМПЛ
Цуркан
Татьяны Тихоновны
Слайд 2
Современные технологии обучения
Слайд 3А.К.Гастев
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать
так, чтобы
работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»
Слайд 4Закон «Об образовании»
Под образованием
понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания
в
интересах личности, общества, государства.
Образование
обучение
воспитание
Слайд 5Определение понятия
«педагогическая технология»
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Слайд 6Слово «технология» происходит
от греческих
techne - искусство, мастерство
и
logos - наука, - закон.
Дословно
«технология» – наука о мастерстве
Слайд 7Актуальность темы
исследования подтверждают следующие факторы:
возросший в последнее время интерес к использованию
дебатов в обучении;
значимость развития у учащихся интерактивных умений, необходимых как для участия в дебатах, так и для свободного владения профессиональным языком ;
Слайд 8Обьект исследования
Обучение учащихся ведению дебатов на занятиях по дисциплине кулинария
Слайд 9Предмет исследования
Проектное изучение методики обучения обсуждению проблемы в форме дебатов
Слайд 10ГИПОТЕЗА:
обучение дебатам происходит успешнее ,если сформировать у учащихся интерактивные умения
достигать взаимопонимания,
противопоставлять мнения,
анализировать дополнительные обстоятельства, взаимодействия ;
Выполнять учебные задания;
Ясно излагать свою точку зрения;
Слайд 11Задачи исследования:
Обобщить научное понимание в литературе;
Выявить методику изучения технологии –дебаты;
Провести анализ
отдельных педагогических технологий;
Слайд 12Ведущая идея
Обучение убедительной аргументации своей позиции, точки зрения; формирование готовности противостоять
современному «информационному зомбированию», умению осознанно вырабатывать жизненную позицию.
В основе дебатов – спорный тезис.
Тема-тезис формулируется в виде утверждения.
Слайд 13Сущность
Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей
двух противостоящих, соперничающих команд: «Команда утверждения»«Команда отрицания». (Каждая команда по три человека)
Слайд 14Рекомендации
Заранее установить регламент (1-5 минут), за соблюдением которого следят руководители (звуковой
сигнал).
Определиться, кто будет говорить.
До окончания дебатов члены обоих групп должны строго придерживаться заданной позиции.
Слайд 15Требования к формулировке темы – тезиса.
Чёткость в формулировке;
Однозначность в понимании;
Перспективность в
обсуждении;
Значимость для учащихся.
Слайд 164) Спикер утверждающей команды
Задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов
команды 2.
2 команда отвечает на вопросы. Могут быть вопросы зрителей.
Слайд 175) Спикер утверждающей команды
Опровергает аргументы, представленные 2 командой.
Восстанавливает свои аргументы, усиливая
утверждающую линию, представляя новые доказательства.
Слайд 18Проектная,
исследовательская деятельность
Требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в
исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Слайд 19Последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в
ходе совместного исследования метода дебатов
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Слайд 20Критерии
внешней оценки проекта:
Актуальность проблемы.
Корректность методов исследования.
Активность каждого участника проекта в
соответствии с его индивидуальными возможностями.
Характер общения участников проекта.
Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
Умение аргументировать свои заключения, выводы.
Эстетика оформления проекта.
Умение отвечать на вопросы.
Слайд 21Личностно -
ориентированный подход
предполагает:
обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие
работы;
умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её;
какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.
Слайд 22
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
(В.Ф.Шаталов)
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Слайд 23Обучение с применением опорных конспектов развивает память, логическое мышление, способность к
анализу, монологическую речь, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности учащихся.