Презентация, доклад к детскому исследовательскому проекту Самый главный компьютер

Содержание

г.Ульяновск, 2012Детская исследовательская работаСамый главный компьютер Самое удивительное творение Природы

Слайд 1Реализация исследовательской работы учащихся в сотрудничестве с педагогом дополнительного образования

Реализация исследовательской работы учащихся в  сотрудничестве с педагогом дополнительного образования

Слайд 2г.Ульяновск, 2012
Детская исследовательская работа

Самый главный компьютер
Самое удивительное творение Природы

г.Ульяновск, 2012Детская исследовательская работаСамый главный компьютер Самое удивительное творение Природы

Слайд 3
Проблема
Дома мы проводим время за компьютерами, на переменах играем на psp

или сотовых телефонах. Проблема в том, что главный участник этого модного развлечения не может сказать ни слова в свою защиту. Этот участник - «самый главный компьютер». Наш головной мозг.
ПроблемаДома мы проводим время за компьютерами, на переменах играем на psp или сотовых телефонах. Проблема в том,

Слайд 4
Обоснование выбора темы исследования
Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало,

почему мозг можно назвать самым главным компьютером и что может развивать мозг лучше электронных игр.
Обоснование выбора темы исследованияМы выбрали эту тему потому, что нас  заинтересовало, почему мозг можно назвать самым

Слайд 5
Цель исследования
Выяснить, почему мозг человека сложнее, интереснее, загадочнее любого компьютера и

что может сделать каждый из нас для наилучшего развития своего мозга.
Цель исследованияВыяснить, почему мозг человека сложнее, интереснее, загадочнее любого компьютера и что может сделать каждый из нас

Слайд 6
Задачи исследования

5) Проверить некоторые рекомендации на практике.
1) Выяснить, чем похожи и

чем отличаются мозг человека и компьютер.

2) Проанализировать ситуацию с использованием электронных устройств в нашем классе.

3) Показать в практических мини-исследованиях удивительную работу мозга.

4) Выявить, что может сделать каждый для лучшего развития своего мозга, составить рекомендации.

Задачи исследования5) Проверить некоторые рекомендации на практике.1) Выяснить, чем похожи и чем отличаются мозг человека и компьютер.2)

Слайд 7
План исследования
9) Продолжать интересоваться новыми открытиями учёных, исследующих тайны мозга, потому

что это познание бесконечно.

1) Найти и изучить в литературе сведения о том, как устроен и как работает мозг, почему его сравнивают с компьютером, в чем уникальность мозга.

2) Провести анкетирование для выяснения ситуации с использованием электронных устройств в нашем классе.

3) Провести ряд практических мини-исследований в классе с целью показать удивительную работу мозга, проанализировать их результаты, сделать выводы.

4) Разработать практические рекомендации для эффективного развития головного мозга «Друзьям своего мозга», привлекательно оформить их и подарить одноклассникам.

5) Проверить некоторые рекомендации на практике.

6) Провести анкетирование для выяснения эффективности проведенного исследования.

7) Оформить результаты работы над проектом в печатном и электронном (презентация) видах, подготовить проект к выступлению.

8) Пропагандировать полученный опыт в 3-4 классах нашего лицея, в других школах города. Объяснять тем, кто продолжает просиживать все перемены за электронными устройствами, почему это не очень полезно.

План исследования9) Продолжать интересоваться новыми открытиями учёных, исследующих тайны мозга, потому что это познание бесконечно.1) Найти и

Слайд 8
Предполагаемый результат
- продолжать исследовать свой «самый главный компьютер».
После завершения проекта участники

будут:

понимать, что мозг человека сложнее, интереснее, загадочнее любого компьютера и о нём нужно заботиться;

- осознанно использовать личное время в школе и дома для активного движения, общения, чтения, развивающих игр;

- пропагандировать полученный опыт среди сверстников;

Предполагаемый результат- продолжать исследовать свой «самый главный компьютер».После завершения проекта участники будут: понимать, что мозг человека сложнее,

Слайд 9
Как устроен мозг
Ход исследования

Как устроен мозгХод исследования

Слайд 10
Как работает мозг
Еще больше в мозге связей между клетками – они

образуются всю жизнь…

Мозг очень экономно тратит энергию – всего 25 Вт, как не самая яркая лампочка.

В мозге человека 100 млрд нейронов, как звёзд в нашей галактике…

Как работает мозгЕще больше в мозге связей между клетками – они образуются всю жизнь…Мозг очень экономно тратит

Слайд 11



При решении каждой новой задачи в первые два дня на дендритах

отрастают «шипики» - материальные носители памяти. Они «вянут», если этот канал мозгом не используется.

Как работает мозг

При решении каждой новой задачи в первые два дня на дендритах отрастают «шипики» - материальные носители памяти.

Слайд 12
Два полушария – один мозг!

Два полушария – один мозг!

Слайд 13
Мозг и компьютер

Мозг и компьютер

Слайд 14

Анкетирование «Электронные устройства в нашем классе»

Анкетирование  «Электронные устройства в нашем классе»

Слайд 15

Анкетирование «Электронные устройства в нашем классе»

Анкетирование  «Электронные устройства в нашем классе»

Слайд 16
Анкетирование «Электронные устройства в нашем классе»

Анкетирование  «Электронные устройства в нашем классе»

Слайд 17
Анкетирование «Электронные устройства в нашем классе»

Анкетирование  «Электронные устройства в нашем классе»

Слайд 18
Мини-исследование № 1. «Главные разведчики мозга»
Практические мини-исследования

Мини-исследование № 1.  «Главные разведчики мозга»Практические мини-исследования

Слайд 19
Мини-исследование № 2. «Читаем мозгом»
Практические мини-исследования

Мини-исследование № 2. «Читаем мозгом»Практические мини-исследования

Слайд 20
В классе нашлось 6 скрытых левшей. Официально – только 1. Теперь

мы знаем, их – 7!

Мини-исследование № 3. «Кто я – правша или левша?»

Практические мини-исследования

В классе нашлось 6 скрытых левшей. Официально – только 1. Теперь мы знаем, их – 7!Мини-исследование №

Слайд 21
Мини-исследование № 4. «Логическое или творческое?»
Практические мини-исследования

Мини-исследование № 4. «Логическое или творческое?»Практические мини-исследования

Слайд 22
Рекомендации «Друзьям своего мозга!»
1. Движение улучшает работу мозга. Гуляй каждый день!
2.

Мозг любит нагрузку! Головоломки, новые слова, тексты наизусть, творчество… Задавай вопросы каждый день и ищи ответы на них – надежный путь к саморазвитию!
3. Читай каждый день! Чтение включает эмоции, чувства, смекалку, логику, воображение, интуицию… Настоящее лакомство для мозга!
4. Общайся с друзьями! Живые эмоции, чувства, новый взгляд на знакомые вещи, возможность посмотреть на всё со стороны, познать себя… Не зря говорят – «одна голова – хорошо, а две – лучше»!
5. Ешь рыбу и орехи: вещества, которые содержатся в них, улучшают работу мозга! Поменьше «вредной еды» – она не полезна и для твоего мозга.
6. Узнай «тихий час» своего мозга. И учитывай его в своей жизни! Если твой мозг устал – дай ему отдохнуть (скорее всего, он перегружен информацией и хочет с ней спокойно разобраться).
7. Развивай обе руки! Если ты правша, учись писать, рисовать, лепить, шить, чистить обувь, мыть посуду и всё, что ты сам(а) еще придумаешь левой рукой (и наоборот)…
8. Слушай классическую музыку! Её гармоничные звуки благотворны для мозга.
9. Играешь в электронные игры? Играй! Но ограничивай себя во времени. Заключи с собой договор и честно выполняй его: на перемене играю – 5-7 минут, и не на каждой; дома – 1-2 часа, с обязательными перерывами через каждые 20-30 минут, и не каждый день.
10. Больше смеха! Относись с юмором ко всему, что с тобой происходит! Коллекционируй анекдоты, байки, веселые стихи, шутки… Смех заряжает мозг.
Рекомендации «Друзьям своего мозга!»1. Движение улучшает работу мозга. Гуляй каждый день!2. Мозг любит нагрузку! Головоломки, новые слова,

Слайд 23
Мини-исследование «Пишем не ведущей рукой»
Проверка рекомендаций

Мини-исследование  «Пишем не ведущей рукой»Проверка рекомендаций

Слайд 24
Мини-исследование «Мозг любит нагрузку!»
Проверка рекомендаций

Мини-исследование  «Мозг любит нагрузку!»Проверка рекомендаций

Слайд 25
Мини-исследование «Активное движение на свежем воздухе»
Проверка рекомендаций

Мини-исследование  «Активное движение на свежем воздухе»Проверка рекомендаций

Слайд 26
Проверка рекомендаций
Мини-исследование «Активное движение на свежем воздухе»

Проверка рекомендацийМини-исследование  «Активное движение на свежем воздухе»

Слайд 27
Да здравствует движение! В школе…

Да здравствует движение! В школе…

Слайд 28
И после школы…

И после школы…

Слайд 29
Эффективность исследования

Эффективность исследования

Слайд 30
Эффективность исследования

Эффективность исследования

Слайд 31
Будущие одноклассники

Будущие одноклассники

Слайд 32
4 «Б» сегодня. Мы – талантливы!!!

4 «Б» сегодня. Мы – талантливы!!!

Слайд 33
Спасибо за внимание!
Литература
1.Анатомия человека. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2002. –

128с.
2.Беккелмэн Л. Человек. Серия «Сто тысяч Как? и Почему?». М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. – 64с.
3.Кларк Ф., Хоуэлл Л., Кхан С. Чудеса и тайны науки. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006. – 96с.
4.Макаров О. Они проникают в мозг: опыты на людях. - // «Популярная механика», № 1, 2012, http://elementy.ru/lib/431502
5.Мозг и компьютер. – http://www.american-personal-doctor.com/mozg-i-ompyuter4205.html
6.Нервная система как биокомпьютер. – http://psi-logic.narod.ru/huc/huc_01.htm
7.Никитин А.В. Компьютер и мозг, гонка лебедя и щуки. - //«Магия ПК», № 7-8, 2002.
8.Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга. – http://www.therapy.by/articles/levoe_i_pravoe_polusharie_mozga_testiruem_i_razvivaem
9.Человек. Факты в трех измерениях. – М.: ООО «Издательская группа Аттикус», 2008. – 14с.
10.Человек: загляни внутрь. – М.: ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2011. – 90 с.
11.Уокер Р. Тело человека. – М.: АСТ-Астрель, 2006. – 96 с.
12.Уэстон Т. Анатомический атлас. – Маршалл Кэвендиш Лимитед, 1995. – 156 с.
13.Формирование воспоминаний теперь можно увидеть под микроскопом. – http://elementy.ru/news/431207
14.Энциклопедия для детей. Биология. – М.: Аванта+, 1995. – 686с.
Спасибо за внимание!Литература1.Анатомия человека. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2002. – 128с.2.Беккелмэн Л. Человек. Серия «Сто тысяч

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть